Невидимый ценник: как покупатель пытался обвинить магазин в обмане
Истории · 7 October
В розничном магазине не оказалось ценника на полотенца определённого цвета. Покупатель решил, что к полотенцу относится другой ценник с ценой в два раза ниже. Из-за этой мелочи магазину пришлось иметь дело с Роспотребнадзором, а потом ещё девять месяцев доказывать в суде, что они не мошенники.
Кассовый отрыв: как кассир покупала товары на бонусы покупателей
Истории · 7 October
Кассир в магазине завела себе бонусную карту и начисляла на неё бонусы, от которых отказывались покупатели. Когда выяснилось, что продавец купила себе бонусами товаров на 149 000₽, магазин подал на неё в суд. В статье рассказали, кто выиграл и почему.
Патент с сюрпризом: как налоговая удвоила налог задним числом
Истории · 7 October
Предпринимательница купила патент на арендный бизнес в Москве, чтобы выгодно платить налоги, но проработав три месяца, узнала, что ей вдвое увеличили налог. Причём это был не произвол, а новый закон. Читайте, чтобы узнать, кто выиграл в суде и откуда берётся стоимость патента.
Тайна кукурузного печенья: как поставщик прислал кондитеру не тот заказ
Истории · 7 October
Владелица кондитерского цеха заказала у поставщика продукты для производства, но вместо них ей прислали 224 коробки готового печенья. На вопрос, в чём дело, поставщик ответил, что в данном случае имеет право изменить ассортимент поставки. В нюансах этой истории разбирались три судебные инстанции, а мы подсмотрели и подслушали.
Один-ноль в пользу бизнеса: как ИП бился с налоговой за нулевую ставку по УСН
Истории · 7 October
У мужчины когда-то было ИП и магазин, но он свернул бизнес. В 2020 году он узнал про освобождение от налогов для вновь созданных ИП с бизнесом в бытовой сфере. Эта новость вдохновила его вновь открыть ИП и начать торговлю. Но спустя год пришла налоговая и предъявила налоги по полной, потому что его бизнес не вновь созданный, а возобновлённый.
Коварная надпись: как ветаптека привела к себе прокуроров вместо покупателей
Истории · 7 October
На фасаде ветаптеки висела вывеска с названием и ассортиментом. На вывеске была жёлтая приписка с обещанием бонусной карты покупателям. Однажды пришли прокуроры и обвинили хозяйку в размещении рекламной конструкции без согласования. Неужели надпись про бонусную карту — реклама? На вопрос ответил суд.
Кассовые баталии на рынке: мясная лавка против налоговой
Истории · 7 October
Налоговики сделали на рынке контрольную закупку, но предпринимательница, которую они поймали на торговле без онлайн-кассы, уверена, что рыночные торговцы с открытых прилавков не обязаны выдавать чеки. Узнайте, что заставило налоговиков требовать кассу и чем кончился спор.
Цветочный бизнес против скрытых банковских комиссий
Истории · 7 October
Предпринимательница установила в своих магазинах POS-терминалы. Спустя четыре года она нашла скрытую комиссию банка и потребовала её вернуть. Завязался спор: владелица магазинов обвинила банк в мухлеже, а он её — в злоупотреблении своими правами, ведь вся информация о тарифах висела не абы где, а на официальном сайте банка. Узнайте, чем закончилась схватка.
Буквы в цифру: как компания не признала ЭДО и отказалась платить контрагенту
Истории · 7 October
Две уральские компании заключили договор на установку системы контроля доступа в помещение. Пока шли работы, все документы они подписывали электронно. Когда наступил момент рассчитываться, заказчик стал тянуть с деньгами. Исполнитель пошёл в суд. В суде заказчик сказал, что на электронные документы не соглашался, а бумажные не подписывал.
Как бывшие партнёры делили автосервис
Истории · 7 October
Приятели открывают автосервис и развивают его в сеть, но через 10 лет ссорятся. Первый партнёр выводит из общей фирмы активы и открывает что-то своё. Второй тут же подаёт в суд на исключение теперь уже бывшего партнёра из общей фирмы. Узнайте подробности и финал истории.
Пропавший аквариум: как спорили рыбный ресторан и подрядчик
Истории · 7 October
Ресторан готовил блюда из морепродуктов и арендовал аквариум, чтобы стилизовать интерьер. Потом заведение закрылось, а через восемь месяцев владелец получил иск от подрядчика почти на полмиллиона. С требованием компенсации за аквариум и платы за восемь месяцев аренды — ведь договор продолжал действовать.
Как предпринимательница доказывала, что перешла на УСН
Истории · 7 October
Женщина открыла ИП и подала заявление на упрощённую систему налогообложения. Через год в налоговой сказали, что заявления не видели, поэтому они считают налоги по общей системе налогообложения. Предпринимательница возмутилась и пошла в суд.
Как тюменская компания получила вычет НДС за бензин по чеку
Истории · 7 October
Предприниматели платят НДС с разницы между выручкой от продажи товара и затратами на его производство или закупку. При этом налог можно уменьшить на НДС, выставленный поставщиком. Рассказали про случай, когда компания добилась вычета по расходам на бензин на основе чеков с заправки.
Закодированная вакансия: как программисты спорили с антимонопольщиками
Истории · 7 October
В 2015 году компания разместила на городском баннере вакансию на языке программирования. Баннер заметили в антимонопольной службе и сказали убрать, чтобы реклама на иностранном языке не сбивала с толку людей. Компания не послушалась и стала спорить: суды длились год, дело прошло три инстанции, по нему высказались восемь разных экспертов. Рассказали, чем всё кончилось.
Как две гостиницы для кошек поспорили из-за дизайна
Истории · 7 October
Владелец московской гостиницы для кошек увидел сайт коллег из Питера со схожими кошачьими номерами и захотел получить компенсацию за авторский дизайн. Узнайте, кто выиграл в этом споре.
Охота за багами: как разработчик и заказчик спорили о качестве работ
Истории · 7 October
Бывает, исполнитель вроде работал, но результат заказчика не устраивает. Именно так случилось с обновлением сайта одной компании. Разработчик отказался возвращать деньги, и дело завертелось в суде. Узнайте, на чью сторону встал суд и как выставлять исполнителю претензии.
Бес попутал: жулик из Роспотребнадзора
Истории · 7 October
Проверка это всегда неприятно, но не повод для паники. В нашей истории предприниматель взял себя в руки и правильно себя повёл. В результате паниковать пришлось самому проверяющему.
Коронный аргумент: как питерское бистро отбивалось от неустойки
Истории · 7 October
Владелец питерского кафе не смог расплатиться за поставку и закрыл кафе в первую волну коронавируса. Поставщик подал в суд и добавил к долгу неустойку. Узнайте, счёл ли суд ситуацию форс-мажором и заставил ли предпринимателя платить.
Четверть миллиона за шулерство с контекстной рекламой
Истории · 7 October
В Ставрополе медицинский центр вбил своё название в Гугле и попал на сайт конкурента. Обвинение в нечестном переманивании клиентов закончились чередой судебных разбирательств. Узнайте подробности этой истории, чтобы не попасть в неприятности из-за ключевых слов в контекстной рекламе.
Битва за «Россию»: как фирма с налоговой за своё название боролась
Истории · 7 October
Краснодарская налоговая потребовала, чтобы компания «Акварос» сменила название. Мол, в нём зашифровано слово «Россия», чтобы создать ощущение, будто фирма связана с государством. Компания начала сопротивляться, да так, что суду пришлось призвать на помощь филологов.
Вернуть интернет-банкинг через суд: реальные истории бизнесменов
Истории · 7 October
Банк неожиданно отключил онлайн-банкинг под предлогом того, что ваши операции кажутся ему подозрительными? Если вы уверены, что не сделали ничего незаконного, интернет-банкинг реально вернуть через суд. Вот только четыре таких примера.
Газели за решёткой: борьба с халатностью приставов
Истории · 7 October
Приставы забрали у предпринимателя две газели якобы за долги по налогам. Чтобы их вернуть и получить компенсацию потерянной прибыли, ему пришлось бороться с системой три года. В статье рассказываем, как так получилось и чем всё закончилось.
Чужой долг: суровый челябинский бизнес
Истории · 7 October
Компания подписывает с предпринимателем договор на поставку кваса и регулярно его отгружает, пока долг за товар не достигает 2 млн рублей. В суде банальная, на первый взгляд, ситуация превращается в мексиканский сериал про семейный бизнес и цену человеческой доверчивости.
Как бывшие подруги парикмахерскую делили
Истории · 7 October
Открыть бизнес на пару с подругой — отличная идея или опасный шаг? В этой истории две разругавшиеся девушки попытались через суд выгнать друг друга из общего ООО. Что из этого вышло, рассказываем в статье.
Бессрочная рассрочка по-дагестански
Истории · 7 October
Знакомая берётся помочь предпринимательницам распродать шубы, но когда устная сделка растягивается во времени, новый канал сбыта уже не греет душу.
Алименты под прикрытием бизнеса
Истории · 7 October
В Белгородской области владелец компании обвиняет индивидуального предпринимателя в непорядочности. Мол, отправил деньги по устному договору поставки, а товаров и услуг так и не дождался. Он требует вернуть деньги, но в суде вдруг вскрывается семейная драма.
Провальная аренда и ремонт в подарок
Истории · 7 October
В Омске предприниматель арендовала помещение и сделала ремонт. Когда съехала, спросила с собственницы компенсацию. Ремонт остаётся, в помещении стало лучше, ведь логично заплатить за это? Оказалось, всё не так однозначно.
Допрыгался до инвалидности: посетитель против батутного центра
Истории · 7 October
Продавать острые ощущения — отличный бизнес. Но тут всплывает вопрос безопасности. Где ответственность предпринимателя кончается, а клиента — начинается? Из-за неудачного прыжка посетитель батутного центра в Сыктывкаре получает инвалидность и больше не может зарабатывать. Узнайте, кого суд посчитал виноватым.
Как оренбургский пивовар едва не разорил чужой водочный завод
Истории · 7 October
Пивовар из Оренбургской области решил перейти на более горячительные напитки и даже нашёл партнёра — директора местного ликёро-водочного завода. Но тот недолго потирал руки от выгодной сделки. Всё закончилось месячным простоем завода, долгами и судом.
Известный доктор против лечебного центра
Истории · 7 October
В Саратове массажный центр использовал в рекламе имя известного врача. Но оказалось, что за именем стоит запатентованная методика, а центру грозит штраф за недобросовестную конкуренцию.
Меняю бизнес на судимость
Истории · 7 October
Предприниматель из Краснодарского края задумал продать свой спортивный зал на «Авито». Вместо денег ему предложили квартиру в Краснодаре или Анапе на выбор. Стороны ударили по рукам, и тут всё закрутилось: сделка, договор, взаимные упрёки и наконец судимость.
Маркетинговые войны двух бурятских копи-центров
Истории · 7 October
Дело чести: бизнесмена посчитали аферистом
Истории · 7 October
Целый год бизнесмен из Калининграда боролся за право открыть ООО. Налоговая посчитала его массовым учредителем и отказалась регистрировать компанию. О том, как это было и чем закончилось.
Грязные деньги: 15 миллионов за махинации с налогами
Истории · 7 October
Во время проверки в компании «Чистый дом» налоговая находит нестыковки в документах и начинает копать. Выясняется, что компания незаконно использует УСН, выводит деньги и скрывает сотрудников. Её штрафуют на 15 000 000 ₽, но компания идёт в суд и давит на жалость.
Семейный подряд против налоговой
Истории · 7 October
У семейной пары две похожие фирмы, которые торгуют между собой. Супругов обвиняют в создании схемы, чтобы платить меньше налогов. Они не согласны. Что скажет суд?
Битва за целомудрие: чиновники против учительницы в чулках
Истории · 7 October
Компанию оштрафовали за рекламу студенческой вечеринки. На баннере — фото девушки в образе учительницы с оголённой ногой. Компания не согласилась и подала на апелляцию, но в суде всплыли неожиданные подробности.
Дело на 240 000 рублей: фотографии суши
Истории · 7 October
История о предпринимателе, который случайно обнаружил фото со своего сайта в меню службы доставки японской еды. Поначалу он пытался договориться с воришкой, а потом пошёл в суд.
Деловые линии как найти потерянный груз
Одним из крупнейших перевозчиков Российской Федерации являются «Деловые линии». Несмотря на то, что компания крупная и достаточно опытная, от клиентов часто слышны жалобы, что «Деловые линии» почему-то потеряли перевозимый груз.
Возможные риски при доставке грузов через «Деловые линии»
Негативные отзывы не работают на имидж организации, поэтому «Деловые линии» предлагают своим клиентам оплатить страхование груза. Застраховать имущество можно на все время перевозки, и не важно, какой вид транспорта используется и в какие сроки производится доставка. Агент сделки – «Группа Ренессанс страхование».
Условия страхования Ренессанс следующие:
- Груз должен быть не старше 5 лет.
- Покрывает риск «частной аварии» и прочих незаконных действий третьих лиц. При расчёте также учитывается амортизация подержанных грузов.
- Возможность застраховать имущество от всех рисков. Страховая возместит ущерб от недостачи, повреждения или потери груза.
- Страховое агентство покроет риск утраты документов, независимо от причины. Документы, отправляющиеся отдельной накладной, можно застраховать. Для этого предусмотрен специальный тариф. Документы, которые вложены в груз, невозможно застраховать.
- Застраховать можно также срок доставки: до терминала «Деловых линий» или адреса получателя.
Застраховать сроки можно только на междугороднюю доставку. Сделать это можно только после того, как сам груз будет застрахован. То, наступил страховой случай или нет, определяться будет во время выдачи имущества.
Так, компания предлагает клиентам обезопасить себя от самых распространённых жалоб на компанию:
- Потеря груза.
- Разбитое или частично испорченное имущество.
- Задержка доставки.
Клиенты отмечают, что даже если при перевозке с посылкой случились неприятности, то страховая возвращает назначенную стоимость в полном размере.
Что делать, если груз утерян
Первое, что нужно сделать, если «Деловые линии» потеряли груз, – оформить жалобу. Разрешить конфликт с грузоперевозчиком будет достаточно не просто, так что придётся подготовиться к долгому процессу. Рекомендуется оценить приблизительный размер ущерба, если клиент не застраховал свою посылку и не назначил ей стоимость на этапе оформления.
Большинство разбирательств клиентов и грузоперевозчиков проходит в суде. Каков порядок действий грузополучателя при возникновении проблем:
- связаться с отправителем;
- на сайте, где отслеживается путь посылки, разобраться, на каком этапе пропал груз;
- если имущество потерялось после передачи его грузоперевозчику, то на его имя должна быть составлена претензия, по которой он должен ответить в течение 1 месяца;
- если претензия не удовлетворена, то дело нужно переносить в суд.
После составления жалобы отправитель может встать на сторону получателя и сам начать разбираться с компанией. Либо отправитель может отказаться от участия. В такой ситуации клиенту нужно составить полноценный акт, в котором будет сообщаться, что груз потеряли.
Жалоба составляется в свободной форме. Опираться надо при составлении на действующее законодательство. При этом есть негласные правила оформления претензии. Только при соблюдении всех нюансов жалоба будет иметь юридическую силу. В документе обязательно должно быть:
- Полное юридическое название грузоперевозчика и адрес, по которому он зарегистрирован.
- Информация о клиенте.
- В полных подробностях должно быть описано то, что произошло: перечислены факты, детали, показания, прикреплены фото и видео.
- Требования, которые выдвигаются к компании «Деловые линии».
- Обозначен период разрешения конфликта.
- Информация о последствиях, в случае отказа или несоблюдения сроков, указанных в претензии.
Заканчивается претензия подписью с расшифровкой и датой, когда она написана. Юристы также рекомендуют сделать ксерокопию претензии или сразу писать её в трех экземплярах, так как в процессе разбирательства могут возникнуть различные проблемы.
Претензию можно оставить и на сайте компании. Для этого необходимо зайти на сайт «Деловых линий» и зарегистрироваться. Там в личном кабинете можно составить жалобу и отправить её сразу в компанию. Порядок такой же:
- в личном кабинете выбрать вкладку «Претензии»;
- сайт перейдёт на журнал, в котором нужно найти кнопку создать;
- в открывшейся строчке нужно ввести номер накладной, делать это нужно предельно внимательно, система даёт только три попытки, потом блокирует;
- далее нужно будет описать случившуюся ситуацию;
- полностью заполненный документ потребуется распечатать, поставить подпись с расшифровкой и дату;
- отсканировать уже подписанный документ, прикрепить отсканированный паспорт и другие необходимые документы, в зависимости от ситуации и фото/видеоматериалы.
Все прикрепляемые документы, которые указывают на ошибку транспортной компании, должны быть правильно составлены в рамках юридических документов. Обязательно в приложениях должны быть все необходимые печати и подписи. Если требуется, то копии должны быть заверены у нотариуса.
Если груз поврежден
Если вдруг во время доставки повредили груз, например, посылка была разбита или приведена в непригодность, то алгоритм грузополучателя следующий:
- Не рекомендуется забирать посылку, однако, компания может попросить плату за хранение.
- Сразу при получении требуется зафиксировать все повреждения с помощью видео или фото.
- Связаться с отправителем.
Далее отправитель груза может встать на сторону получателя и начать разбираться с «Деловыми линиями» самостоятельно, либо он имеет полное право отказаться от разбирательства.
Важно! Ни в коем случае не оплачивайте доставку, так как потраченные деньги вам не вернут! Необходимо составить акт, в котором будет описано, какие именно имеются повреждения, приложить к нему фото и/или видео в качестве доказательства и затем написать претензию.
Отправитель может:
- Выйти на связь с клиентом и узнать все подробности.
- Потребовать от транспортной компании вернуть посылку обратно. При получении сначала составить акт, где будет описаны все подробности о том, какие именно повреждения, с показаниями и доказательствами.
Необходимо, чтобы «Деловые линии» также составили такой акт. Если компания отказывается, то клиент может привлечь к составлению документа эксперта, работающего в комитете по защите прав потребителей.
Как себя обезопасить
Сама компания предлагает обезопасить себя от утери или повреждения груза с помощью страховки, но стоит отметить, что это не панацея. Перед отправкой посылки обязательно нужно объявить стоимость груза. Услуга бесплатная, но тогда, в случае если транспортная компания не довезла груз, можно будет сразу подать на оплату компенсации в виде объявленной стоимости.
Полезные советы
В сотрудничестве с грузоперевозчиком есть несколько простых советов, чтобы сохранить время и нервы в непредвиденных ситуациях:
- Обязательно сохраните все документы: договор перевозки, оказания услуг, накладную.
- Установите обвяленную стоимость посылки.
- В случае если груз пришёл не весь, повреждённым или в непригодном состоянии, рекомендуется сделать экспертизу.
Экспертиза делается за счёт клиента, по решению суда стоимость экспертизы возмещается.
В конце декабря , я заказал забор груза со своего склада для доставки в другой город. 28 -го декабря ко мне на склад приехала машина, все загрузили, подписали документы и зафиксировали количество мест. Несмотря на предстоящие праздники груз должен был приехать из г. Санкт-Петербург в г.
Асбест на терминал числа 4-5 го января, но в итоге доставка задержалась и груз приехал чуть позже, а грузополучатель забрал его с терминала только 19-го числа.
При получении груза сразу было зафиксировано отсутствие 3-х мест из 33 , составлен акт с представителем Деловых линии там же на терминале.
Со своей стороны сотрудники деловых линий заверили грузополучателя , что на основе акта начнут поиски груза и как найдут позвонят и уведомят. Я увидел в личном кабинете деловых линий 20-го числа , статус , что груз выдан целиком и что все хорошо, т.к.
в акте выполненных работ в личном кабинете отражена выдача 33-х мест из 33-ти. Далее к 21-му числу никто ничего не нашел, грузополучатель уведомил меня (грузоотправителя) о том , что потеряно 3 места и что с ним деловые линии не связывались.
На мой звонок личному менеджеру в деловые линии ответили , что все найдут и обещали перезвонить уже мне.
24-го числа в понедельник я сам позвонил в деловые линии уточнить как движутся поиски, мне сообщили что нашли одно место из 3-х потерянных (самое крупногабаритное) и обещали позвонить грузополучателю и согласовать забор груза. На фото ниже оно, это штабелер весом больше 100кг и высотой 2 метра, как его можно было потерять — уму непостижимо, это уже говорит о бардаке на складах.
Ваш груз исчез: кто виноват и что делать?
Обратите внимание на дату публикации материала: информация могла устареть из-за изменений в законодательстве или правоприменительной практике.
Кто несет ответственность за утерянный или поврежденный груз, отправленный из пункта А в пункт Б транспортной компанией? Как указал Верховный Суд, всегда виноват экспедитор, ему и отвечать.
Но клиенту все же надо держать ухо востро, чтобы не попасть впросак
Кто из нас хотя бы раз в жизни не пользовался услугами транспортной компании? Это удобно. Можно отправить подарок родственникам в другой регион, выслать к месту работы или к новому месту жительства габаритный багаж, передать покупателю проданный через Интернет товар и т.д.
Заполнил документы, отдал груз, получил груз – что может быть проще? Так и есть. Но ровно до того момента, пока с нашим грузом не случается какая-нибудь оказия: он может потеряться в пути, разбиться, его могут выдать непонятно кому.
Тут мы задумываемся о своих правах и об обязанностях транспортной компании, ищем «скрытые» пункты в договоре оказания услуг. И если потерю или «гибель» груза мы с вами не можем предотвратить (не от нас это зависит), то варианты компенсации канувшего в Лету багажа предусмотреть должны именно мы – в наших же это интересах.
А для этого необходимо разобраться в своих правах и обязанностях экспедитора, обратить внимание на то, что прописывается в договорах. Попробуем?
У экспедиторов и перевозчиков, которых те нанимают, чтобы доставить груз в точку назначения, обязанностей огромное количество. Не будем утруждать себя изучением всех этих «пунктов». Нам достаточно уяснить три ключевые позиции. Итак, они обязаны:
- доставить груз до пункта назначения в согласованные сторонами сроки;
- доставить груз в целости и сохранности;
- выдать груз не кому попало, а тому, кто указан в экспедиторской расписке.
Кажется, все предельно просто. В теории. А вот на практике возникает немало проблем.
То вместо целой вазы клиент получает осколки и сам же оказывается виноват – не заказал дополнительную упаковку или не оплатил метку «хрупкий груз».
То экспедитор выдает груз непонятно кому – снова виноват клиент, ведь он не внес в стандартные бланки экспедитора дополнительные сведения для идентификации грузополучателя.
Везде выходит, что ты сам виноват. Получается, правило «клиент всегда прав» здесь не работает? Отнюдь. Еще как работает. Вот только права свои знать надо.
Итак, клиент транспортной компании имеет право:
- требовать качественного оказания услуги (доставки целого груза и вручения его грузополучателю) в согласованные сторонами сроки;
- требовать от экспедитора возмещения утраченного или поврежденного груза.
Именно с последним пунктом могут возникнуть сложности. Возмещать утерянный или разбитый груз транспортные компании обычно не спешат. Зачастую добиваться соблюдения этого права приходится в судебном порядке.
А чтобы в суде выглядеть убедительно и добиться своего, необходимо иметь неоспоримые доказательства. И все они должны быть прописаны в договоре.
Поэтому, прежде чем ставить свой автограф в документе, внимательно его читаем.
Главное правило: отправляйте через экспедиторов только тот груз, который не жалко потерять. Особо ценные вещи вроде бриллиантового колье и раритетных предметов лучше перевозить самостоятельно. Понятно, что не всегда это возможно. Но тут уж вопрос приоритетов: груз, время или еще что для вас на первом месте.
Если вам все же пришлось обратиться в транспортную компанию, помните: чем дороже груз, тем выше риск его выдачи не грузополучателю, а неизвестно кому. И наша задача – минимизировать свои потери.
Правило № 1: озвучиваем стоимость груза.
И «озвучиваем» не значит, что достаточно похвастаться его дороговизной. Здесь фишка в другом: обязательно отправляем груз с объявленной ценностью. То есть в экспедиторской расписке указываем, груз какой стоимости перевозится. Зачем это надо? А затем, что при утрате груза вам будет возмещена именно стоимость его объявленной ценности.
Правило № 2: уточняем детали.
Важно детализировать вид груза. Обязательно укажите, какой именно товар вы отправляете: модель, артикул, цвет, размер, марку, производителя, дату выпуска и т.п.
Зачем такие заморочки? Если вы не оценили стоимость груза, то при его утрате будете иметь право на возмещение его реальной стоимости, а чтобы ее, эту самую стоимость, определить, нужно иметь данные о характеристиках груза. Нельзя просто указать в документах «компьютер», ведь они бывают разные.
Правило № 3: документы – наше всё.
Необходимо иметь документы на груз, который вы решили отправить. Они будут служить подтверждением вашего права собственности на груз и, соответственно, его стоимости и характеристик.
Правило № 4: он – и никто другой.
Следует максимально конкретизировать личность получателя груза, указав не только ФИО, но и паспортные данные, номер телефона и т.д.
А еще укажите, что документом, удостоверяющим личность получателя груза, будет, например, только паспорт и только с вот такими реквизитами, что экспедитор не может выдать груз лицу, предъявившему иной документ.
Это нужно, чтобы экспедитор выдал товар не первому пришедшему Иванову Ивану Ивановичу, а тому, которого вы указали.
Вы следуете этим простым правилам? Молодцы! Но у нас для вас новость: даже соблюдение всех вышеуказанных рекомендаций не гарантирует сохранность груза. Зачем тогда их выполнять? А затем, что это все поможет вам в суде отстоять свои права и возместить стоимость утраченного груза.
- Имейте в виду: экспедиторы не лыком шиты и пытаются заранее снять с себя ответственность за утраченный груз, прописывая в договорах весьма интересные формулировочки.
- Все экспедиторы включают в правила договора транспортной экспедиции такой пункт:
- «Клиент уведомлен и согласен, что экспедитор не производит юридическую экспертизу подлинности подписей и печатей, содержащихся в доверенностях представителей грузополучателя. Экспедитор не несет ответственности за выдачу груза по подложному документу в случае, если из документа явственно без специальных средств и/или познаний не следует, что он поддельный»
- или:
«Экспедитор не несет ответственности за утрату, недостачу или повреждение груза, произошедшие вследствие обстоятельств, которые экспедитор не мог предотвратить и устранение которых от него не зависело. Под такими обстоятельствами в том числе понимается выдача груза по подложным документам в результате мошеннических действий третьих лиц».
Что эти пункты в договорах дают экспедитору? А то, что он может даже сам себе выдавать грузы на основании поддельных документов и не нести при этом какой бы то ни было ответственности.
Но! Как бы ни старалась транспортная компания снять с себя имущественную ответственность за утрату груза, закон говорит о презумпции вины экспедитора.
Это означает, что он виноват во всем, что произошло с грузом – от момента вручения ему товара до момента выдачи груза клиенту. Экспедитор может быть освобожден от ответственности только при наличии обстоятельств непреодолимой силы, т.е.
исключительных и необычных для данной ситуации обстоятельств, которые невозможно предвидеть и предусмотреть (COVID-19, наводнение, ураган и т.п.).
А вот выдача груза не тому человеку целиком и полностью зависит от действий экспедитора (а не от цунами или землетрясения), поскольку именно он обязан передать груз уполномоченному лицу, предварительно удостоверившись в его личности.
Поэтому вышеуказанные пункты, якобы освобождающие экспедитора от имущественной ответственности в случае выдачи груза третьим лицам, ничтожны, так как противоречат закону и их включение в договор с потребителем запрещено в силу п. 1 ст.
16 Закона о защите прав потребителей.
Кстати, за включение в договор условий, ущемляющих права потребителя, экспедитору грозит административная ответственность. При этом к ответственности могут быть привлечены одновременно должностное лицо, включившее эти условия в договор, и само юридическое лицо.
Представим, что все описанное выше оказалось «страшилкой» – груз вы получили. Но это не повод отключать бдительность. Надо убедиться, что груз прибыл в целости и сохранности. Сразу же, не отходя от кассы, включаем видео на телефоне и при экспедиторе вскрываем упаковку – проверяем все, начиная от количества груза и заканчивая его состоянием (вмятины, царапины, трещины и т.п.).
Если случилось так, что вы на радостях подписали документ о получении груза (а внизу обязательно мелкими буквами будет написано, что груз вам передан в целости и сохранности, претензий никаких вы не имеете), а дома вскрыли упаковку и увидели, что ваза разбита, получить возмещение уже не удастся (даже после обращения в Верховный Суд РФ). А все потому, что теперь никакой эксперт не ответит на вопрос, кто разбил вазу – вы или экспедитор.
Потому при экспедиторе проверяем состояние груза и сразу же отражаем в акте все недостатки. Только тогда вы сможете компенсировать свои убытки при повреждении груза.
Казалось бы, все во взаимоотношениях клиентов и экспедиторов должно быть уже очевидно. Ан нет! Число споров со временем не уменьшается. Так о чем же спорят транспортные компании с клиентами и какие решения принимают суды?
Такие споры до боли похожи: это или утрата, или повреждение груза. Есть такие истории и в практике юристов компании «Гаврюшкин и Партнеры».
Дело № 1. Клиент отправил транспортной компанией ПЭК из Челябинска в Ярославль, где планировал открыть магазин, запчасти для автомобилей на сумму 900 тыс. руб. Отслеживая состояние груза на сайте компании, он неожиданно обнаружил, что его товар уже выдан. Позже выяснилось, что груз передан на основании поддельной доверенности.
Как повели себя суды? Арбитражный суд г. Москвы в иске отказал, полагая, что клиент сам виноват в произошедшем. Но в Девятом арбитражном апелляционном суде вынесенное решение было отменено: удалось доказать, что виноват все-таки экспедитор. Кассация поддержала апелляционную инстанцию.
ВС напомнил о презумпции вины экспедитора-юрлица за утрату, недостачу или повреждение грузаКак указал Суд, выдача груза на основании поддельных документов, предъявленных получателем, не может рассматриваться как обстоятельство непреодолимой силы
Дело № 2. Клиент компании «Кашалот» отправил из Новороссийска в Самару комплектующие для компьютеров на сумму 500 тыс. руб. Но до адресата груз не дошел, а был выдан кому-то на основании временного удостоверения личности.
Как повели себя суды? Чкаловский районный суд г. Екатеринбурга и вышестоящие суды в иске отказали, сославшись на то, что груз выдан лицу с такими же ФИО, как у клиента, а значит, экспедитор свою обязанность исполнил.
Якобы клиент сам виноват в том, что больше данных о получателе груза не предоставил.
Только в Верховном Суде РФ удалось добиться отмены судебных решений, доказав, что на территории Российской Федерации все же действует презумпция вины экспедитора (Определение ВС РФ от 15 декабря 2020 г. по делу № 45-КГ20-18-К7).
Подобные дела рассматриваются в арбитражных судах (споры в сфере предпринимательской деятельности) и в судах общей юрисдикции (споры с участием потребителей – простых граждан).
Несмотря на единое в стране законодательство, судебная практика поразительно неоднородна: в арбитражных судах стоимость груза взыскивали с экспедиторов, а в судах общей юрисдикции практически в 90% случаев клиентам отказывали в исках, ссылаясь на отсутствие вины экспедитора в произошедшем.
Так было раньше. Надеемся, что больше не будет. А все потому, что определение Верховного Суда РФ по делу клиента «Кашалота» (дело № 2 – читаем выше, если пропустили) расставило все точки над «i».
Верховный Суд доступно разъяснил то, что юристы нашей компании из инстанции в инстанцию пытались донести до судей: в Российской Федерации действует презумпция вины экспедитора.
Даже при отсутствии его вины экспедитор несет ответственность за все, что произошло с грузом (кроме цунами, наводнений и землетрясений, конечно).
Не платят за перевозку? Как удержать груз по закону и без последствий – Автомобильные грузоперевозки – АТИ, Центр: Система грузоперевозок
Если грузовладелец не оплачивает услуги перевозчика, последний может удержать его груз до полного погашения задолженности. Но есть нюансы, о которых необходимо знать, чтобы удержание не признали неправомерным.
Оказание возмездных услуг очевидно предполагает оплату таких услуг. Однако на практике не все заказчики оплачивают услуги перевозчиков и экспедиторов в оговоренный срок по различным причинам. Не желая утрачивать партнерские отношения с заказчиками, экспедиторы и перевозчики продолжают перевозить грузы «в долг», наращивая дебиторскую задолженность.
Действующим законодательством предусмотрена возможность удержания имущества должника в качестве гаранта оплаты оказанных, но не оплаченных услуг. Такое право есть и у перевозчика, и у экспедитора, но с некоторыми особенностями. О существовании такого права в теории известно всем участникам процесса, но с практикой возникают сложности.
Во-первых, желая удержать груз в счет оплаты услуг, необходимо определиться с характером сложившихся между сторонами правоотношений, а именно кто перед нами – экспедитор или перевозчик.
Экспедитор вправе удержать груз в случае, если это право прямо предусмотрено договором, а перевозчик наделяется такой возможностью в случае отсутствия в договоре соответствующего запрета.
Иными словами, если в договоре перевозки установлен запрет на удержание, а в договоре транспортной экспедиции прямо не указано, что экспедитор вправе удержать груз – удержание будет неправомерно, а действия перевозчика и экспедитора могут быть квалифицированы по ряду статей кодекса об административных правонарушениях или уголовного кодекса.
Во-вторых, удержание груза возможно только в счет оплаты уже возникшего обязательства.
Как это ни странно, в судебной практике довольно часто встречаются случаи, когда груз удерживается в счет оплаты перевозки, обязательство по оплате, которой на момент удержания еще не наступило.
Нельзя удерживать груз в счет оплаты перевозки, заключенной на условиях пост оплаты, так как обязательство заказчика оплатить возникнет только после выполнения ряда условий, как минимум – по факту передачи груза уполномоченному лицу в месте назначения.
donwork.ru
В-третьих, не рекомендуется удерживать грузы, не принадлежащие должнику. В случае, если владелец не задолжал перевозчику, то удержание его груза вероятнее всего будет расценено судом неправомерным.
Для удержания имущества необходимо чтобы это имущество принадлежало должнику на праве, которое позволяет им распоряжаться по своему усмотрению (на праве собственности, например).
Вероятность того, что удержание возымеет нужное действие на должника, не являющегося владельцем, конечно есть (в ситуации, когда груз удерживает фактический перевозчик, а претензии по факту утраты груза предъявляются грузовладельцем к экспедитору, состоящему с ним в договорных отношениях) задолженность будет погашена, груз доставлен и ситуация разрешится вполне мирным путем.
Но в обратной ситуации перевозчик не будет иметь прав на реализацию фактически чужого имущества, зато может оказаться ответчиком по делу об истребовании имущества из чужого незаконного владения.
По факту удержания груза необходимо уведомить грузовладельца о месте хранения груза, факте и основаниях удержания.
В противном случае у собственника будут все основания считать груз утраченным по истечению максимально возможного срока доставки, предусмотренного договором или действующим законодательством (статья 14 УАТ).
Не стоит забывать и о соразмерности задолженности и удержанного имущества, а также о сроках годности, условиях хранения такого имущества. Механизм удержания направлен на стимуляцию погашения существующей задолженности, но не стоит злоупотреблять своими правами и помнить об обязанностях и добросовестности.
В случае, если в результате действий перевозчика имущество будет испорчено (например, по причине истечения срока годности, о котором перевозчику было достоверно известно), ответственность за такую порчу будет нести перевозчик – соответствующие прецеденты в судебной практике имеются.
Принимая решение об удержании груза, рекомендуется получить консультацию у квалифицированного специалиста, который поможет скоординировать действия и не допустить ошибок.
Компания «Независимое агентство сюрвея и аджастинга» обеспечивает комплексное сопровождение проблемных ситуаций, возникающих в логистике.
В зависимости от момента и целей привлечения в качестве независимого эксперта, мы оказываем услуги по инспекционному осмотру груза (сюрвей), урегулированию убытков (лосс аджастинг), судебному представительству по защите нарушенных прав заказчика.
Урегулирование любых, даже самых сложных ситуаций, возможно при профессиональном подходе, умении реагировать быстро и своевременно, надлежащем документальном оформлении причиненного убытка и соблюдении правильной последовательности действий.
© ООО «НАСА» — Независимое агентство сюрвея и аджастинга
Может ли Отправитель Отозвать Посылку Обратно Деловые Линии • Индивидуальный предприниматель
Для получения груза представителем юридического лица необходимо предъявить документ, удостоверяющий личность, и, по выбору: Для получения груза представителем индивидуального предпринимателя необходимо предъявить документ, удостоверяющий личность, и, по выбору:
Минимальная стоимость — 700 руб. | 15 руб. | от 8 р. при минимальной стоимости | 2 дня бесплатно, далее 300 руб./м3 в сутки, минимальная стоимость – 300 руб. за весь срок | Вес от 100 кг, длина стороны от 3 м |
Тк деловые линии: услуги, филиалы, рейтинг транспортной компании
- Документ, удостоверяющий личность (например, паспорт гражданина РФ, загранпаспорт, водительские права).
- Опись отправки. Бланки доступны на терминале и у водителей компании. Если имеется документ на груз, содержащий его наименование, характер, свойства, то можно передать этот документ, вместо описи.
- Если груз отправляет представитель физического лица, то, помимо вышеуказанных документов, необходима нотариально заверенная доверенность.
Выделенный транспорт
Для получения груза представителем юридического лица необходимо предъявить документ, удостоверяющий личность, и, по выбору: Для получения груза представителем индивидуального предпринимателя необходимо предъявить документ, удостоверяющий личность, и, по выбору:
Грузоперевозки: 4 случая, когда перевозчик рискует потерять деньгиВ чём риск. Груз не довезли целым или свежим. Мебель промокла от дождя, протёкшего через тент, краска разлилась от тряски, фрукты сгнили от жары. Получатель отказывается принимать груз.
номенклатурное ответственное хранение доступно не во всех городах, оказывается весь комплекс услуг от приемки и хранения до выдачи, предпродажной подготовки, контроля сроков годности и т. транспортировка грузов выделенными фурами или малотоннажным транспортом международные, междугородние маршруты, перевозки внутри одного города, есть услуга с почасовой оплатой ;. Деловые линии (грузоперевозки) — отзывы клиентов о компании А если у вас остались вопросы, я с удовольствием отвечу!
Деловые Линии отслеживание груза по номеру накладной
Ответственное хранение
EMS доставляет посылки значительно быстрее Почты России, но медленнее других курьерских служб. К сожалению, сроки доставки часто не соблюдаются, кроме того часть отправлений теряются в пути.
Вместе с позитивными отзывами появляются негативные. Если перевозку заказала экспедиторская компания, она и платит перевозчику. Требовать долг с конечного клиента нельзя, он здесь ни при чём — п.
28 Постановление Пленума № 26.
Вы довольны услугами служб доставки?
Можно ли отозвать посылку EMS? Про технологии и гаджеты
Обычный – от 242 руб.; Ускоренный – от 588 руб.; Курьером – от 310 руб.
За плохо упакованный груз отвечает отправитель. Но если перевозчик продал упаковку как услугу плюсом к перевозке, ответственность переходит на него — п. 1 Обзора судебной практики от 20.12.2017.
Если в аварии пострадала только машина, а сам груз не довезли и вернули отправителю, стоит сделать отметку в транспортной накладной или составить акт возврата.
Иначе есть риск заплатить как за потерю, такое было — дело № А19-16190/2017.
Транспортная компания потеряла груз: что делать — Юридическая консультацияEMS доставляет посылки значительно быстрее Почты России, но медленнее других курьерских служб. К сожалению, сроки доставки часто не соблюдаются, кроме того часть отправлений теряются в пути. Вместе с позитивными отзывами появляются негативные.
Если имеется документ на груз, содержащий его наименование, характер, свойства, то можно передать этот документ, вместо описи. Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе в оригинале или нотариально заверенной копии. Инивидуальный предприниматель А если у вас остались вопросы, я с удовольствием отвечу!
Как сделать возврат посылки наложенным платежом?
В чём риск. В пути водитель с грузом попал в аварию, и машина загорелась. С ночной стоянки груз украли. Вместо получателя груз забрали мошенники с поддельной доверенностью. В общем, груза больше нет, заказчик его не получил.