Как работать детским центрам, языковым школам и секциям

Вложения: от 500 000 рублей

Окупаемость: от 10 месяцев

Несмотря на очевидную обязательность знания английского языка и наличия его в списке предметов единого государственного экзамена, далеко не все школы ведут преподавание с первых классов, а если и ведут, то зачастую не очень качественно.

В отличие от государственной школы частная специализируются только на обучении иностранному языкам, а специальные методики преподавания делают данный процесс более увлекательным.

Как реализовать данную бизнес-идею и что для этого потребуется, узнаете из нашей статьи.

Концепция бизнеса

Студия по обучению детей иностранным языкам – это образовательный центр, имеющий официальный статус частного учреждения.

Основной аудиторией являются дети, поэтому преподавание характеризуется особыми методиками, наличием игр и в целом развлекательным характером.

Как работать детским центрам, языковым школам и секциям

Что потребуется для реализации?

  • статус ИП или НОУ;
  • помещение (учебный класс, где будут проходить занятия);
  • квалифицированный персонал (несколько преподавателей, администратор, ИТ-специалист, уборщица);
  • мебель (столы, стулья, диваны, доски и прочее);
  • учебные пособия;
  • канцелярские товары;
  • сайт организации;
  • реклама.

Как работать детским центрам, языковым школам и секциям

Пошаговая инструкция запуска

  1. Выбор и регистрация организационно-правовой формы деятельности. Для данного вида бизнеса есть два варианта: статус индивидуального предпринимателя или негосударственного образовательного учреждения. Первое оформляется в случае небольшой школы с ограниченным количеством учеников.

    НОУ подходит школам, охватывающим большую аудиторию, но для регистрации требуется оформление лицензии, а этот процесс занимает достаточно много времени. Оптимальный вариант – начать работу как ИП и параллельно получать лицензию.

  2. Выбор помещения. Удачное место для языковой школы – это центр города, недалеко от торговых центров и остановок общественного транспорта.

    Для нормального функционирования школы нужно как минимум 3 аудитории – это примерно 90 кв. метров. Помещение должно быть кабинетного планирования и иметь хорошую звукоизоляцию.

  3. Закупка всего необходимого оборудования: кондиционеры и мебель в каждую аудиторию.
  4. Покупка учебных пособий и канцелярских товаров.
  5. Подбор персонала.

    Это, пожалуй, один из самых важных этапов. Минимальный штат персонала состоит из следующих людей: администратор, регистрирующий посетителей; ИТ-специалист, поддерживающий и наполняющий сайт; несколько преподавателей; уборщица.

  6. Покупка рекламы. Отличным вариантом станет реклама в интернете, например, в социальных сетях или на тематических сайтах.

Как работать детским центрам, языковым школам и секциям

Финансовые расчеты

Стартовый капитал

  • регистрация ИП – в зависимости от города регистрации – 1-4 тыс. руб.;
  • оформление лицензии – 7,5 тыс. руб.;
  • аренда помещения – от 70 000 руб.;
  • мебель – 155 000 руб.;
  • учебные пособия – от 15 000 руб.;
  • сайт – 100 000 руб.;
  • оплата труда (администратор – 25 тыс. рублей, ИТ-специалист – 30 тыс. руб., преподаватель – 40 тыс. рублей, уборщица – 10 тыс. руб.)
  • непредвиденные расходы – 50 тыс. руб.

Таким образом, минимальный начальный капитал для создания студии составляет 506 000 рублей.

Ежемесячные расходы

Поддержание работы школы стоит примерно 340 400 рублей в месяц:

  • аренда – 70 000 руб.;
  • оплата труда – 105 000 руб.;
  • оплата домена и хостинга сайта – 400 руб.;
  • реклама – 20 тыс. руб..

В результате каждый месяц придется вкладывать 195 400 рублей.

Сколько можно заработать?

Стоимость курсов иностранного языка варьируется от 2000 и до 5000 рублей в месяц, в среднем – 3500 за 16 академических часов. Оптимальное количество человек в группе – 8, количество групп – 14. Получается, что в месяц детская студия по обучению иностранным языкам зарабатывает 392 000 рублей. Чистая прибыль будет равна 197 000 рублей.

Сроки окупаемости

Учитывая высокие ежемесячные расходы, срок окупаемости школы составит минимум 10 месяцев с учетом сезонности.

Особенности бизнеса

У образовательного бизнеса всегда есть две характерные особенности. Первая – сезонность. Активность учеников обычно спадает летом, когда наступают каникулы, поэтому доход образовательных центров в этот период снижается. Многие языковые студии решают эту проблему открытием летнего лагеря, который выступает отличной альтернативой обычному.

https://www.youtube.com/watch?v=hjaq5_YGU6A\u0026pp=ygVm0JrQsNC6INGA0LDQsdC-0YLQsNGC0Ywg0LTQtdGC0YHQutC40Lwg0YbQtdC90YLRgNCw0LwsINGP0LfRi9C60L7QstGL0Lwg0YjQutC-0LvQsNC8INC4INGB0LXQutGG0LjRj9C8

Вторая особенность – высокая конкуренция. Чтобы удержаться на плаву, школе необходима регулярная реклама, удобный сайт с обновляющейся информацией, а также постоянное совершенствование методик преподавания.

Итог

Открытие студии – хорошая идея для начинающих предпринимателей, в особенности для тех, кто имеет опыт преподавания и комфортно чувствует себя в образовательной сфере.

Как открыть Школу иностранных языков с нуля, как начать бизнес

Чтобы выжить в конкурентном окружении и не демпинговать цены, необходимо самое большое внимание уделять качеству предоставляемых услуг.

Поэтому после того, как вы изучили бизнес изнутри и собрали необходимую сумму инвестиций, нужно детально продумать вопрос с учебной программой. В первую очередь она будет зависеть от того, с какой аудиторией вы планируете работать на старте.

Например, совсем маленьких детей лучше учить языкам через творчество: музыку, танцы, лепку и т.д.

Со взрослыми в этом плане несколько проще, но и они преследуют разные цели, когда приходят в школу иностранных языков: кто-то хочет эмигрировать, кому-то нужен язык для работы, кому-то для путешествий. Соответственно, желательно дать разные программы под разные цели.

Открывая свою школу, мы написали несколько программ: бизнес-английский, разговорный английский, финансовый, юридический английский, английский для туристов и т.д. Всё это мы преподавали ранее, так что программы были работающими и проверенными на людях.

Сейчас у нас в школе преподаётся приблизительно 65 программ, включая очень узкие направления, такие, как подготовка к собеседованию. Все они написаны профессионалами. И другого метода, кроме как привлечь специалиста к написанию программы, просто нет. Например, у нас сейчас работает методист, которая имеет высшее педагогическое образование и трёхлетний опыт работы по специальности.

Ещё один путь — не писать свою программу, а использовать современные учебные пособия международного класса — учебники таких издательств, как Macmillan, Longman, Cambridge и т.д. Они предлагают свои программы, которые можно просто скачать в интернете и пользоваться представленными пошаговыми инструкциями.

Преподаватель может и самостоятельно составить программу. Но для этого нужно провести уйму занятий, описать их, записав сроки, результаты, использованные учебники. Только тогда это будет действительно нормальная программа обучения.

Личный опыт

Именно с помощью своих педагогов мы запустили преподавание немецкого, французского и итальянского языков. Почти все преподаватели в нашей школе имеют образование МГЛУ, все они знают как минимум два языка.

Когда мы уже сформировали штат своих педагогов, каждый из них владел ещё одним языком. На этом этапе запустить второй иностранный язык было легко, потому что мы были уверены в профессионализме своих сотрудников.

Вообще, преподаватель — ключевая фигура в этом бизнесе. Это именно тот человек, который будет «держать» вашего клиента. Если вы ошибётесь с педагогом, клиент с вами не останется при всех инвестициях, красивых офисах, шикарных менеджерах по продажам.

Если основатель школы сам имеет профильное образование, «варится» в этой среде, то набрать штат ему будет гораздо легче, просто потому, что можно привлечь к работе своих одногруппников.

В противном случае можно искать преподавателей стандартными способами, например, через сайты с объявлениями. Стоит также «мониторить» студентов и выпускников местных ВУЗов. Например, я постоянно взаимодействую с МГЛУ, знаю все форумы, присутствую на всех сайтах, где сидят студенты, и часто пишу им напрямую, спрашиваю не хотят ли они оформиться после окончания к нам в штат.

Не стоит бояться брать на работу молодых специалистов. С 21-22 лет можно работать, продемонстрировав при этом все таланты и высокий уровень владения языком — С1.

Иногда к нам приходят соискатели, но после собеседования мы им советуем начать обучаться в нашей школе на уровне Intermediate-Upper-Intermediate, поскольку они делают много ошибок в речи. Такое часто можно встретить на рынке Москвы.

Как работать детским центрам, языковым школам и секциям

Поэтому отбору новых преподавателей нужно уделить особое внимание. И здесь важно не только то, как хорошо человек знает язык, но и то, как он умеет взаимодействовать с аудиторией. Перед тем, как нанять человека, мы просим его показать демо-урок на 30 минут.

Также важно, какой у человека опыт работы, какие пособия он использовал. Новичок в нашей школе может пройти практику.

Это значит, что человек месяц ведёт занятия под руководством старшего преподавателя бесплатно, смотрит, как работают наши педагоги. После этого в течение недели он ведёт уроки сам, а мы собираем отзывы от учеников.

Иногда у человека такая энергетика, что он может дать фору любому опытному педагогу за счёт своего желания работать.

https://www.youtube.com/watch?v=hjaq5_YGU6A\u0026pp=YAHIAQE%3D

Эффективная грамотно проработанная программа и талантливые преподаватели — то, что заставит клиента остаться с вами надолго. Кроме того, всё это может помочь и в продвижении.

И если студент останется довольным обучением, он обязательно расскажет о школе другим, и начнёт работать всем известное в России «сарафанное радио», которое вызывает больше доверия, чем прямая реклама.

Плюс, даже в случае временного прекращения обучения, довольный клиент сам вернется к вам при первой же возможности.

Но помимо «сарафанки» хотя бы на старте стоит использовать и другие способы привлечения аудитории: современный сайт и профессиональное продвижение несомненно обеспечат большой приток потенциальных клиентов, а опытные менеджеры по продажам, скорее всего, сделают вам план и обеспечат высокий средний чек. Не стоит пренебрегать и социальными сетями. Сегодня это один из наиболее эффективных инструментов привлечения клиентов, который, к тому же, не требует огромных вложений.

Личный опыт

Опытным путём мы выяснили, что для школы важна вывеска. Изначально мы считали, что сегодня люди ищут информацию, в том числе и о курсах, в интернете, а значит и вывески не нужны. Но оказалось, что когда мы сняли офис с фронтальной вывеской, 30% клиентов заходили к нам, просто проходя мимо.

На этапе становления бренда не стоит забывать про PR: публикации, бесплатные мероприятия, розыгрыши призов от партнеров. Старайтесь находить интересных партнеров и обмениваться аудиториями. Это очень полезно.

Даже при самой грамотной стратегии продвижения клиенты не будут заниматься у вас, если это будет неудобно по времени.

На старте мы с партнёршей работали с 7 утра до 10 вечера сами, смотрели, в какое время люди наиболее активны. Изучив пики спроса и набрав штат профессионалов, мы установили рабочий день с 10:30 до 19:30.

При этом наибольший наплыв происходит вечером: после работы люди приходят на встречи, тестирования, демо-уроки.

Кроме того, для удобства клиента приходится работать и в выходные, с чем поначалу была большая проблема. Поэтому мы разработали режим дежурств.

Сейчас у нас есть человек, который работает по субботам, но не работает по понедельникам, а в воскресенье всегда дежурит один из координаторов по обучению.

Получается, что сотрудник дежурит один раз в месяц в воскресенье и получает отгул в любой день, когда хочет. Таким образом, офис работает практически всегда, поэтому клиент может приехать в любой момент.

Само собой разумеется, что ещё задолго до открытия необходимо озаботиться поиском подходящего для школы помещения и его оформлением. И здесь также существует ряд правил.

Бизнес план детского центра. Как мы открывали детский центр и что из этого получилось — школа лидерства Звёзды на vc.ru

выручка в бизнес плане детского центра складывается из количества детей и стоимости курсов

{«id»:436590,»gtm»:null}

Хотите открыть свой бизнес в сфере образования и ищите бизнес план детского центра? Предпринимательская жилка не дает спокойно работать, и все время подталкивает начать свой бизнес? Тогда эта статья для вас.

Всем привет. Мы — школа лидерства «Звёзды». 7 лет назад открыли свой первый детский образовательный центр. В процессе запуска набили шишек, поняли ошибки, заработали капитал и хотим поделиться личным опытом.

Понятно, что семь лет назад стоимость всех услуг была намного меньше чем сейчас. Поэтому все цены в этой статье актуализированы на настоящий момент, чтобы эта информация была для вас полезной при составлении собственного бизнес плана детского центра.

Это будет рассказ без прикрас. Он призван уберечь людей от ошибок и дать им дополнительный импульс для старта. Сделайте глоток кофе, фоном включите любимый трек, поехали…

Желание заниматься любимым делом и получать с этого доход было давно. А чтобы оно не пополнило копилку нереализованных идей, мы решили действовать. Направлением выбрали образование детей, в которое родители готовы вкладывать деньги. Это могла быть профориентация, робототехника, подготовка к школе, иностранные языки и т. д.

Но т.к. наша команда до этого реализовывала проекты в сфере молодежной политики и образования развивая у молодежи soft skills, то мы решили использовать этот опыт для создания курсов для детей и подростков. Итак, вектор задан, что дальше?

Вопросы, вопросы, вопросы — с ними мы просыпались и укладывались спать. В итоге пришлось ответить на самые важные:

· На что делаем упор: на развитие, на развлечения, выбираем смешанный вариант?

· Если выбираем развитие, то какие курсы самые лучшие?

· Берем готовые курсы или разрабатываем их с нуля?

· Как сделать курсы интересными, чем удивить современных детей и кого для этого привлечь?

Уже тогда стало понятно, что бизнес план для детского развивающего центра нужно будет корректировать в процессе реализации проекта. Для его разработки нужны знания и определенный опыт.

Ошибка № 1: Вначале пути не стоит пытаться сделать идеальный бизнес-план. Вы только вошли в рынок и еще не ориентируетесь в нем. Потратите на построение финансовой модели время и силы, но учитывайте, что в будущем его нужно будет корректировать. Если рассчитываете на субсидирование, то понадобится развернутый бизнес-план по форме заданной условиями конкурса.

Бизнес план детского центра развития зависит от нескольких факторов. Далее подробней о каждом.

У нас будет все серьезно, поэтому сразу нужно регистрировать ООО — с такими мыслями мы заплатили госпошлину в размере 4000 рублей. Казалось, что все ок. Но вскоре пришло осознание. Этот вид предпринимательской деятельности имел сразу два ощутимых минуса:

· сложно выводить прибыль,

· высокие ставки по налогам.

Для молодой компании эти факторы зачастую являются ключевыми.

Позже решили перейти на ИП, взяли ОКВЭД 88.91 «Присмотр и уход» и патентную систему налогообложения. Это позволило снизить налоговое бремя и упростило движение финансов. Кстати, пошлина за ИП всего 800 рублей)

Ошибка № 2: В финансах выбирайте путь наименьшего сопротивления. Незачем обременять себя дополнительными налогами и бюрократическими препонами.

бизнес план детского развивающего и развлекательного центра сильно отличаются

От места расположения зависит почти все. Мы думали, куда родители повезут своих детей. В спальный район, где много малышей и есть недорогое помещение? Или в центр, где параллельно основной деятельности можно привлекать новых клиентов?

СОВЕТ: Нужно искать золотую середину, где объект не сильно удален от транспортных артерий, имеет доступную аренду, и есть возможность саморекламы.

Понимали, что работают обе модели. Но пугала разница в стоимости аренды. Достали калькуляторы и посчитали. В центре аренда в среднем 1000 рублей за м2. То есть даже небольшое помещение 45 кв.м. ежемесячно требовало минимум 45 000 рублей. В спальном районе затраты были намного скромней, поэтому там и решили обосноваться.

Для образовательного центра пришлось искать нежилую локацию: офис в бизнес-центре или помещение на первом этаже со своим входом. Плюс думали, сколько детей будут посещать занятия и чем они станут заниматься.

По опыту скажем, что в образовательной группе, где дети активно двигаются во время занятий, на 10 ребятишек нужна площадь желательно 40 м2. Но для танцев потребуется уже 100 м2. Конечно, проще платить за 40 квадратов. Но важно понять, чем дети занимаются охотней и сколько стоят занятия.

Ошибка № 3: Мы просчитались. В спальных районах много мам с маленькими детьми, которые еще не доросли до наших курсов. А центр равноудален от районов и туда могут приехать люди отовсюду. Поменяли локацию, все заработало.

План развития детского центра кроме аренды и регистрации бизнеса должен включать следующие статьи расходов. Это:

· индивидуальный дизайн и ремонт помещений (если вы решили сделать нечто необычное),

· оборудование (мебель, техника, канцелярия и т. д.)

Список откровенно пугал, но отступать было поздно. Начали вкладываться и вот что из этого вышло…

Арендодатель может подготовить помещение, но в 9 случаях из 10 это будет унылая локация. Хотите привлечь клиентов? Делайте свой дизайн. Мы потратили на дизайн 20 000 и 39 000 на ремонт.

Также при подготовке бизнес-плана детского центра не обойтись без трат на оборудование. Это огромный пласт расходов.

· столы и кресла для персонала (2500+2300 по 3 шт. — 14 400)

· столы для детей (3700, 3 шт. — около 11 100)

· стулья для учеников (1200, 12 шт. — 14 400)

· стулья для родителей (1200, 10 шт. — 14 400)

· вешалки (2500, 1 шт. — 2500)

· полки (3000, 2 шт. – 6000)

Нельзя открыть детский центр и не включить в бизнес-план оргтехнику. Посчитывали, что компьютеры для нас вторичны, но они все-таки нужны т.к. у нас были курсы по блогерству и видеомонтажу для детей.

Вновь достали кошельки и закупились:

· 4 компьютера — 4 по 30 000 – 120 000

· экран для проектора — 8000

Также приобрели флипчарт для визуализации учебных моментов — 7000. В итоге получили минус 193 000 рублей.

Ошибка №4: Купили слабые компьютеры, поэтому программа Adobe Premiere Pro на котором дети монтировали видео притормаживал. Пришлось немного вложиться в апгрейд.

Канцелярские принадлежности и полиграфия

Мы проанализировали какую канцелярию дети будут использовать на каждом курсе. Поэтому закупили бумагу (белую и цветную), картон, тетради, журналы, ручки, карандаши, точилки, маркеры и ластики. Дополнительно приобрели скотч, клей и ножницы, если потребуется что-то смастерить.

Бизнес-план детского развлекательного центра нельзя представить без полиграфии. Бегом в типографию печатать листовки, квитанции, журналы, наклейки, афиши и т. д. На все ушло около 13 000 рублей.

Когда все это было доставлено, то обозначилась проблема коммуникации с потенциальными клиентами. Заказали проведение интернета и установку телефона. Получилось недорого, но все же:

Ах, да… К указанным расходам пришлось приплюсовать еще несколько статей:

· чай, кофе и сахар — 1500

И вновь наш бюджет «похудел». В этот раз на 7800 рублей.

Барабанная дробь… помещение готово к началу работы. Но! Откуда взяться детям, если про центр никто не знает? Переходим к следующему этапу…

закладывайте в бизнес план помимо расходов на рекламу, расходы на з/п специалистов которые будут ее настраивать

Соц. сети, объявления на подъездах, реклама по ТВ, надписи на асфальте, запуск автомобиля с мегафоном) Вариантов отрекламировать свой бизнес масса, но что выбрать?

По примеру бизнес-плана других детских центров попробовали раздавать флаеры — особого эффекта не было. Пригласили таргетолога, обрисовали задачи, но он не справился. Не удалось набрать группы даже по минимальной заполняемости. Затем решили запустить контекстную рекламу, но количество запросов оставалось мизерным, т.к. запросам в поисковых системах было не так много по нашим ключевым словам.

В итоге вернулись к соц. сетям — проанализировали рекламу конкурентов и успешные кейсы из нашей ниши, пара недель мучений по подбору текстов и креативов и в итоге заявки пошли!

Потратили 54 000 рублей, но эффект получился хорошим: 127 заявок из которых 61 клиент приобрел абонементы.

Ошибка №5: На начальном этапе нельзя метаться и выбирать разные направления. Правильней сразу продумать, где больше всего потенциальных клиентов. В нашем случае стоило сосредоточиться на соц. сетях, где находится основная аудитория.

Также если социальные сети ваш основном источник заявок – то придется самим разобраться как там все работает, иначе можно долго «обжигаться» о «супер» таргетологов.

Дети. Они все чувствуют и понимают. Поэтому никогда не станут ходить в центр, где преподаватель не может найти контакт с подопечными, не способен интересно подать материал или не обладает достаточным количеством знаний.

Конечно, мы смотрели примеры бизнес-планов для детских развивающих центров. Но там не сказано, как найти хорошего наставника. Решили опираться на опыт и тщательной собеседование в процессе которого выявляли педагогические навыки.

Сначала мы пригласили одного грамотного педагога, чтобы он вел один курс. Вроде все пошло нормально. Сплюнули через плечо, на всякий случай перекрестились. Постепенно количество направлений увеличивалось, и появлялись новые преподаватели. Здесь нам повезло — люди оказались настоящими профессионалами. А ведь могло быть иначе. И тогда были бы потеря клиентов, репутационный ущерб, затраты…

Оплата педагогов почасовая, во многом зависит от размера групп:

· 5-6 человек — 400 руб. /час.,

ВАЖНО: Также зарплата привязана к тому, берет ли наставник разные группы. Минимум, каждый ведет по 8 занятий в месяц!

Также мы наняли других сотрудников:

· менеджера/администратора — 30000,

И, конечно, куда же без налогов. Здесь нужно раскошелиться на чуть более 30% от з/п сотрудников. Ничего не поделаешь — работаем «в белую»…

Но, как гласит одна мудрость: если где-то убыло, то в другом месте прибыло. Услуги уборки вошли в стоимость аренды. И на том спасибо…) Но радоваться было рано, опять всплыл просчет.

Ошибка №6: На начальном этапе мы объединили должности менеджера и администратора. Но быстро поняли, что менеджер должен обладать особыми навыками и разъединили эти позиции.

Это просто два обычных слова, но ради них мы буквально свернули горы. Допустили массу ошибок, постоянно сомневались, пробовали разные варианты, но все время действовали. Итоговый бизнес-план по открытию детского центра развития значительно отличался от начального. И сейчас можно смело сказать: мы сделали это!

Разобьем затраты на две категории:

· дизайн и ремонт —59 000

· канцелярия и полиграфия — 13 000

Итого: 372 900 рублей. Могло быть меньше или чуть больше, в зависимости от хотелок.

2. Регулярные ежемесячные расходы:

· коммунальные расходы — 2500

· интернет/телефон — 2300

· реклама — все зависит от успеха начального этапа, в идеале расходы на рекламу через несколько месяцев после старта снижаются – 54 000

· менеджер по работе с клиентами – 30 000

· банковские услуги — 2000,

· з/п педагогов — в зависимости от количества курсов и групп

Итого: 147 700. Это не константа, сумма может варьироваться от размера рекламных бюджетов, зарплаты сотрудников и доп. расходов.

Теперь перейдем к самому приятному — доходам.

У нас курс стоит, в среднем, 3500. Сначала работали в минус, так как детей было мало. Постепенно ситуация улучшалась, сейчас постоянно 9 — 11 групп (летом – летний лагерь) и в каждой по 8 — 10 человек.

При посещаемости центра в 100 детей в месяц зарабатывает «грязными» 470 000 рублей в месяц. Вычитаем расходы 240 000 руб. и получаем чистую ежемесячную прибыль 230 000 руб.

То есть первоначальные инвестиции окупились за 6 месяцев, т.к. первые месяца только набирали детей.

Все, можно выдохнуть… бизнес работает, ошибки учтены, выводы сделаны. Оглядываемся назад и становится немного страшно. Хорошо, что не бросили, а ведь могли…

Сейчас мы сосредоточены на качестве услуг и увеличении направлений. Люди больше узнают о нас не из рекламы, а от знакомых, друзей, коллег и т. д. На нас начинает работать имя, а это очень хороший признак! Но это еще не все…

позитивные изменения в детях — лучший результат и реклама

Мы показали все ошибки, поэтому можете смело действовать. Наверняка столкнетесь с какими-то своими нюансами, но это укрепит ваш дух, закалит волю и… существенно облегчит банковский счет)

Но есть альтернативный путь — использовать готовую франшизу. Что

это значит? Мы предоставляем:

· бизнес-план детского развивающего центра с расчетами

· готовые образовательные программы

· каналы привлечения клиентов

· персонального помощника

Все это сделаем совместно с вами, чтобы бизнес гарантированно начал работать. Плюс поможем в подборе и обучении персонала, поиске подходящей локации. Наши специалисты будут консультировать на всех этапах, что невозможно при самостоятельном запуске.

Родители даже в самые тяжелые времена вкладывают средства в образование детей. Поэтому открытие развивающего центра всегда остается актуальной бизнес-идеей.

Но большинство таких начинаний обречены на провал по причине сопутствующих трудностей. Чтобы открыть детский центр с нуля, необходим проверенный бизнес-план с учетом всех рисков. Мы его предоставляем и даем поддержку на всех этапах работы.

Наше предложение позволит избежать 90% ошибок. Остальные 10% — это уникальные особенности каждого проекта. С ними разберемся вместе в процессе запуска вашего бизнеса.

Готовы начать свое дело? Тогда перейдите по ссылке https://franchisepro.ru/, оставьте заявку и получите идеальный бизнес-план.

Сомневаться можно бесконечно, но жизнь проходит и никого не ждет. Пришло время действовать…

Онлайн курс «Как открыть детский центр»: https://childrens.site/

Статьи о развитии детского центра: https://vk.com/public193232672

Телеграмм канал о развитии детского центра: https://t.me/stars713

К чему готовиться, открывая языковую школу

На образовательном рынке есть серьёзные сложности с наймом сотрудников: очень многие хотят быть фрилансерами и не нести ответственность.

Всё больше сотрудников «нового формата», которые не умеют планировать, не знают документооборот, неусидчивые, не готовы погружаться в детали — и вообще как будто не заинтересованы сохранять свою позицию в компании.

Думаю, это связано с тем, что сейчас много возможностей для поиска работы — в другой стране или онлайн, поэтому люди легко меняют работодателя и место проживания.

Многие не хотят подписывать стандартный трудовой договор, предпочитают другие формы сотрудничества — например, в статусе самозанятого. Можно часто наблюдать, что люди отказываются от карьерных устремлений и даже от цели больше зарабатывать.

Им важнее комфорт, они довольствуются тем, что имеют, и не стремятся к большему.

https://www.youtube.com/watch?v=fHgRznUPrlQ\u0026pp=ygVm0JrQsNC6INGA0LDQsdC-0YLQsNGC0Ywg0LTQtdGC0YHQutC40Lwg0YbQtdC90YLRgNCw0LwsINGP0LfRi9C60L7QstGL0Lwg0YjQutC-0LvQsNC8INC4INGB0LXQutGG0LjRj9C8

Такую тенденцию мы наблюдаем уже несколько лет, но за последние месяцы эта проблема существенно обострилась. Кто-то экстренно переезжает — за последнее время у нас в разных филиалах из-за переездов уволились десять человек.

Для работодателя всё это создаёт проблемы. Например, наш продукт достаточно сложен: программы обучения строятся по возрастам и степеням владения языком, по виду обучения и типам уроков, и всё это — по шести иностранным языкам.

Чтобы новый сотрудник (как из отдела продаж, так и из академического отдела) вник в эту систему и научился с ней работать, мы много вкладываем в его адаптацию.

И если он увольняется через пару месяцев, это становится серьёзным ударом.

Что касается конкретно преподавателей, то сегодня в целом сложно найти педагогов с нужными языковыми компетенциями и профильными навыками — и сложно мотивировать их работать. Раньше в качестве мотивации мы предлагали возможность дополнительно обучаться и получать международные сертификаты. Сейчас тот же Кембридж с профильными курсами и программами тестирования для нас стал недоступен.

На мотивации сотрудников сказывается и то, что теперь мы не можем ежегодно повышать всем зарплату с учётом инфляции, как делали раньше. В этом году повышение зарплаты прошло избирательно, по ходатайствам непосредственных руководителей.

Приходится оперативно искать новые способы мотивации и проверять их эффективность.

Среди того, что уже пробуем сейчас, — увеличиваем оплату труда для тех, кто работает с нами дольше трёх лет, создаём условия для дополнительного заработка педагогов — например, они могут производить свой образовательный контент на нашей платформе. Оплачиваем обучение сотрудников — приглашаем экспертов и спикеров, которые проводят различные тренинги.

Изнанка бизнеса. Как открыть языковую школу и не облажаться: подводные камни, затраты и юридические нюансы

© Daily Moscow

Поразительно, как много людей, начинающих путь в языковом бизнесе, верят, что владелец школы может просто открыть несколько филиалов и жить припеваючи, получая дивиденды. Такие мифы порой ломают судьбы и создают предпосылки к пополнению рядов банкротов.

Что нужно учесть, чтобы успешно открыть языковую школу и не менее эффективно ее развивать?

Задача N1: грамотно рассчитать объем первоначальных вложений

Объем первоначальных вложений во многом зависит от амбиций владельца будущей языковой школы. Место аренды, размер и наличие/отсутствие дизайна помещений, приобретаемое оборудование – все это может крайне сильно варьироваться и, соответственно, влиять на бюджет открытия языкового бизнеса.

Крайне важно все взвесить на берегу, распланировать от и до и быть готовым к тем расходам, от которых никуда не убежишь. Чтобы не собирать потом с миру по нитке.

Если мы имеем в виду современную школу с хорошим оборудованием и новейшими технологиями в Москве и Подмосковье, то обязательные статьи расходов будут выглядеть примерно так:

Аренда помещения (в среднем 100-120 кв.м.): 180–350 тысяч рублей. Разброс цен зависит от района. При аренде, как правило, вносится двойная сумма: первый и последний месяц. Иногда владельцы помещения могут просить оплату за три месяца вперед.

Ремонт помещения: 500 тысяч – 1 млн. рублей. Это при условии, что помещению требуется только косметический ремонт. Если же ремонт нужен с нуля, то готовьте 3–5 миллионов рублей.

Оборудование. В среднем расчет лучше делать на 4 класса, то есть 4 интерактивных доски или комплекта: 200 тысяч каждый комплект.

Мебель (стулья, столы и пр.): 300-500 тысяч рублей

Мебель учительская и раздевалка: 300 тысяч рублей. В нашей школе учительская мебель делалась под заказ, так как было принято решение оборудовать помещения мебелью удобной для учителей.

Компьютерное оборудование для учительской, отдела продаж: 500 тысяч рублей.

Принтер: 100 тысяч рублей. Здесь на все сто процентов работает поговорка «скупой платит дважды», поэтому лучше на этой статье расходов не экономить, а взять сразу качественное оборудование, рассчитанное на быструю обработку большого количества копий.

https://www.youtube.com/watch?v=fHgRznUPrlQ\u0026pp=YAHIAQE%3D

Учительская библиотека: 300 тысяч.

Изготовление вывески и монтаж: 50-100 тысяч. Аренда места под вывеску: 10-20 тысяч

Реклама (только первичная): 250-300 тысяч.

Сайт: от 50 тысяч за сайт-визитку на Тильде, 150 тысяч за полноценный, но очень простой сайт и до 1 млн рублей за полностраничный сайт с сео-текстами

CRM: адаптация готового продукта под нужды школы 30-50 тысяч рублей и ежемесячное обслуживание 10 тысяч рублей.

Из-за таких расценок и желания многих владельцев языковых школ сэкономить на рынке образования очень часто можно встретить школы с белыми магнитными досками, дизайном стен со стеклообоями, стульями с обивкой из серого кожзама и школьными партами.

Все стоит дорого, и вкладываться так сильно на первых порах очень не хочется. Но экономия на качестве помещений и их содержимого – заведомо провальная стратегия в отношении имиджа вашего бизнеса. И аукнуться это может вплоть до провала и необходимости распрощаться с мечтой о стабильно привлекающей клиентов языковой школе.

Задача N2: найти и мотивировать преподавателей

Ситуация на рынке языковых услуг такова, что репетитор всегда будет зарабатывать больше, чем преподаватель только что открывшейся языковой школы.

Позднее можно создать эффективную систему мотивации преподавателей, зависящую от множества переменных: таких, как выполнение KPI со множеством разных включенных показателей эффективности работы: от способности удержать студента на занятиях в течение всего периода обучения до успешного прохождения учащимися тестирования на уровень владения языком.

На начальном же этапе к каждому педагогу придется искать индивидуальный подход, как его замотивировать на работу в вашей организации. Тем более, что преподавать просто по учебникам – путь в никуда. Педагоги должны быть готовы изобретать новые пути подачи материала студентам, которые смогут их заинтересовать и увлечь, то есть работы у них будет много и нестандартной.

До преподавателей нужно донести выгодные отличия работы в языковой школе по сравнению с работой репетитором на себя.

А их на самом деле масса:

cтабильная зарплата и нагрузка — даже летом и в период кризисов, пандемии, например. При этом заработная плата будет полностью белой; cоциальные «плюшки»: отпускные, больничные, возможности показать стабильный доход при оформление кредита и прочее.

Многие школы предлагают дополнительно возможность бесплатного обучения для членов семьи преподавателя; повышение языкового и профессионального уровня.

Хороший владелец школы будет проводить регулярные тренинги для преподавателей, следить за уровнем их языковой подготовки и помогать с повышением квалификации; отсутствие проблем с поиском коллектива единомышленников для общения на сугубо профессиональные темы — коллеги все время рядом; комфортное, полностью оборудованное и стильное рабочее место; возможность дополнительного заработка и смены деятельности, чтобы избежать выгорания. Например, мы предоставляем возможность снимать reels, монтировать ролики, писать статьи, проводить тренинги, вести социальные сети, создавать буклеты, составлять методички и планы уроков, разрабатывать собственные методики преподавания. Все это оплачивается дополнительно; возможность карьерного роста — от преподавателя до директора по обучению.

Задача N3: найти и мотивировать сотрудников отдела продаж

В ситуации, когда языковая школа только создается, и нет в активе еще ни одного клиента, найти сотрудников отдела продаж может быть задачкой со звездочкой, а то и с двумя. Потенциальные «продажники» будут просто не понимать из чего будет состоять их заработная плата, во многом базирующаяся на бонусах от продаж.

Здесь также необходимо донести до потенциальных сотрудников выгоды работы в языковой школе:

стабильная зарплата и возможность получать бонусы и премии; карьерный рост — от консультанта до супервайзера; работа с мотивированными клиентами; бесплатное обучение для специалиста и членов его семьи; удобное расположение офисов и полностью оборудованные комфортные рабочие места; продукт, который легко и не стыдно продавать; корпоративные мероприятия, подарки к праздникам; возможность повышения квалификации за счет школы; длительный срок работы: многие сотрудники работают 7-10 лет, что для сферы продаж считается большим сроком.

https://www.youtube.com/watch?v=lKwbm7YCvBc\u0026pp=ygVm0JrQsNC6INGA0LDQsdC-0YLQsNGC0Ywg0LTQtdGC0YHQutC40Lwg0YbQtdC90YLRgNCw0LwsINGP0LfRi9C60L7QstGL0Lwg0YjQutC-0LvQsNC8INC4INGB0LXQutGG0LjRj9C8

Задача N4: оповестить округу, что вы открылись

Будем считать, что вам удалось найти хороших преподавателей и отличных сотрудников отдела продаж. Все обучены и готовы к работе, то есть ждут клиентов.

И теперь вам необходимо максимально быстро разобраться в маркетинговых инструментах, которых пруд пруди, и выяснить, какие же из них будут эффективны именно в вашем случае.

Особенно, если ваша школа находится не на одной из центральных улиц Москвы, а расположена в глубинке Подмосковья.

К слову, не все так просто не только с видами маркетинга, но и с, казалось бы, будничным делом – разместить вывеску. Дело в том, что в каждом городе свои правила их размещения: где-то не нужно ничего ни с кем согласовывать, где-то необходимо разрешение от архитектора здания, где-то от жильцов дома.

Эффективнее всего на этапе открытия школы может сработать проведение дней открытых дверей.

Оповещать о таких мероприятиях население лучше всего через партнеров в том же районе, где территориально расположена ваша школа — к моменту открытия неплохо уже обрасти сетью таких контактов.

Если мы говорим об обучении для детей, то стоит зайти в школы, познакомиться с директорами или завучами, пройтись по детским площадкам и раздать маленькие подарочки (флажки, шарики, шоколадки, магнитики) с рассказом о себе и приглашением на день открытых дверей.

Разумеется, стоит подключить и местные СМИ с размещением в них информации об открытии и предлагаемых услугах. По возможности размещать баннеры об открытии школы на местных сайтах.

При этом вложения в рекламу должны быть разумными. Раньше в среде предпринимателей существовала установка, что от оборота необходимо тратить на рекламу 10%. Я же убеждена, что для «раскрутки» школы необходимо, прежде всего, время – примерно года три-четыре.

Тропу нужно протоптать, чтобы заработать репутацию, тогда в дополнение к рекламе заработает сарафанное радио. Так что сразу тратить на рекламу миллион, например – бессмысленно.

Намного эффективнее вложить эти средства в обучение преподавателей, создание библиотеки для учителей, проведение бесплатных мероприятий для потенциальных клиентов.

Разумеется, наличие вывески и баннера «Мы открылись» обязательно, какой бы проблемной ни была для решения задача по их размещению.

Кроме того, в начале работы стоит озадачиться созданием акционных предложений для первых клиентов. Это может быть, например, 25% скидка на первый месяц обучения при заключении договора.

Задача N5: разобраться в юридических и финансовых тонкостях

Лицензирование, настройка CRM, бухучет – процедуры прохождения и запуска всех необходимых юридических и финансовых процессов поначалу могут быть тайной за семью печатями для человека, решившего открыть свою языковую школу, придя в бизнес, например, из сферы частного преподавания. Придется покорпеть и во всем этом тоже разобраться – иначе никак. Конечно, это все решаемо, но потребуются временные и денежные ресурсы.

Здесь на помощь владельцу языкового бизнеса придут интернет и информация на официальных сайтах соответствующих ведомств и структур.

Именно на этих порталах можно будет получить максимально актуальную информацию, поскольку языковая сфера в плане юридических и финансовых тонкостей прошла за последнее время путь больших перемен.

Мой совет: не стоит бежать за помощью к специалистам, не ознакомившись с сутью вопроса для начала самостоятельно. По моему опыту, не всегда специалист даст ту информацию, которая вам нужна. Он может думать однобоко и знать ситуацию только с одной стороны, а вы должны быть подкованы со всех сторон. Ведь это ваш бизнес, а не стороннего эксперта.

В целом же владельцу языковой школы нужно быть готовым к тому, чтобы полностью погрузиться во все детали бизнес-процессов.

Погрузиться настолько, чтобы иметь возможность в случае болезни сотрудника отдела продаж, самому его заменить. Или сесть при необходимости на ресепшн.

А параллельно придется помнить, что владелец – это лицо компании. И лицо не номинальное, а буквальное: придется общаться по всем вопросам с клиентами, нести ответственность за действия сотрудников, при необходимости объяснять вежливо и доходчиво, по каким причинам нет результатов от обучения, и многое другое.

Есть, конечно, другой вариант – поставить другого человека генеральным директором и переложить на него эти обязанности. Однако это дополнительная статья расходов, минимум в 100 тысяч рублей в месяц, а также отсутствие гарантий, что генеральный директор будет качественно исполнять свои обязанности.

Нужно четко понимать, что это ваш бизнес, и он нужен только вам.

Придется постоянно следить и за экономической ситуацией в стране. Выжить в кризис можно, но нужно быть очень гибким: оперативно подстраиваться под меняющиеся реалии, придумывать новые курсы, программы под определенные цели и запросы, постоянно отслеживать результаты студентов и стремиться к максимальным показателям.

Для того, чтобы оставаться на плаву и продолжать развиваться даже в трудные времена нужно уметь расширять возможности образования в максимально сжатые сроки:

есть офлайн обучение – быть готовыми запустить онлайн-формат; есть и то, и другое – дать возможность заниматься в гибридной форме (например, в группе, но удаленно); создавать недорогие разовые продукты: квесты и мастер-классы; использовать акции и программы лояльности; делать процесс обучения и оплаты легким и удобным: давать всевозможные «плюшки», как возврат налога и оплата материнским капиталом; вводить линейку премиум-продуктов (например, индивидуальные уроки с носителем).

И, конечно, нельзя забывать, что обучение должно быть интересным: клиенты приходят в школу не только чтобы учиться, но и общаться, получать положительные эмоции.

При этом во всех процессах стоит руководствоваться здравым смыслом: выживать, чтобы выжить – не то, что стоит делать со своей бизнес-жизнью. Необходимо оценивать рентабельность дела, чтобы понимать, стоит ли продолжать.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector