Веселые детские скороговорки, которые помогут развить дикцию ребенку 6-7 лет.
Не секрет, что скороговорки помогают развитию речи. Мы собрали смешные скороговорки для детей 6-7 лет на произношение самых проблемных звуков З, С, Ш, Щ, Ж, Р, Д, Б, чтобы помочь вам в таком непростом деле, как развитие дикции у детей.
Как правило, мы вспоминаем лишь о традиционных скороговорках для детей «Шла Саша по шоссе…» и «На дворе трава…». А повторять изо дня в день одно и тоже детям скучно. Предлагаем смешные скороговорки, которые разнообразят обучение детей 6-7 лет, помогут овладеть всеми «премудростями речи» и развитию дикции у ребенка.
Скороговорки для развития дикции у детей 6-7 лет
- Скороговорки для детей 6-7 лет на звук З
- Взялись спорить как-то раз Скалолаз и водолаз: Кому лезть удобней
- По скале подводной.
Детская скороговорка на звук Р
Астроном, адвокат и один альпинист, Архитектор, аптекарь и даже артист Сели однажды на карусели. Не удержались и вниз полетели: Аптекарь, артист, акробат, астроном.
Кто из них вам еще не был знаком?
- Скороговорка для детей на звук Р
- Вез корабль карамель, Наскочил корабль на мель,
- Матросы две недели карамель на мели ели.
Скороговорка для детей 6-7 лет: звук Б
Бабкин боб расцвел в дождь, Будет бабке боб в борщ.
Детская скороговорка для автоматизации звука Б
Белые бараны били в барабаны.
Смешная скороговорка для детей: звук Б
Забавной обезьяне бросили бананы, Бросили бананы забавной обезьяне.
Скороговорка для детей на звук Б
Бык бодается с быком. Убегают все кругом. Береги, бегун, бока
- От бодливого быка.
- Читай также: Выговариваем звук «З»
Скороговорка для детей на звуки Ж и Ш
Ёжик наш домой спешит. А навстречу ему волк, На ежа зубами – щёлк. Ёж иголки показал, Волк со страху убежал. Ёжик в бане вымыл ушки, Шею, кожицу на брюшке. И сказал еноту ёж:
«Ты мне спинку не потрёшь?»
Детская скороговорка для автоматизации звука Ж
Встретил в чаще ёж ежа: — Как погодка, ёж? — Свежа!
И пошли вдвоём дрожа, скорчась-съёжась два ежа.
Скороговорка для детей 6-7 лет на звук Ж
Женя с Жанной подружилась. Дружба с Жанной не сложилась. Чтобы жить с друзьями дружно,
Обижать друзей не нужно.
- Скороговорка для детей: звук Ж
- Жу-жу-жу-жу. Я на ветке сижу, Я на ветке сижу,
- Букву «ж» все твержу.
- Скороговорка для автоматизации звуков Ж, Ш
- Ша-жа-ша раз ловили мы ерша, Ше-же-ше мы засели в камыше, Шу-жу-шу я сижу и не дышу, Шо-жо-шо ёршик вершик хорошо,
- Ши-жи-ши хороши были ерши.
- Скороговорка на звук Х
- Вкусная халва – мастеру хвала.
- Детская скороговорка на звук Щ
- Тощий немощный Кощей, тащит ящик овощей.
- Скороговора для детей на звуки Р и Ч
- Грачиха говорит грачу: «Слетай с грачатами к врачу, Прививки делать им пора
- Для укрепления пера!»
- Читай также: Учимся рычать букву «р»
- Скороговорка для детей 6-7 лет: звуки Д, Т, С, Ш
Даже шею, даже уши ты испачкал в черной туши. Становись скорей под душ. Смой с ушей под душем тушь. Смой и с шеи тушь под душем. После душа вытрись суше.
- Шею суше, суше уши, и не пачкай больше уши.
- Скороговорка для детей на звук Л
- Еле-еле Лена ела, Есть из лени не хотела.
- Детская скороговорка для автоматизации звука Л
Ла-ла-ла — мусор убрала, Лу-лу-лу — подмету золу, Ле-ле-ле — ваза на столе, Ли-ли-ли — ландыши нашли. Ло-ло-ло — лопнуло стекло. Ля-ля-ля — тёплая земля.
- Лю-лю-лю — печку истоплю.
- Скороговорка на звуки З и С
- Идет козел с косой козой, Идет козел с босой козой. Идет коза с косым козлом,
- Идет коза с босым козлом.
- Детская скороговорка на звук З
- Звенит звонок, зовет звонок, И Зоя в класс к себе идет.
- Скороговорка для детей на звук З
- За козой шагал козёл, на козу козёл был зол, позвала коза козлят,
- а козла козлята злят.
- Простая детская скороговорка: звуки С, Ц
- Из соседнего колодца целый день водица льётся.
- Стишок-скороговорка для звуков С, Р, Б, Д
Странные вещи творятся на свете странные взрослые, странные дети странные мышки живут по углам странные люди идут по делам странные птички поют там и тут странные булочки странно пекут странные страны сторонников ждут странные странники странно бредут странные клоуны странно танцуют странно художники кистью рисуют странно в стране, где нет места добру дай-ка я странное слово сотру Как? А вот так: разные вещи творятся на свете разные взрослые, разные дети разные мышки живут по углам разные люди идут по делам разные птички поют там и тут разные булочки разно пекут разные страны сторонников ждут разные странники разно бредут разные клоуны разно танцуют разно художники кистью рисуют снова я там, где нет места добру дай-ка я странное слово сотру Как? А вот так: а если стране, где нет места добру доброе слово сейчас подберу… Как? А вот так: добрые вещи творятся на свете добрые взрослые, бодрые дети добрые мышки живут по углам добрые люди идут по делам бодрые птички поют там и тут добрые булочки бодро пекут добрые страны сторонников ждут добрые странники бодро бредут добрые клоуны бодро танцуют бодро художники кистью рисуют здорово видимо в доброй стране
- как это здорово добрым быть мне!
- Теперь у вас есть целый арсенал скороговорок для детей, которые помогут развитию дикции у ребенка.
- ЧИТАЙ ТАКЖЕ: Как понять, что вашему ребенку нужна помощь логопеда
- ЧИТАЙ ТАКЖЕ: Как без логопеда научить ребенка выговаривать «Р»
- ЧИТАЙ ТАКЖЕ: Четко, правильно, красиво: 8 упражнений для развития речи
Источник: https://www.uaua.info/ot-1-do-3/razvitie-ot-1-do-3/article-31234-razvivaem-rech-rebenka-veselye-skorogovorki/
Скороговорки для развития речи и дикции у детей – лучшие упражнения
Приветствую вас, дорогие мои! Красивой и понятной речи нужно учиться с детства. И если скороговорки для тренировки дикции взрослых мы уже с вами рассматривали, то сегодня пришло время поговорить о том, какие упражнения помогут исправить дефекты детской речи.
Как рекомендую пользоваться этой статьей? Если вы замечаете, что ребенок не выговаривает какую-то определенную букву, например, Р или Л, то ищите скороговорки для отработки именно этой буквы.
Если малыш в целом говорит невнятно и проглатывает половину букв, то лучше постепенно разучивать с ним все имеющиеся в этой статье чистоговорки. Тем более, подобраны они таким образом, чтобы охватить все согласные и частично гласные звуки русского алфавита.
Для занятий достаточно выделять 10-15 минут в день. Но это должно быть не просто регулярно, а каждый день. Тогда через пару месяцев речь ребенка начнет радовать вас своей внятностью и понятностью!
Скороговорки для развития речи и дикции у детей 6-7 лет (с буквой Е, Ю, Я)
Детки младшего школьного возраста могут нечетко произносить некоторые гласные звуки. Поэтому для них рекомендованы следующие скороговорки с буквами Е, Ю, Я.
- Чертили черными чернилами чертеж.
- В дневнике у Авдея – две двойки,
- В дневнике у Вадика – девять двоек.
- У Вени – виноград, у Вани – винегрет.
- Гамаюн клюет, клюет, да не выклюет.
- Брал Юра у Юли юлу играть,
- Дала Юля Юре в юлу поиграть.
- Юный юный юморист
- Спел на сцене про Юнону.
- В аптеке Пилюлькин
- Купил пипетку и пилюли.
- Попугая не купают,
- Попугая не пугают,
- Попугая покупают!
- Ядреный Яман клеил барабан.
- Яков скинул оковы на ящик с янтарем,
- А янтарь заянтарился на ящике, на котором лежат оковы.
Упражнения для развития речи и тренировки дикции у ребенка 4-5 лет
Для деток садиковского возраста нужно подбирать не только понятные им, но и веселые скороговорки. При этом они должны тренировать произношение разных звуков.
- Варя, Валя и Марина варили варенье из малины.
- Из яслей вернулась Лена, Лена маме по колено.
- Люся, Юра и Юля родились в июле.
- У Вали – белые валенки, у Вари – черные варежки.
Чиполлоне взглянул на Чиполлино и вздохнул: «Горе луковое!».
Короткие и смешные скороговорки для детей 7-8 лет
Такие чистоговорки отлично тренируют у ребенка такие труднопроизносимые звуки, как Р, Л, З, Ю. Можете читать их по порядку, а можете разучить понравившиеся.
- Кирилл Кире подарил рыбку, Кира Кириллу подарила улыбку.
- Любины родители любят натуральные продукты.
- Маленькие лилипуты одолели огромного Гулливера.
- Зюзюкин, Мазюкин и Козявкин – забияки.
- У первоклассника – первоклассный фломастер.
- Капитон копает, а Капа окапывает.
- Долго енот глядел на ноты, непонятны ноты для енота.
Скороговорки для тренировки речи и дикции у детей 11-12 лет
Когда маленький ребенок до 5 лет кортавит – это одно. Но совсем другое дело, когда подросток невнятно говорит. Ведь это может стать причиной насмешек со стороны сверстников.
-
- — Дима и Тома догонят медведя и добудут меда?
- — Нет! Дима и Тома добудут меда,
- Догонят медведя и дадут медведю меда.
- У Мити на кителе нитки, у Тани – тканое платье.
- Выдерни лычко из-под кочедычка, лычко из-под кочедычка.
- Наменял старик мочал, а лапти не вылапотничал.
- У пчелки жалко жалит жарко.
- Под матицей под потолком висит полколпака гороху без червячка, без червоточинки.
- Кто хочет разговаривать, тот должен выговаривать
- Все правильно и внятно, чтоб было всем понятно.
- Мы будем разговаривать и будем выговаривать
- Так правильно и внятно, чтоб было всем понятно.
Развиваем речь и дикцию у подростков от 14 лет
Специально для детей от 14 лет подборка со скороговорками составлена таким образом, чтобы у них появился стимул тренировать свою речь. Тем более, во взрослой жизни это пригодится обязательно!
- Один Дима дома и две Томы.
- Жили-были три японца: Як, Як-Цедрак, Як-Цедрак-Цедрак-Цедрони.
- Жили-были три японки: Цыпа, Цыпа-Дрипа, Цыпа-Дрипа-Дримпопони.
- Все они переженились: Як на Цыпе, Як-Цедрак на Цыпе-Дрипе,
- Як-Цедрак-Цедрак-Цедрони на Цыпе-Дрипе-Дримпопони.
- И у них родились дети: у Яка с Цыпой – Шах,
- У Як-Цедрака с Цыпой-Дрипой – Шах-Шарах,
- У Як-Цедрак-Цедрак-Цедрони с Цыпой-Дрипой-Дримпопони –
- Шах-Шарах-Шарах-Шарони.
- Мама мыла Милу мылом, Мила мыла не любила.
- Три дроворуба на трех дворах дрова рубят.
- У Риты растут маргаритки, а у Бориса – барбарис.
Скороговорки для развития речи и дикции у детей с буквами Р и Л
Эти звуки плохо произносятся чаще всего. Причем как детьми, так и взрослыми. Поэтому таким скороговоркам нужно уделять повышенное внимание!
- Королю подарили пару кроликов.
- Лера и Гера играли в горелки.
- Лодырь прогулял урок риторики.
- Вера и Люда кормили двугорбого верблюда.
- Карликовый пудель лаял на громадного бульдога.
Упражнения для тренировки произношения букв С и Ш
Когда ребенок «сюсюкает» и вместо Ш говорит С, любому человеку это сильно режет слух. Пока малыш не превратился во взрослого, нужно как можно раньше начать с ним исправлять этот дефект речи.
- Несушки спешат к сушкам, а сушки к несушкам не спешат.
- Шашист Сашка сшиб шашкой шашку.
- Пастушок к пастушке спешит, пастушок пастушку смешит.
- У Саши на суше уши суше.
- Скушай, Саша, шесть сушек!
Скороговорки для развития речи в детском саду – картотека по алфавиту
Воспитатели проводят с детьми большую часть дня, поэтому занятия по развитию детской речи в этих образовательных учреждениях актуальны как никогда. Тем более, не во всех садиках имеются профессиональные логопеды.
Данная картотека со скороговорками охватывает все труднопроизносимые согласные буквы по алфавиту. Так что можете просто распечатать и начать пользоваться!
- Бобы у бабы как баобабы.
- Выдра у выдры норовила вырвать рыбу.
- Пугало напугало на лугу иволгу.
- Гога убегал от дога, а Геннадий – от бульдога.
- Дадим дяде Додону удода.
- Уж пожаловал ежам новых дюжину пижам,
- Прежние пижамы исколоты ежами.
- Знайка и Незнайка знают Зайку-Зазнайку.
- Капитан Капитон пакует покупки.
- Лиса силилась в лесу из силка вызволить лисенка.
- Пропотевший пролечился, попотевший полечился.
- Рыла, рыла свинья, вырыла полрыла.
- Скороход покупал скороварки – друзьям-скороходам подарки.
- Скороходы скоро ходят, скороварки им подходят.
- Тарахтящий трактор трижды проверит предусмотрительный тракторист.
- У Фени – муфта, у Фани – кофта.
- Вдохни у входа, выдохни у выхода.
- Вдохни у выхода, выдохни у входа.
- В Виннице у купца племянница, а в Донецке – отец.
- Четверть часа чиж чижихе пел частушки на плющихе,
- Черный кот, большой чудак, влез послушать на чердак.
- Каждой шиншилле мыши обещали сшить по шёлковой шали.
- Мыши шуршали, но шали не сшили, шиншиллу мыши облапошили.
- В дощатом ящике у каменщика щебенка.
Источник: https://vdekrete.info/skorogovorki-dlya-razvitiya-rechi-i-diktsii-u-detej.html
200 скороговорок для развития дикции
Вот 200 труднопроизносимых скороговорок, которые сделают вашу речь четче и красивее. Проверено редакцией AdMe.ru.
- Интервьюер интервента интервьюировал.
- Жили-были три китайца: Як, Як-цедрак, Як-цедрак-цедрак-цедрони.
Жили-были три китайки: Цыпа, Цыпа-дрыпа, Цыпа-дрыпа-дрымпампони.
Все они переженились: Як на Цыпе, Як-цедрак на Цыпе-дрыпе,
Як-цедрак-цедрак-цедрони на Цыпе-дрыпе-дрымпампони.И у них родились дети. У Яка с Цыпой — Шах, у Яка-цедрака с Цыпой-дрыпой — Шах-шарах, у Яка-цедрака-цедрака-цедрони с Цыпой-дрыпой-дрымпампони — Шах-шарах-шарах-широни.
- Расскажите про покупки! — Про какие про покупки?
Про покупки, про покупки, про покупочки свои. - Рыла свинья белорыла, тупорыла; полдвора рылом изрыла, вырыла, подрыла.
- Скороговорун скороговорил скоровыговаривал,
Что всех скороговорок не перескороговоришь не перескоровыговариваешь,
Но, заскороговорившись, выскороговорил,Что все скороговорки перескороговоришь, да не перескоровыговариваешь.
- И прыгают скороговорки, как караси на сковородке.
- Карл у Клары украл рекламу, а Клара у Карла украла бюджет.
- У рекламы ухватов — швах с охватом, а прихватки и без охвата расхватали.
- Мерчендайзеры соврали — сорван сэмплинг самоваров!
- Ядро потребителей пиастров — пираты, а пиратов — пираньи.
- Полосу про паласы заменили двумя полуполосами про пылесосы.
- Невелик на ситиборде бодибилдера бицепс.
- Скреативлен креатив не по-креативному, нужно перекреативить!
- Брейншторм: гам, гром, ор ртов, пир рифм, вдруг — бум! Блеск!
- Выборка по уборщицам на роллс-ройсах нерепрезентативна.
- Пакет под попкорн.
- Банкиров ребрендили-ребрендили-ребрендили, да не выребрендировали.
- В Каннах львы только ленивым венки не вили.
- В Кабардино-Балкарии валокордин из Болгарии.
- Деидеологизировали-деидеологизировали, и додеидеологизировались.
- Их пестициды не перепистицидят наши по своей пестицидности.
- Кокосовары варят в скорококосоварках кокосовый сок.
- Работники предприятие приватизировали-приватизировали, да не выприватизировали.
- Сиреневенькая зубовыковыривательница.
- Флюорографист флюорографировал флюорографистку.
- Я — вертикультяп. Могу вертикультяпнуться, могу вывертикультяпнуться.
- Стаффордширский терьер ретив, а черношерстный ризеншнауцер резв.
- Это колониализм? — Нет, это не колониализм, а неоколониализм!
- Волховал волхв в хлеву с волхвами.
- Мы ели-ели ершей у ели. Их еле-еле у ели доели.
- На дворе — трава, на траве — дрова. Не руби дрова на траве двора!
- Наш голова вашего голову головой переголовил, перевыголовил.
- Павел Павлушку пеленовал-пеленовал и распелёновывал.
- Рапортовал, да не дорапортовал; дорапортовал, да зарапортовался.
- Регулировщик лигуриец регулировал в Лигурии.
- У нас во дворе-подворье погода размокропогодилась.
- У Сени и Сани в сенях сом с усами.
- У осы не усы, не усища, а усики.
- Везет Сенька Саньку с Сонькой на санках. Санки скок, Сеньку с ног, Соньку в лоб, все — в сугроб.
- Осип охрип, Архип осип.
- Не хочет косой косить косой, говорит, коса коса.
- Сачок зацепился за сучок.
- По семеро в сани уселись сами.
- Из кузова в кузов шла перегрузка арбузов. В грозу в грязи от груза арбузов развалился кузов.
- Свиристель свиристит свирелью.
- Две реки: Вазуза с Гжатью, Вазуза с Гжатью.
- Шла Саша по шоссе и сосала сушку.
- По шоссе Саша шел, саше на шоссе Саша нашел.
- Цапля чахла, цапля сохла, цапля сдохла.
- Чешуя у щучки, щетинка у чушки.
- Шестнадцать шли мышей и шесть нашли грошей, а мыши, что поплоше, шумливо шарят гроши.
- Шли сорок мышей и шесть нашли грошей, а мыши, что поплоше, нашли по два гроша.
- Четверть четверика гороха без червоточинки.
- Инцидент с интендантом.
- Прецедент с претендентом.
- Константин констатировал.
- Расчувствовавшаяся Лукерья расчувствовала нерасчувствовавшегося Николку.
- Ценит цеп косец по косовице.
- Косарь Касьян косой косит косо. Не скосит косарь Касьян покоса.
- У ежа — ежата, у ужа — ужата.
- Жутко жуку жить на суку.
- Два щенка щека к щеке щиплют щетку в уголке.
- Течет речка, печет печка.
- Щипцы да клещи — вот наши вещи.
- Тщетно тщится щука ущемить леща.
- Поезд мчится скрежеща: ж, ч, ш, щ, ж, ч, ш, щ.
- Цыпленок цапли цепко цеплялся за цеп.
- Даже шею, даже уши ты испачкал в черной туши. Становись скорей под душ. Смой с ушей под душем тушь. Смой и с шеи тушь под душем. После душа Вытрись суше. Шею суше, суше уши — и не пачкай больше уши.
- Около колодца кольцо не найдется.
- Жужжит жужелица, жужжит, да не кружится.
- Разнервничавшегося конституционалиста Пропроколокропенко нашли акклиматизировавшимся в Константинополе.
- Яшма в замше замшела.
- Жал Зямка замшу, жевал Зямка жамку в замке.
- В шалаше шуршит шелками желтый дервиш из Алжира и, жонглируя ножами, штуку кушает инжира.
- Самшит, самшит, как ты крепко сшит.
- Черной ночью черный кот прыгнул в черный дымоход.
- Ест Федька с водкой редьку.
- Ехал Грека через реку, видит Грека — в реке рак.
Сунул Грека руку в реку, рак за руку Греку — цап! - Вахмистр с вахмистршей, ротмистр с ротмистршей.
- Брит Клим-брат, брит Игнат-брат, а брат Панкрат бородат.
- К Габсбургам из Страсбурга.
- Не жалела мама мыла. Мама Милу мылом мыла.
Мила мыла не любила, мыло Мила уронила. - Протокол про протокол протоколом запротоколировали.
- У елки иголки колки.
- В один клин, Клим, колоти.
- Говорил командир при полковнике про подпоручицу,
А при подполковнице про подпрапорщицу промолчал. - Турка курит трубку, курка клюет крупку.
Не кури, турка, трубку; не клюй, курка, крупку. - Разнервничавшегося конституционалиста нашли акклиматизировавшимся в Константинополе.
- Водовоз вез воду из-под водопровода.
- Наш голова вашего голову головой переголовал, перевыголовил.
- Подал грабли крабу краб.
- От топота копыт пыль по полю летит.
- Все cкороговорки не перескороговоришь, не перевыскороговоришь.
- У осы не усы и не усища, а усики.
- Ткёт ткач ткани на платки Тане.
- Тридцать три корабля лавировали-лавировали, да не вылавировали.
- Карл у Клары украл кораллы, а Клара у Карла украла кларнет.
- Забыл Панкрат Кондратьевич домкрат,
А без домкрату ну не поднять на тракте трактор. - Волхвовал волхв в хлеву с волхвами.
- Рододендроны из дендрария.
- Сорока со скоросоковыжималкой.
- На горе Арарат рвала Варвара виноград.
- На дворе-подворье погода размокропогодилась.
- Расчувствовавшаяся Лукерья расчувствовала нерасчувствовавшегося Николку.
- Баркас приехал в порт Мадрас.
Матрос принес на борт матрас.
В порту Мадрас матрас матросаПорвали в драке альбатросы.
- Еду я по выбоине, из выбоины не выеду я.
- Когда-то галок поп пугая,
В кустах заметил попугая,
И говорит тут попугай:
«Пугать ты галок, поп, пугай.
Но, только галок, поп, пугая,Не смей пугать ты попугая!
- Королева кавалеру подарила каравеллу.
- На мели мы налима лениво ловили,
Меняли налима вы мне на линя.
О любви не меня ли вы мило молилиИ в туманы лимана манили меня.
- На холме кули, поднимусь на холм и куль поставлю.
- Невелик бицепс у эксгибициониста.
- Недопереквалифицировавшийся.
- Работники предприятие приватизировали-приватизировали, да не выприватизировали.
- Саша шапкой шишку сшиб.
- Футляр для дрели.
- Столы белодубовые гладкотесовыструганные.
- Сняли с Надежды цветные одежды,
Без одежд Надежда не манит, как прежде. - Сшит колпак, да не по-колпаковски,
вылит колокол, да не по-колоколовски.
Надо колпак переколпаковать, перевыколпаковать.Надо колокол переколоколовать, перевыколоколовать.
- Ужа ужалила ужица.
Ужу с ужицей не ужиться.
Уж от ужаса стал уже —
ужа ужица съест на ужини скажет: (начинай сначала).
- Флюорографист флюорографировал флюорографистку.
- На шишкосушильную фабрику требуется шишкосушильщик для работы на шишкосушильном аппарате. Шишкосушильщик должен иметь опыт шишкосушения на шишкосушильном аппарате с использованием шишкосушильной технологии качественного шишкосушения. Он также должен отличать аппарат шишкосушения от нешишкосушения, ремонтировать шишкосушильный аппарат, отличать шишки, пригодные для шишкосушения, от негодных для шишкосушения, отличать шишки недошишкосушенные от перешишкосушенных, за каждую недошишкосушенную или перешишкосушенную шишку шишкосушильщик получит шишкосушилкой по голове.
Технология шишкосушения:После шишкосбора все шишкособранные шишки, пригодные для шишкосушения, отправляются на шишкосушильную фабрику на шишковозе. Шишковоз при помощи шишкосвального аппарата сваливает шишки в шишкосортировочный отдел.
Шишкосортировщики с использованием шишкосортировочной машины шишкосортируют шишки, пригодные для шишкосушения, от непригодных для шишкосушения. Шишки, пригодные для шишкосушения, поступают в шишкошлифовальный отдел.
В шишкошлифовальном отделе шишкошлифовщики на шишкошлифовальных аппаратах шишкошлифуют шишки от нешишкосушительных шишкоотростков. Шишки, прошедшие шишкошлифование, попадают в шишкодробительный отдел.
Шишкодробильщики на шишкодробилках дробят шишки до шишкодробильного состояния, выбрасывая нешишкодробные шишки на шишкосвалку, где шишкосвальщики сжигают нешишкодробные шишки в шишкопечи. Шишкодробные шишки высушиваются в шишкосушилках.
- Истерически разнервничавшегося конституционалиста Константина нашли акклиматизировавшимся в конституционном Константинополе.
- Вез корабль карамель, наскочил корабль на мель, матросы две недели карамель на мели ели.
- Краб крабу сделал грабли, подарил грабли крабу: «Грабь граблями гравий, краб».
- Из-под Костромщины шли четыре мужичины; говорили они про торги да про покупки, про крупу да про подкрупки.
- Иван-болван молоко болтал, да не выболтал.
- Кубра на кубру щи варила, пришедши букара, да выхлебала.
- Ткет ткач ткани на платье Тане.
- У перепелa и перепелки пять перепелят.
- Стоит копна с подприкопеночком, а под копной перепелка с перепеленочком.
- Грабли — грести, метла — мести, весла — везти, полозья — ползти.
- Лезут козы в гpозу в лозу — лозу козы в гpозу гpызут.
- Жужжит нaд жимолостью жук. Тяжелый нa жуке кожух.
- Милости прошу к нашему шалашу: я пирогов покрошу и откушать попрошу.
- Добыл бобыль бобов, допил бобыль бутыль, забыл бобыль костыль.
- Около кола колокола, около ворот коловорот.
- Инцидент с интендантом, прецедент с претендентом, интрига с интриганом.
- А мне не до недомогания.
- Чукча в чуме чистит чуни. Чистота у чукчи в чуме.
- Забыл Панкрат Кондратьев под кроватью домкрат, а Панкрату Кондратьеву без домкрата не поднять на тракте трактор.
- Бомбардир бонбоньерками бомбардировал барышень Бранденбурга. Фараонов фаворит на сапфир сменял нефрит.
- Коваль ковал коня,
Конь — копытом коваля,Коваль — кнутом коня.
- Маленькая болтунья
Молоко болтала-болтала,Да не выболтала.
- Петя был мал и мяту мял.
Увидала мать — не велела мять. - О любви не меня ли
Вы мило молили
И в туманы лиманаМанили меня?
- Слава у Власа съел все сало.
- Клала Клава лук на полку,
Кликнула к себе Николку. - Только у молодца и золотца,
Что пуговка оловца. - Съел Слава солено сало,
Да сала Славе мало. - Козел-мукомол,
Кому муку молол,Кому не молол?
- У Фили были,
У Фили пили,Да Филю ж побили.
- Феофан — болван:
Молоко взболтал,Да не выболтал.
- Милая Мила
Мылилась мылом,
Намылилась, смыла —Так мылилась Мила.
- Стоит поп на копне,
Колпак на попе,
Копна под попом,Поп под колпаком.
- Разнервничавшегося конституционалиста Константинова нашли акклиматизировавшимся в конституционном Константинополе, занимавшимся изобретением пылепневмомешковыколачивателя.
- Дед Додон в дуду дудел,
Димку дед дудой задел. - Женя с Жанной подружилась.
Дружба с Жанной не сложилась.
Чтобы жить с друзьями дружно,Обижать друзей не нужно.
- Два дровосека, два дроворуба,
Два дровокола отточили топоры,
Топоры остры-то до поры,До поры остры топоры, до времени.
- Их пестициды не перепистицидят наши по своей пестицидности.
- Ходит квочка около дворочка,
Водит деток около клеток. - Встретил в чаще еж ежа,
— Как погода, еж?
— Свежа.
И пошли домой, дрожа,Сгорбясь, съежась, два ежа.
- Брит Клим-брат, брит Игнат-брат, а брат Панкрат бородат.
- У нас на дворе-подворье
Погода размокропогодилась. - Лошадь с седоком,
Да без седла и узды, без подпруги и удил. - Лежит ежик у елки, у ежа иголки,
А внизу похожие на маленьких ежатШишки прошлогодние на траве лежат.
- Ты, молодец, скажи молодцу,
Пуст молодец молодцу скажет,Пусть молодец теленка привяжет.
- На дуб не дуй губ,
Не дуй губ на дуб. - В шалаше шуршит шелками желтый дервиш из Алжира
И, жонглируя ножами, штуку кушает инжира. - Испугались медвежонка
Еж с ежихой и с ежонком,Стриж с стрижихой и стрижонком.
- С мышами во ржи подружились ежи.
Ушли в камыши — и во ржи не души. - Ужа ужалила ужица.
Ужу с ужицей не ужиться.
Уж от ужаса стал уже —ужа ужица съест на ужин.
- Уж пожаловал ежам
Новых дюжину пижам.
Прежние пижамыИсколоты ежами.
- У нас на дворе-подворье погода размокропогодилась.
- Дятел лечит древний дуб,
Добрый дятел дубу люб. - Баран-буян залез в бурьян.
- Огурцы-молодцы зеленобелогубы.
- Столы белодубовые гладкотёсовыструганные.
- Был баран белокрыл,
Всех баранов перебелокрылил. - Бублик, баранку, батон и буханку
Пекарь из теста испек спозаранку. - Варвара караулила цыплят, а ворона воровала.
- Отвори, Увар, ворота, у двора на траве дрова.
- Бобры храбры, идут в боры,
Бобры для бобрят добры. - Волхвовал волхв в хлеву с волхвами.
- Вместо рубахи не носите брюк вы,
Вместо арбуза не просите брюквы.
Цифру всегда отличите от буквыИ различите ли ясень и бук вы?
- Купила бабуся бусы Марусе.
- Бабкин боб расцвел в дождь,
Будет бабке боб в борщ. - Возьми у белобородого мужика
Полкринки кислого молока. - Купили Валерику и Вареньке
Варежки и валенки. - Георгий Георгиевич говорит Григорию Григорьевичу о Григории Георгиевиче, а Григорий Григорьевич говорит Георгию Георгиевичу
o Георгии Григорьевиче. - Съел Валерик вареник,
А Валюшка — ватрушку. - Проворонила ворона вороненка.
- Верзила Вавила весело ворочал вилы.
- Соломы воз возница вез.
- Весьма воздействует на нас словес изысканная вязь.
- Валя на проталинке промочила валенки.
- Валин валенок провалился в проталинок.
- Забавной обезьяне бросили бананы,
Бросили бананы забавной обезьяне. - А мне не до недомогания.
На меду медовик, а мне не до медовика. - Командир говорил про полковника и про полковницу,
Про подполковника и подполковницу.
Про поручика и про поручицу,
Про подпоручика и подпоручицу,
Про прапорщика и про прапорщицу,Про подпрапорщика, а про подпрапорщицу промолчал.
- Король — орел.
Источник: https://www.adme.ru/zhizn-nauka/200-skorogovorok-dlya-razvitiya-dikcii-887160/
Стихи для дикции у детей и взрослых — большая подборка
Ещё в античные времена особым уважением пользовались люди, в совершенстве владеющие ораторским искусством.
Даже сегодня мало что изменилось. Умение излагать свои мысли важно, но не меньше значит и мастерство произношения слов.
Далее я хочу представить несколько стихов для улучшения дикции у детей и взрослых.
Стихи для дикции
- К Чебурашке в чашку
Шлепнулась букашка,
Добрый Чебурашка
Вытащил букашку,
Положил букашку
Сохнуть на бумажку.
Высохла букашка,
Поднялась с бумажки
И снова чебурахнуласьВ чашку к Чебурашке.
- Лунный свет голубой
Спать ослу не давал,
Сел осёл на валун
И зевал и зевал…
И случайно осёл проглотил вдруг луну,
Улыбнулся, вздохнул —И спокойно уснул.
- Злые крысы
Грызли крышу,
Но пришел котёнок рыжий, крысы в дыры убежали
И от страха там дрожали.
Хрюша — поросёнок
Хрюкает спросонок:
Хрюк да хрюк! Хрюк да хрюк!
Подавайте мне урюк!
Поросёнок Хрюша,
До того, как покушать,
Ты возьми-ка мыло,Да умой-ка рыло!
- Забрели к нам в детский сад
Десять маленьких цыплят.
Завела их с улицы
Пёстренькая курица.
Миленькая курица, ты ошиблась улицей,
Это детский сад.Но не для цыплят!
- Сы — зы, сы — зы, стало скучно без козы.
Се — зе, се — зе, я нарвал травы козе.
Ри — ли, ри — ли, прилетели журавли.
Ша — жа, ша — жа, мы нашли в траве ежа.Ще — че, ще — че, грязь у мишки на плече.
Жи — ши, жи — ши, как конфетки хороши.
Зу — су, зу — су, не пускают в дом лису.
Ла — ра, ла — ра, на горе стоит гора.Пу — бу, пу — бу, сидит филин на дубу.
Па — ба, па — ба, а под дубом есть изба.
Пы — бы, пы — бы, курьи ножки у избы.
Пе — бе, пе — бе, та изба идёт к тебе.Ты — ды, ты — ды, я нашёл твои следы.
Те — де, те — де, только нет тебя нигде.
Ту — ду, ту — ду, а я с дудочкой иду.Ти — ди, ти — ди, поскорее приходи.
- Не понять никак нам Дашу,
Ведь во рту у Даши каша.
Но не гречка и не плов —Эта каша-то из слов!
- Любит буква «Р» тигрёнка —
С детства он её рычит.
Любит буква «Р» рыбёшку —Лучше всех её… молчит.
- Букву «Р» наш поросёнок
Громко хрюкает с пелёнок.
Буду крепко с ним дружить —«Р» поможет мне учить.
- На уроки к логопеду
Аж вприпрыжку я бегу:
Ведь учительнице строгойПоказать язык смогу!
- Должен каждый офицер
Говорить отлично «Р»!
Ведь иначе он солдатНе построит в ровный ряд.(Команды: «Смирно!», «Равняйся!», «Стройся!», «Рассчитаться по порядку!»)
- Депутату иль певцу
Быть картавым не к лицу.
Не давай хлеб пародистам,Говорить учись ты чисто.
- Мы расселись по порядку,
Дружно делаем зарядку,
Не ногами, не руками,А своими… язычками.
- Вчерашний град
Повредил виноград. - Редиску в окрошку
Режет Серёжка. - А в подарке у Марины
Три огромных мандарина. - Тигр и рысь — родня для киски,
Репа, редька — для редиски. - Артур на портрете
В бордовом берете. - У крысы в норке
Сырные корки. - Тридцать три огромных рака,
Все в нарядных красных фраках. - Рожь яровая —
Культура зерновая. - У принцессы у Арины
На кровати три перины. - Поздравили мы Иру
По радиоэфиру. - Папиросы, сигареты
Для ребят всех под запретом. - Прорубь в пруду —
Рыбачить приду. - Борька наш нырнул бобром,
А вот Ромка — топором. - Шофёр спозаранку
Крутит «баранку». - Кудрявый рыжий Юра
Гордится шевелюрой. - Радиоконструктор
Придумал репродуктор. - Горячий призыв к народу:
Берегите родную природу! - На праздник придём нарядными,
Опрятными и аккуратными. - Кроссворды и шарады
Разгадывать мы рады. - Корректировать я рад
Речевой свой аппарат. - Приобрёл Артур
В Европу тур. - Прохор и Варвара —
Прекрасная пара. - Гарантировал повар в трактире
Макароны на гарнир Ире. - А в руках у детворы
Разноцветные шары. - Стар ворон репертуар:
Утром, вечером — всё КАРРР! - В нашем озере Андрей
Тридцать выловил угрей.
Жарь, копти их и вари —Очень вкусные угри.
- Чтобы ядро из ореха добыть,
Нужно его скорлупу раскусить. - Берёзы бобр грызёт зубами,
Как будто острыми резцами. - Ананасы на сосне
Света видела во сне. - Просит Сашу киска:
«Поделись сосиской!» - Гусь искупался,
Но сух остался. - В саду средь ветвей
Свистит соловей. - Я старалась, я старалась —
За посылку расписалась. - С осины осенней
Слетел лист последний. - Соблюдается совой
Распорядок часовой,
Всё по расписанию,
По согласованию.(По А. Усачёву)
- Больную Колькину коленку
Зелёнкой колкой лечит Ленка. - Пуделя Мальвины
Слепила я из глины. - Апельсин делю на дольки
Для Алины и для Кольки.
Буря с берега
Перекидываемые, опрокидываемые
Разозлились, разбесились белоусые угри.
Вниз отбрасываемые, кверху вскидываемые,
Расплетались и сплетались от зари и до зари.
Змеи вздрагивающие, змеи взвизгивающие,
Что за пляску, что за сказку вы затеяли во мгле?
Мглами взвихриваемыми путь забрызгивающие,
Вы закрыли, заслонили все фарватеры к земле.
Тьмами всасывающими опоясываемые,
Заметались, затерялись в океане корабли,
С неудерживаемостью перебрасываемые,
Водозмеи, огнезмеи их в пучину завлекли.
Чем обманываете вы? Не стремительностями ли
Изгибаний, извиваний длинновытянутых тел?
И заласкиваете вы не медлительностями ли
Ласк пьянящих, уводящих в неизведанный предел?
Значение и роль стихотворений в развитии дикции
Для тренировки дикции существует немало упражнений и техник. Самым интересным среди них является чтение стихотворений – как специальных, так и классических вариантов.
Особенность такого «поэтического» метода заключается в его простоте: он подойдёт как детям, так и взрослым. Стихи имеют такую ритмику, которая помогает контролировать дыхание, расставлять акценты на определённых словах, учиться соблюдать интонационные паузы.
Стихотворение для улучшения дикции является своего рода скороговоркой, обрамлённой в рифмованную форму. Это позволяет уделить внимание тем звукам, что вызывают трудности при произношении («р», «ш», «с»).
- Некая «певучая» форма стихотворений позволяет сделать акцент на гласных звуках, которые регулируют правильное произношение слов и интонации, что играет решающую роль в развитии дикции
- Задача любой методики (и стихотворений, в частности) состоит в правильной постановке речи.
- Благодаря этому человек сможет ясно излагать свои мысли, производить необходимое ему впечатление на собеседника, проявить себя в профессиях, где важны коммуникативные способности.
Технология отработки дикции с помощью стихотворений
Поскольку стихи — эффективная форма развития дикции, методик отработки произношения с их помощью существует немало. Как уже указывалось выше, тренировать произношение звуков можно с помощью классических произведений или специальных, «дикторских» стихотворений.
Первый вариант больше подходит подросткам, а также взрослым людям, готовящимся к выступлениям на публике. Логопеды рекомендуют читать стихотворения Гомера, В.Маяковского, А.Блока, поскольку у этих авторов есть чётко выраженная ритмика (либо плавно-напевная, либо резкая и чёткая).
Для детей и взрослых, имеющих речевые нарушения, подойдут специальные стихотворения, где внимание уделяется проблемным звукам. Примером таких произведений являются «Буря с берега» («Перекидываемые, опрокидываемые…»), «На радио прямой эфир», «Не выходи из комнаты» и другие.
Существует две основные методики прочтения стихотворений. Первая предполагает чтение на одном дыхании, что научит контролировать интонации, потоки воздуха, необходимые для проговаривания.
Вторая техника предполагает неспешное, но очень чёткое проговаривание. Фразы можно записывать на диктофон, после чего, прослушав, проводить «работу над ошибками», отмечая проблемные места в произношении. А ещё не стоит забывать, что трудолюбие и упорство непременно дадут свои плоды.
Итак, стихи для дикции являются самым эффективных средством. Благодаря рифмованным строкам артикуляционный аппарат легче справляется с произношением сложных звуков.
Артикуляционные упражнения Дикция Дыхательные упражнения Скороговорки Стихи
Источник: https://logoprav.ru/korrekciya-rechi/stihi-dlya-dikcii
Скороговорки в виде стихов и короткие для детей 7 лет: польза для развития и правильной дикции
Обучение детей процесс сложный и трудоёмкий, к тому же в нём обязательно должны присутствовать игровые моменты и возможность чередования процесса постижения знаний и отдыха. Скороговорки на русском языке являются одним из способов учиться с удовольствием.
[block id=»32″]
…
- Вконтакте
- Google+
- Мой мир
Оглавление:
- Польза скороговорок
- Виды скороговорок
- Скороговорки с определённой буквой
- Скороговорки стихи
- Народные
- Привила при изучении
[block id=»33″]
Польза скороговорок
Согласно словарю – это ритмичный, несложный и шуточный текст, собранный из таких слов, чтобы произносить их быстро было затруднительно. Относится этот вербальный жанр к народному творчеству.
Разучивание и проговаривание таких фраз и стишков помогает активному обучению в приятной игровой форме, это способствует:
- развитию памяти;
- улучшению речи;
- совместным играм с родителями и обсуждению вопросов на разные темы;
- устранению проблем с дикцией;
- концентрации внимания;
- передаче народных традиций следующему поколению;
- пробуждению чувства ритма, считается, что он присущ каждому человеку, но неиспользуемый в быту дремлет.
[block id=»3″]
Причём делать это можно с юмором, ведь многие скороговорки имеют шуточный смысл. Специалисты по детскому развитию рекомендуют совмещать разучивание этих коротких фраз с подвижными играми. Вот несколько сценариев:
- можно попросить малыша ритмично ударять по мячу во время проговаривания текста;
- отбивать ритм ладошками;
- показывать пантомимы на героев и события в тексте.
Скороговорки проговаривают в медленном ритме, со средней скоростью, в быстром ритме и очень быстром. Обязательно нужно следить, чтобы ребёнок выговаривал все слоги, не глотал окончания и чётко разделял слова.
Дети, как правило, очень эмоциональны, их психика только учится справляться с волнами чувств, поэтому рассказывая или отвечая на вопросы родителей, они иногда спешат, не полностью проговаривают слова или же теряют нить разговора.
Разучивание скороговорок способствует концентрации, осмысленному чтению, умению анализировать короткий текст, находить параллели и выстраивать ассоциации.
Ребёнку обязательно пригодятся все перечисленные навыки в последующем обучении в школе, да и в повседневной жизни.
Если малыш научится переключаться с одного осознанного действия на другое, концентрироваться на определённом действии или предмете, то уже с детства у него улучшится усидчивость и запустится формирование волевых процессов.
Кроме того, речь очень важный инструмент социализации. Правильная речь помогает донести свои мысли и установить контакт с другими людьми. Такой навык, закладываемый в детстве, сформирует определённое мировоззрение у ребёнка.
Есть несколько типов восприятия мира:
- я плохой — мир плохой;
- я плохой — мир хороший;
- я хороший — мир плохой;
- я хороший — мир хороший.
[block id=»4″]
Психологи считают, что одна из таких картин мира формируется с самого детства под влиянием родителей, близкого окружения, а потом и посторонних людей. Со временем человек осознанно может изменить своё отношение к миру и пересмотреть интерпретацию отношения окружающих к нему.
Пересматривать свои суждения сложнее, чем формировать их изначально более адекватными и соответствующими реальной жизни. В детском возрасте и происходит закладка многих шаблонов и установок.
Если малыш получает одобрение от родителей при обучении, то приходит важное для него понимает собственной ценности.
Примерно к восьми годам, при контактах с другими детьми самооценка такого ребёнка будет более адекватной, появится уверенность в себе. При таком положении дел ему легче признавать свои ошибки.
Если знаний недостаточно, он менее конфликтен и стремится их получить, вместо того, чтобы обороняться или проявлять агрессию.
Обучение воспринимается не как повинность, а как игра, приятная и интересна, если с детства ребёнок усвоил лёгкость от самого процесса постижения знаний. Самооценка очень важна для общения и способности дружить и достигать целей.
Виды скороговорок
Скороговорки, которые помогают проработать трудные звуки, известны давно. Условно можно разделить скороговорки на такие виды:
- На одну букву.
- Смешные стихи.
- Народные.
[block id=»5″]
Скороговорки с определённой буквой
Хорошая дикция, правильное произношение, большой запас слов и умение ими пользоваться, навыки, которые нужно развивать не только дикторам, ораторам или преподавателям.
В современном мире общение и умение коммуницировать становится всё более важным навыком.
Поэтому скороговорки на русском языке помогут сформировать красивую и правильную речь ребёнка, которая будет способствовать развитию и успешной реализации в разных сферах жизни.
- Примеры:
- На букву Б:
- Белые бараны били в барабаны.
- На букву К:
- Карл у Клары украл кораллы,
- Клара у Карла украла кларнет.
- На букву Р:
- Три сороки-тараторки тараторили на горке.
Скороговорки стихи
Детям 7-8 лет можно давать стишки более длинные. Такие упражнения помогут развивать память, а также концентрировать внимание и задерживать его на длинных предложениях, с чем иногда возникают проблемы при обучении в школе.
Можно подобрать картинку или целый визуальный ряд вместе с ребёнком, это поможет развить фантазию и творческие способности малыша. К тому же формируя ассоциативный ряд, процесс запоминания происходит легче и быстрее.
А находить картинки, которые соответствовали бы темам скороговорок может стать занимательной и весёлой игрой.
[block id=»6″]
- Примера таких стихов приведены ниже.
- ***
- Грачиха говорит грачу:
- — Слетай с грачатами к врачу,
- Прививки делать им пора
- Для укрепления пера!
- ***
- Карасёнку раз карась Подарил раскраску.
- И сказал Карась: «Раскрась, Карасёнок, сказку!»
- На раскраске Карасёнка – Три весёлых поросёнка:
- Карасёнок поросят перекрасил в карасят!
- ***
- Кто хочет разговаривать, тот должен выговаривать
- Все правильно и внятно, чтоб было всем понятно.
- Мы будем разговаривать и будем выговаривать
- Так правильно и внятно, чтоб было всем понятно.
Народные
Скороговорки, дошедшие до нас из глубины веков, передают самобытность языка. Динамика изменений в современном мире оказывает влияние на речь, приводит и к появлению новых слов, и к утрате редко употребляемых. Разучивая наследие нашего богатого и прекрасного языка можно передавать народные традиции, чтобы не прерывалась связь поколений.
[block id=»7″]
Примеры скороговорок на старый лад приведены ниже.
Архип осип. Осип охрип.
- На мели мы налима лениво ловили, меняли налима вы мне на линя.
- О любви не меня ли вы мило молили, и в туманы лимана манили меня?
- От топота копыт пыль по полю летит.
Привила при изучении
Многие считают, что проговаривать скороговорки нужно только быстро. Специалисты рекомендуют определённую последовательность при обучении:
- Прочесть медленно, чтобы проговорить все буквы и слоги.
- Осмыслить содержание, чтобы легче запомнить смысловую часть фразы или стиха.
- Проговорить сначала медленно, затем пару раз в среднем темпе, чтобы запомнить последовательность слов.
- Контролировать дыхание при произношении в разных темпах.
- Проговорить несколько раз подряд в очень быстром темпе.
Для детей 6-7 лет такая схема может занять два дня, важно, чтобы ребёнок не уставал. Создайте ребёнку комфорт при обучении, делайте паузы и хвалите не только за результаты, но и за сам процесс. Малыш будет рад, что его поощряют, даже если у него не получается воспроизводить фразы правильно ни первого, ни со второго раза.
[block id=»8″]
Скороговорки при всей своей простоте могут стать прекрасным инструментом для улучшения дикции, лёгкого и полезного общения, улучшению понимания между родителями и детьми. Главное, регулярность занятий на первых порах, повторение для восстановления навыка и хорошее настроение от времени проведённого с малышом.
[block id=»2″]
[block id=»10″]
Источник: https://obrazovanie.guru/srednee-obrazovanie-i-shkola/korotkie-skorogovorki-na-russkom-yazyke-dlya-detej-7-8-let.html