Друзья!
В продолжение моей статьи «В банк за фотографией», в которой я написал, где можно искать фото иллюстрации для работы, сегодня я хочу поговорить о том, как их искать. В этой статье я перечислю несколько правил, которых стоит придерживаться при поиске фотографий и предостерегу вас от возможных ошибок.
На самом деле, работа со стоковыми фотографиями не так проста, как это может показаться на первый взгляд. Недостаточно вбить в поиск ключевое слово и выбрать первую попавшуюся картинку. Надо, чтобы эта картинка, как говорится, «била в десятку». Удачно подобранное фото может стать залогом успеха всего проекта. А неудачное и неуместное может свести не «нет» все старания дизайнера.
1. Фотографируйте и рисуйте сами!
Стоковые фотографии в последние годы стали неотъемлемой частью профессиональной дизайнерской эстетики. Сегодня каждый уважаемый дизайнер, по умолчанию, пользуется тем или иным фотобанком или фотостоком. Поиск фотографий на фотостоках отнимает значительную часть времени дизайнера в студии, а тем более в рекламном агентстве.
Я это знаю не понаслышке. Иногда мне приходилось тратить чуть ли не по полдня на поиски фотографий для рекламной кампании. И далеко не всегда это происходило из-за отсутствия подходящих фотографий. Чаще всего трудность состоит в том, как выбрать одну единственную, самую креативную фотографию из сотен тысяч других.
Иногда дело доходило до абсурда. Помню, как наша команда работала над рекламной кампанией для известной косметической фирмы. В рекламе было решено использовать увеличенное изображение сотового телефона, на дисплее которого отображалось бы некое смс сообщение. Причем телефон должен был отображаться в определенном, довольно редком ракурсе.
Мы потратили пару часов на поиски подходящего фото на стоковых сайтах, пока не догадались просто взять и сфотографировать телефон одного из сотрудников.
Поэтому, вот вам первый совет: вместо того, чтобы тратить время на поиски банальных фотографий на стоках (предметы быта, руки, овощи, фрукты и т.п.), стоит взять в руки фотокамеру и сделать снимок самому. Разумеется, этот совет не подойдет вам, если вы совсем не умеете фотографировать.
Тоже самое касается и рисованных иллюстраций. Если вы умеете рисовать сами, и вам не стыдно показать ваши иллюстрации другим, то можете смело использовать их в своей работе.
2. Старайтесь не использовать банальные фотографии
Совет номер два: старайтесь не использовать банальные фотографии, которыми наводнен интернет. Помните, что как правило, первая пришедшая вам на ум идея дизайна, очень общая и далеко не самая креативная. Это в равной мере относится и к стоковым фотографиям.
Если вы попросите 50 людей найти фото, которое символизирует «разнообразие» или «сотрудничество», они вам найдут множество стереотипных, похожих друг на друга фотографий и может быть только пару, действительно, уникальных.
Мне приходилось работать над многими проектами на тему «бизнеса» и изо дня в день я видел, как мои коллеги используют одни и те же, всем опостылевшие стоковые изображения. Например, думаю, вам хорошо знакома картинка вроде этой.
Это и сотни похожих изображений вы каждый день видите на разных веб-сайтах и в рекламных объявлениях. Не знаю как у вас, но у меня сервис, в рекламе которого используется такое изображение, подсознательно вызывает недоверие. Ведь с первого взгляда видно, что это шаблонная стоковая фотография, на которой изображен статист, не имеющий никакого отношения к рекламируемой фирме.
- Я не хочу сказать, что вместо статиста хотел бы видеть заспанную физиономию настоящего менеджера компании, но существуют другие, более креативные решения для того, чтобы проиллюстрировать идею хорошего обслуживания клиентов.
- То же самое я могу сказать и об изображениях рукопожатия, которые встречаются, чуть ли не на каждом сайте, где хоть как-то упоминается бизнес и партнерство.
Уделите чуть больше времени «мозговому штурму» т.е. обдумыванию концепции проекта. При желании всегда можно прийти к более глубокой идее и более интересной визуализации.
3. Не используйте случайные изображения!
Совет три: старайтесь не использовать случайные, не относящиеся к делу изображения. Один из наиболее распространенных подводных камней на фотостоках – использование нерелевантных изображений.
Конечно, очень важно размещать фото иллюстрации на своём сайте. Это делает его более выразительным и вызывает больший интерес. Но размещение не относящихся к теме фотографий, наоборот, создаст у посетителя впечатление, что ваш сайт был сделан небрежно и второпях. Поэтому старайтесь находить и размещать только интересные и относящиеся к делу фото.
Часто при работе над заказом бывает так, что клиент сам приносит дизайнеру целую коллекцию стоковых фотографий, которые он приобрел для своих прошлых проектов, и в целях экономии просит вас использовать те же самые изображения. Мой вам совет: никогда не используйте фотографии только потому, что ваш заказчик решил сэкономить. Вы — дизайнер и вам решать, какие изображения вам нужны для визуализации концепции.
Каждое фотоизображение в дизайнерской работе должно быть на своем месте, как уверенно сказанное слово в речи оратора. Оно не может быть случайным.
Фотографии в дизайнерской работе нужны не для украшения страницы, а для усиления визуального сообщения. Конечно за исключением персональных блогов, детских и развлекательных сайтов и т.п. Это означает, что на первом месте должен быть контент, а не дизайн и декорация.
4. Не экономьте на качестве!
Совет четыре: не экономьте на качестве! Любой стоковый сайт позволяет приобрести картинки с разными разрешениями. От размера картинки зависит ее цена. Так вот, выбирайте картинку не по цене, а по необходимому вам размеру.
Если вы все же решите купить маленькое изображение, чтобы увеличить его самостоятельно, то в большинстве случаев результат будет неудовлетворительным. Прежде всего, это касается изображений для полиграфии.
Если же вы получили некачественную или недостаточно большую фотографию от клиента, то никогда не бойтесь озвучить свое мнение о качестве фотографии. Помните, что для вашего клиента вы — эксперт в своей области, поэтому ваша обязанность не только предоставить ему профессиональный результат работы, но и требовать обеспечить вас всем необходимым для этого.
Продолжение следует.
Поделиться в соц. сетях:
Как заработать на фотостоке: простая инструкция для начинающих стокеров
Фотостоки ― это огромные виртуальные банки изображений, в которые присылают снимки фотографы со всего мира. К ним обращаются бильд-редакторы печатных и онлайн-изданий и дизайнеры. Первые ищут фотографии для статей, вторые ― необходимый для работы графический материал.
Работу с фотостоками не стоит рассматривать как основной заработок, но каждый месяц они могут давать приятное пополнение бюджета. И главное, это один из самых простых способов попробовать начать зарабатывать фотографией, ведь главный заказчик и исполнитель ― ты сам.
В предыдущем материале мы рассказывали про основные фотостоки и работу с ними.
Из этого материала вы узнаете:
Главное различие между фотостоками ― в типах лицензий, с которыми они работают. Лицензии бывают двух типов.
Лицензия RM (Rights Managed) предоставляет исключительные права на продажу фотографии. То есть покупатель не может использовать снимок несколько раз и в разных медиа. Также ограничение может быть наложено, например, на длительность размещения или географию.
https://www.youtube.com/watch?v=JnHfYIHpBhA\u0026pp=ygVD0JrQsNC6INCy0LfQsNC40LzQvtC00LXQudGB0YLQstC-0LLQsNGC0Ywg0YEg0YTQvtGC0L7RgdGC0L7QutCw0LzQuA%3D%3D
Использование каждой фотографии чётко оговаривается, и выход за рамки договора считается нарушением. Фотографии, продающиеся на таких условиях, приносят автору хорошие гонорары. Но и попасть в подобное агентство непросто — качество работ должно быть соответствующим.
Страница агентства Getty Images, работающего по RM-лицензии
До недавнего времени самым известным фотоагентством, работающим по лицензии RM, было Getty Images, объединившееся с Corbis. Правда, в конце 2019 года оно поддалось общему тренду и перешло на смешанные лицензии: RM + RF. Лицензии этого типа предлагают такие фотостоки, как Masterfile, First Light, agefotostock.
Интерфейс микростока Dreamstime
Лицензия RF (Rights Free) предлагает более демократичные условия как для покупателей, так и для продавцов. Работающие по этой лицензии стоки принято называть микростоками.
На проданное изображение накладываются минимальные ограничения. Покупатель может публиковать его несколько раз и при этом не ограничен во времени. Продавец же не ограничен в количестве продаж ― один и тот же снимок может продаваться бесконечное количество раз и использоваться в любой стране мира.
Чаще всего пришедшему на микросток клиенту требуется больше, чем пара снимков. Поэтому он приобретает лицензию на месяц, которая позволяет сохранять десятки изображений. При таком подходе стоимость проданного снимка для фотографа снижается до 10–20 центов.
Одни из самых популярных микростоков сегодня ― Shutterstock, iStock, Dreamstime, 123RF, Depositphotos, Adobe Stock.
Чтобы начать работать с фотостоками, необходимо сдать «вступительный экзамен» — загрузить несколько тестовых работ, после оценки которых вы получите обратную связь. Если качество работ соответствует требованиям стока, вам открывается возможность загружать иллюстрации на продажу.
- Вы ― гений самоорганизации. Это, пожалуй, самое важное качество для стокового фотографа. Над вами нет начальника, который ставит сроки и задачи, вы сам ― начальник. У вас нет команды и поддержки. Успех зависит только от вашего упорства и непрекращающейся работы.
- Вы самодостаточны. Вас не должен коробить тот факт, что единственная оценка вашего творчества, на которую вы можете рассчитывать, ― формальное подтверждение модератора и частота продаж.
- Вас не пугает отказ. Иногда бывает так, что из всей фотосессии, над которой вы работали целый день, модерацию проходит только пара снимков. Каждый отказ сопровождается одной из стандартных типовых причин (о них ниже). Готовы принять во внимание замечания и переделать?
- Вы аккуратны. Аккуратность и внимательность нужны как при съёмке (не допустить появления посторонних элементов в кадре, проработать композицию, продумать свет) так и при обработке. И, конечно, при атрибутировании. Несколько неподходящих ключевых слов, попавших в описание, могут стать причиной отказа.
- Вы не ждёте быстрого обогащения. Даже если вы быстро почувствуете тренды и начнёте загружать подходящие изображения, гонорары по лицензии RF будут падать по капле. Первый же вывод денег можно сделать, только когда на счёте есть от 100 долларов. RM-стоки предполагают высокие гонорары, но здесь ждёт меньшее количество продаж.
- Вы креативны. Самый простой путь для начинающего стокера ― пройтись по топовым темам и попробовать повторить сюжеты, которые лучше всего продаются. Но конкуренция среди таких сюжетов высока. Вы добьётесь успеха только тогда, когда предложите что-то уникальное.
- Вы не боитесь изменений и новых платформ. Если вы хотите зарабатывать больше, размещать готовые серии лучше сразу на нескольких стоках. У каждого сайта свой интерфейс и свои правила. Также фотостоки могут время от времени менять условия договора — за этим нужно следить.
При создании фотографии нужно сразу учитывать аудиторию ― это могут быть фоторедакторы СМИ и дизайнеры с коммерческими заказами. Кроме этого, стоки часто заявляют о текущих трендах. Неизменно хорошо продаются:
- лайфстайл-фотографии ― сюжеты из повседневности или с людьми за привычными занятиями;
- снимки успешных людей ― срежиссированные персонажи, чей облик символизирует успех в их деятельности;
- тематические работы ― медицина, кухня, спорт и так далее;
- абстракции, которые можно использовать как фон для презентаций или рекламы, ― геометрические формы, пятна, всполохи, узоры;
- детали как элементы для коллажирования ― брызги, дым, огонь.
Скриншот: Подборка фотографий ко Дню Святого Патрика на стоке Masterfile
А также:
- отвлечённые понятия. Большой популярностью пользуются качественные снимки, отражающие такие понятия, как грусть, любовь, жара, чистота и другие;
- сезонные праздники. Всплески продаж гарантированы перед крупными праздниками ― Рождеством, Хэллоуином, Пасхой. Будьте разносторонни. Изучите американские и европейские традиции, учитывайте особенности менталитетов ― теперь вы работаете для всего мира;
- простые сюжеты. Они тоже требуют специального подхода. Например, вам нравится фотографировать растения. Для продажи таких работ потребуется добавить в описание каждого растения не только стандартные теги, но также вид и латинское название. Если же вы снимаете людей, то успехом будут пользоваться только снимки, отражающие профессию, настроение, ситуацию, эмоцию.
Важно! Если на вашей фотографии есть люди, необходимо загрузить подписанное разрешение на использование снимков (Model Release).
Если в ваш кадр попал человек, релиз от которого получить невозможно, фотографию придётся продавать в категории Editorial, предназначенной для СМИ. Использование таких снимков сильно ограничено и потому менее выгодно для фотографа.
Прежде чем начать работать со стоком, обязательно прочитайте его правила ― на разных платформах они отличаются. Но есть и общий набор причин, по которым модератор не пропустит снимок.
- Логотипы. Фотографии, не предназначенные для СМИ, должны быть чисты от логотипов, узнаваемых изображений и характерных форм. Если заказчик купит работу со следами чужого бренда и использует её в рекламе, бренд имеет право подать жалобу в суд.
- Незнакомые люди. Снимая для стоков людей, готовьте релизы. Как уже было сказано выше, изображения людей, которых можно узнать, без модельного релиза не принимаются.
- Некачественное фото. Снимки с ошибкой экспозиции, недостаточно чистым фоном, непродуманной схемой света или неверным балансом белого отвергаются с пометкой Poor lighting. Работы должны быть аккуратными.
- Отсутствие идеи. Готовя работу для стока, вы должны закладывать в снимок чётко читаемую идею. Если замысел фотоснимка не описывается одним предложением, это говорит о том, что вы сами не до конца понимаете, какой интерес кадр представляет для потенциального покупателя.
Стоковые снимки требуют атрибутирования ― ключевых слов в описании, по которым фотографию найдёт покупатель. Подбор таких ключевых слов ― кропотливый и трудоёмкий процесс, требующий внимательности, и от него сильно зависит успех продаж.
https://www.youtube.com/watch?v=JnHfYIHpBhA\u0026pp=YAHIAQE%3D
Большинство стоков предлагают свою систему атрибутирования прямо в процессе загрузки. Однако если вы работаете с несколькими стоками сразу, имеет смысл сначала подготовить ключевые слова, а потом использовать их на всех платформах. Для этих целей удобно использовать приложение stocksubmitter.com или сайт imstocker.com.
Интерфейс сервиса IMS Keyworder
Стоковые продажи могут стать источником небольшого, но постоянного дохода, который постепенно будет расти. Первые 100 долларов можно получить уже через полгода, но даже такая сумма потребует регулярных усилий и вложений.
За покупку одной работы на микростоке клиент заплатит полтора доллара. Если он покупает снимки по подписке, стоимость снимка опускается до 50 центов или ниже. А с учётом налога на счёт автора поступает только часть этой суммы.
Постоянно расширяя портфолио, попадая в популярные темы и повышая уровень снимков, со временем вы сможете дойти до уровня нескольких сотен продаж в день.
Статистика покупки снимков на микростоке Shutterstock
Работа с бесплатными фотостоками. Зачем, как и почему. Личный опыт — Дизайн на vc.ru
Немного о том, что из себя представляют бесплатные стоки изображений, как помогают развиваться, немного статистики профилей топовых фотографов и аудитории стоков. Бонусом — про кладбища, немного про особенности съёмки на природе ну и немного позитива, иногда он нужен.
{«id»:484242,»gtm»:null}
Действительно живых и полностью бесплатных фотостоков очень мало. Наибольшей популярностью пользуются фотостоки Pexels, Unsplash и Pixabay.
Знакомство со стока и началось именно с него. Когда-то скачивал оттуда картинки себе на рабочий стол, поэтому и начал сначала выкладывать фотографии туда.
Строгих требований к фото у стоканет, по крайней мере они не афишируются. Но на самом деле не так.
Модерация на самом деле жёсткая. Первый этап, проверка фотографии на основные ттребования — на изображение не должно быть логотипов, подписей, должно быть адекватного качества и не 3D рендером.Забавно, но например мою фотографию старой игрушки в чаще леса, почему-то отбраковали по причине того, что фото похоже на 3D изображение.
Китайский лего-рыцарь на природе против отвратительного фотографа.
Второй этап, самый непонятный, споров в сети вокруг него много. Качественная фотография по идее должна получить звёздочку, которая значит, что фото попало в общий поиск и доступна всем желающим для скачивания, если звёзды на фото нет, фотография доступна только на странице вашего профиля.
Причин отсутствия звёзды может быть много — фотография не актуальна для пользователей по мнению модераторов, не представляет ценности или имеет массу других эстетических недостатков. Вряд ли очередная фотография Красной площади вызовет восторг у российского пользователя.
Об этом фотографа никто не уведомит, поэтому приходится гадать самому о причине отсутствия звезды.
Вот они заветные звёздочки
Стоит также помнить, что количество скачиваний зависит от того, как регулярно вы загружаете новые фото и на сколько оно актуально для потребителя. Например, на момент написания этой части статьи(18 августа) у меня исчезли последние подписчики. Последние фотографии были сделаны две недели. Но в субботу, я планирую отправиться вновь на фотоохоту.
Еще один показатель отличного фотографа на Pexels, ссылки на известные сайты, которые со временем появятся в профиле автора. Самые благодарные готовы оставить ваше имя в подписи к фотографии, хотя по правилам стокам они ничего фотографу не должны.
Например, фотографии этого парня пользуются успехом на India Times
А у этого парня именитых пользователей гораздо больше и некоторых из них вы можете знать.
Другие ваши фотографии можно увидеть на сторонних сайта банально поиском по картинкам.
Еще, Pexels регулярно делает подборки лучшиф фотографий на какую-либо темаатику. Однажды и мне повезло угодить в одну из таких подборок с фотографией корабля плывущего по берегу реки.
Знали бы модераторы как я блевал во время съемки. В ответственный момент накрыл приступ, я почти на последнем дыхании делал эту фотку. Но это уже совсем другая история.
Заработок на Pexels. Этот вопрос был поднят в предыдущей статье. Ответ банальный — никто вам не заплатит.
А все почему? Это бесплатный сток. Если вы фотограф, хотите немного популярности, или это ваше увлечение как у меня, можно сделать немного траффика на свой сайт или страницы в социальных сетях. А еще написать краткую информацию о себе. Большинство описаний профиля — это просьба донатить. автору.
Донатов можно заработать немного, с моим рейтингом получалось около 2-3 тысяч в месяц. Гораздо больше получалось заработать на заказах энтузиастов, которые хотели себе уникальную фотографию. Например трактор, описанный в прошлой статье. Или белку в необычной позе. С белкой вообще интересная история получилась.
Написал один пользователь прошлой осенью и мы с ним заспорили на тему того, насколько фотки белок актуальны для народа.
Парень очень хотел себе белку в коллекцию Сошлись на том, что белок фотографирует только не ленивый, и клиент предложил следующее — если я смогу сделать интересную фотографию белки, он мне платит 200 долларов.
На следующий день я был малость в восторге от того как повезло. Гуляя в парке под вечер, меня попыталась загрызть белка. Ну как загрызть. Зчем-то вцепилаась жвалами в подошву ботинка. Я взял камеру. Белка испугалась и пустилась в бега, а я как порядочный маньяк за ней.
Ты кто такой? Иди на*уй отсюда!
На самом деле белка просто зевала. Много ли людей видели зевающих белок? Парень заключивший пари все же перевел мне 200 долларов и как рассказал сделал из этой белки фотообои на стене комнаты.
Мелких и юрких животных довольно сложно фотографировать, когда под рукой нет хорошего объектива с мощным зумом. Поэтому с годами пришлось научиться бесшумно передвигаться по природе, чтобы успеть сфотографировать птиц и белок пока те зевают.
П**да тебе фотограф е*анный.
Очень хотелось на шашлык пустить эту мойку, которая клюнула меня в макушку, когда я пытался снимать сову. Улетели обе птицы в итоге, а сову не успел снять.
Пожалуй это самый дружелюбный к фотографам и пользователям сайт.
Его отличие в двойной модерации. Сначала загруженные фото модерирует пользователи и ставят лайк или дизлайк. А потом фотография отправляется на модерацию администрации сайта. В случае как и с Pexels, фотография может заработать звездочку, а может просто остаться валяться в профиле.
Кроме того, Pixabay разрешает загрузку 3d картинок, векторных картинок и png-изображения с обрезанными объектами, а еще музыку и видео. Самое позитивное в этом моменте, можно и самому попробовать модерировать фото, достаточно перейти в соответствующий раздел.
Достаточно много классных фотографий встречается, откровенного треша и креативных фотографий, вызвающий улыбку. Некоторые оставляю себе на память.
Кроме того, создатели встроили мессенджер, через который без email можно общаться друг с другом, что облегчает диалог. А еще к фотографиям можно оставлять комментарии.
Фото не очень по качеству, имеет массу артефактов заметных невооруженным взглядом. Даже если оно очень вам понравилось, оно не пройдет модерацию.
Кто-то снимает свою прогулку по каналам Венеции
А это что? Есть идеи? У меня нет.
Моя статистика по профилю, созданному в июне. В этом году я обленился, много основной работы свалилось.
Но фотографии скачивают и используют. Причем гораздо в большм количестве чем на Pexels. Рекордсменами по скачиваниям стали пейзажи железной дороги и городской реки.
Еще помимо фотографии я время от времени занимался созданием фотошоп-коллажей. Еще когда-то давно на Pixabay загрузил свое первое «мега-творение», от которого у меня сеодня кровью глаза истекают.
Здесь куча ошибок,слишком явно что работал новичок
Несмотря на отвратительное исполнение, этот медведь очень быстро разошелся по интернету.
Украшают статью о женщинах. Не стал вчитываться
Даже стал обложкой дл чьей-то книжки.
Я теперь постоянно испытвыаю испанский стыд. Но решил исправиться и сделать нового медведя.
Ошибки есть, заметны. Но выполнен коллаж заметно лучше.
Работа была встречена тепло на DeviantArt, а еще охотно скачивается на Pixabay. Правда обложку той книжки жалко уже не переделать….
Благодаря этим фото и коллажу мне посчастливилось выйти в первую тысячу фотографов на стоке, о чем свидительствует цифра в шапке профиля.
Плюс подробная статистика на момент написания статьи. Сколько раз скачали, лайки поставили и комментировали.
Первую пятерку фотографов на Pixabay, а вернее контент-мейкров занимает этот позитивный мужчина, рисующий картины.
Выглядит здорово и красиво. Мужик делает картины на холсте а потом фотографирует и выкладывает их на сток.
По факту это один из инструментов в контент-маркетинге, который подразумевает отдачу аудитории качественного и актуального контента, в счёт чего вы привлекаете к своему проекту внимание.
Самый очевидный пример. Это реклама фотографа и его работ.
Также знаю одну клинику, которая продемонстрировала на фотостоке Pexels свои кабинеты, тем самым заработав органическую ссылку на свой сайт и привлекла оттуда несколько клиентов.
Кроме того, если вы производите к какой-либо продукт, почему бы его также не показать публике на фотостоке? Например на Pexels довольно большой сегмент российских пользователей, который не просто скачивает красивые картинки, но и исследует то, что на них изображено.
Очень остро встаёт этот вопрос особенно для тех, кто использует изображения в своих проектах в современных реалиях. Pexels и Pixabay благодаря нашему «любимому» государству недоступны в России (нужен ВПН).
Конечно пока ещё продолжает работать Unsplash, но для использующих может стать проблемой, а именно ограниченная лицензия в отличии от Pexels и Pixabay. Чтобы использовать бесплатное изображение в коммерческих целях по правилам фотостока, вам придется с ней основательно поработать. Плюс подливают масла в огонь сами фотографы.
Мне например не раз встречались фотографы, которые в описании угрожали судом в случае использования фото без их разрешения.
К сожалению полноценных аналогов сейчас нет.
Часто это коллекции изображений с иностранных стоков и качеством далёким от оригинала.
С одной стороны, это хорошо, иметь доступ к фотографиям, которые могут оказаться недоступными, с другой стороны плохо — нынешнее поколение фотографов часто очень жадные на качественные фотографии, поэтому в-первую очередь бесплатные фотостоки у нас в России поставляют копии контента с других стоков, поэтому уникальных качественных иллюстраций к проектам придется очень долго ждать.
Ну и бонусом фото ккладбища как и обещал
Уютные апартаменты на старом городском кладбище. Местные зомби тихие, и редко когда покидают свое обиталище.
На одном из подходов к другому кладбищу осенью. В сопровождении товарища неравнодушного к природе и заброшенных местам. Тоже понравился кому-то на стоках.
Если вы дочитали до конца, огромное спасибо, вы человек с большой буквы и с огромным запасом терпения к ляпам в тексте. Так как блоггер я никакой и о себе и своих увлечениях пишу раз в сто лет. Статья кроме того, писалась в разное время и в разном состоянии, в маршрутке, во время работы и перекуров, не всегда трещвым. А дописал ее как раз после очередного приступа эпилепсии.
Подписываться не надо, лучше получайте удовольствие от жизни и занимайтесь только тем, что вам нравится
Мои 10 правил работы с фотостоками
Фотографий на самом популярном фотостоке Shutterstock сейчас крайне велико. В условиях такого количества фотографий невозможно пробиться со своими фотографиями к покупателю. Может и не пробовать работать с фотостоками, все равно ничего не выйдет?
Наверняка есть много людей, которых такие мысли посещали. Но только не меня. Когда 5 лет назад я начинал работу со стоками, все говорили примерно то же самое: поезд ушел, индусы с китайцами душат, доходы падают. Но я же предпочитал и предпочитаю работать по принципу «собака лает – караван идет».
Нужно лишь понять, что фотостоки продают фотографии по своим, никому не ведомым алгоритмам, или почти неведомым. И если у одного сегодня BDY (best day ever) в плане доходов, то у другого вполне может быть ноль (при двух сравнимых портфолио).
Поэтому, рвать на себе волосы по поводу низких продаж не имеет никакого смысла, так как энергия, которая могла бы пойти на что-то полезное, подготовку к съемке, съемку и обработку фотографий, обучение новым навыкам, уходит на абсолютно бесполезные вещи вроде обсуждения того, что «стоки уже не те». Да, стоки действительно «не те», что были 5 или 10 лет назад. Но это не плохо и не хорошо – это данность, к которой нужно подстроиться.
Если раньше круто продавались на белом фоне фрукты (изоляты), то сегодня те, кто на них хорошо зарабатывал, просели в доходе. О чем это говорит? Просто о том, что нужно искать новые ниши, темы для съемки и способы обработки. Делать все, чтобы удовлетворить спрос рынка, идти вместе с течением, а не против него.
Ниже я хочу рассказать о своих отношениях с фотостоками. Я разбил собственное видение сотрудничества с фотобанками на 10 правил, которым стараюсь следовать.
Снимать и загружать фотографии регулярно
Я делаю 2 съемки в неделю и пару дней занимаюсь загрузкой фотографий. Как бы банально это не звучало, но фотобанки любят регулярность.
Количество загружаемых ежемесячно фотографий
Последние полгода я перестал гнаться за количеством. За ним реально не угонишься. В то же время, снимать по 10 фотографий в неделю – тоже мало. В месяц я стараюсь загружать около 200 фотографий, это та цифра, которая меня не напрягает, в то же время, я не скажу, что работаю на «расслабоне». Нормальный такой режим.
Раньше я ставил планку 500 фото в месяц, в итоге – был вынужден идти к ней, банально плодя симиляры (схожие фотографии). Но в конце концов я понял, что от количества почти одинаковых фотографий продажи вряд ли будут расти.
Прокачивать качество
Лично для себя под качеством в фуд-фотографии я подразумеваю 3 элемента: композицию, работу с реквизитом (формы, цвет) и следование трендам.
Для фуд-фото каких-то особых методик обработки картинок в редакторах не требуется, наоборот, еда должны выглядеть натурально. Поэтому, базовых инструментов работы в фотошопе вполне достаточно.
Ну, если есть желание, всегда можно освоить пару несложных техник тонирования (но я ни в коем случае не применяю их на всех фото, лишь 5-10 процентов могут быть творчески затонированы).
Обновлять реквизит
Раз в 2 месяца я стараюсь делать или покупаю новые фотофоны. Как правило, каждая вторая съемка не обходится и без покупки нового реквизита, чаще всего посуды или элементов кухонной утвари: скалки, разделочные доски и прочее.
Следить за модой
Модой на еду, на цвета, на стилистику изображений. Примерно раз в неделю я просматриваю Pinterest и другие подобные сайты в поисках новых идей, вдохновения.
Я слежу за блогами диетологов, у которых можно почерпнуть идеи для съемки трендовой пищи. В супермаркетах я могу остановиться у стойки с журналами и несколько минут полистать кулинарную периодику.
Иногда покупаю книжки по кулинарии (обязательно с фотографиями). Также я слежу за топовыми фуд-фотографами современности.
Работать над разнообразием своего портфеля
Помимо еды (которой у меня больше всего в портфеле), я по-немногу снимаю архитектуру и немного природу. Года 3 назад я сделал серию съемок на медицинскую тематику, а потом еще нарезал коллажей из них. В итоге, до сих пор кадры с тех съемок не плохо продается.
Но не смотря на это, я думаю, что у портфеля должно быть свое лицо – какая-то одна преобладающая тема, чтобы сформировать круг своих покупателей на стоках.
А диверсификация нужна, чтобы по-немного «выхватывать» покупателей из других сегментов, чтобы просто на этом зарабатывать.
Делегировать
Так как количество загружаемых мной фотографий в месяц относительно не большое, то большинство функций (съемка, обработка) я выполняю сам. Но вот моя жена любезно согласилась помогать мне с атрибутированием и загрузкой фотографий на стоки – лишний час или два у меня высвободились, в результате, я могу посвятить прокачке качества работ.
Не удручаться, если что-то пошло не так
Бывают недели, когда вместо запланированных двух проводишь лишь одну съемку.
Или после съемки понимаешь, что, к примеру, не протер достаточно хорошо стеклянный стакан, и придется поработать в фотошопе, для удаления отпечатков пальцев с десятка фотографий.
Просто принимаю эти проблемы как данность, работаю с тем, что есть, но на будущее делаю выводы, чтобы ошибок и провалов не допускать.
Снимать видео
Около 5 процентов моего портфеля составляют видеоролики – про то, как руки в кадре режут, сыпят, чего-то готовят. Фуд-видео продаются не так часто, зато они стоят достаточно дорого, в результате чего, в ежемесячный доход добавляются жирные куски.
Расширять количество фотостоков
Есть тройка топовых микростоков: Shutterstock, Adobestock и ESP (Istock).
Но помимо них есть еще с десяток других стоков, с которыми можно начать работать (Depositphotos, Dreamstime, CreativeMarket, 123rf, BigStockPhoto, CanStockPhoto и другие).
Кроме того, когда вы будете уверены в своих силах, можно попробовать себя и на премиум-стоках: Offset, Westend61, Adobe Premium, Cavan Images, iStock Exclusive, Getty Images, Stocksy.
Помимо этих десяти правил есть еще несколько. О них рассказываю во второй части публикации.
Мини-гайд: как использовать фотостоки для продвижения бренда
Вы знаете, что с помощью фотостоков можно получить брендированный охват? При этом некоторые контакты – или даже все – будут бесплатными. Рассказываю, как это сделать и на что обратить внимание.
Как это работает
Мы привыкли к фотостокам как к источнику иллюстраций для контента. Но есть и другая сторона: их можно использовать как средство распространения.
Издания, сайты, паблики и блогеры берут картинки из стоков в качестве иллюстраций. Если вы загрузите подходящие брендированные фотографии, все эти медиа дополнят ими свой контент.
Получится нативное присутствие бренда и бесплатный (или почти бесплатный) охват.
Сооснователь Unsplash Микель Чо сообщает, что основные пользователи фотостока – маркетологи, дизайнеры, инфлюенсеры и пиарщики 18-34 лет. Они приходят на сайт за уникальными и качественными изображениями для своих проектов.
Общий алгоритм такой:
- Выберите фотосток. Главный кандидат – Unsplash: по данным команды, за 2019 год им пользовались больше, чем платными Getty Images, Shutterstock и Adobe вместе взятыми. Еще можно попробовать Pexels. Он немного скромнее по охвату, зато локализован и популярен в СНГ (около 20 % фотографов из списка топ-30 имеют русские имена).
- Создайте аккаунт бренда. На Unsplash можно зарегистрировать обычный аккаунт, а затем связаться с командой для верификации по почте business@unsplash.com. Для создания брендированного аккаунта на Pexels лучше сразу отправить письмо с темой «Сотрудничество» на partnerships@pexels.com.
- Продумайте сценарии использования ваших фотографий и загрузите подходящие изображения. В каких ситуациях используется ваш продукт? Что ими можно проиллюстрировать? Подумайте о фотографиях с точки зрения бильдредакторов, блогеров, маркетологов и постарайтесь делиться релевантными фото.
Что важно учитывать
Нужно соблюдать гайдлайны. Если этого не сделать, фото не покажут в поиске или вообще не опубликуют. Стоки не принимают изображения:
- с низким разрешением – меньше 4 мегапикселей для Pexels, 5 мегапикселей для Unsplash;
- на которые у вас нет прав;
- с людьми, которые не давали разрешения на публикацию;
- демонстрирующие жестокость, кровь, обнаженку;
- нечеткие или слишком сильно отредактированные;
- с водяными знаками;
- с компьютерной графикой (логотипы, рендеры, баннеры – все, что не снято на камеру), рамками или текстом.
Даже если компания не производит физических товаров, выход есть. Онлайн-банк без «пластика» может сделать фото оплаты товаров смартфоном (естественно, с демонстрацией виртуальной карты). Агрегатор недвижимости – показать пользователей за компьютером в процессе поиска и так далее.
Фотографии должны быть живыми, аккуратными и минимально постановочными. На бесплатных стоках огромная конкуренция: публикации делают тысячи профессиональных фотографов.
Изданиям и блогерам нужен готовый вариант, который можно использовать в исходном виде или с минимальными дополнениями.
И дело не в бюджете: качественные снимки можно делать даже с помощью коробки от микроволновки.
Используйте ключевые слова в описании. Так создатели контента смогут найти ваши фотографии. Подумайте, по каким запросам будут искать иллюстрации на заданную тему. Дополнительно можно добавить текст на русском, но базовый язык стоков – английский. Подсказка: составлять описания проще, если научиться создавать англоязычный контент.
Где отслеживать результаты
У фотостоков есть собственная статистика. Она показывает количество показов и загрузок изображений. По этим признакам отслеживают эффективность распространения.