Список регионов (субъектов, областей) России 2019 РФ с кодами согласно данным ФНС по алфавиту03.09.2019Полный список регионов РФ под названием «Коды субъектов Российской Федерации и иных территорий» по данным Федеральной Налоговой Службы ФНС опубликован, например, в Приложении № 7 к Порядку заполнения расчета по страховым взносам, утвержденному приказом ФНС России от 10.10.2016 № ММВ-7-11/551@ «Об утверждении формы расчета по страховым взносам, порядка его заполнения, а также формата представления расчета по страховым взносам в электронной форме».Скачать Список регионов России в порядке заполнения формы РСВ (Приложение № 7) (docx)Всего в России 85 регионов — субъектов Российской Федерации, в том числе 22 республики, 9 краёв, 46 областей, 3 города федерального значения, 1 автономная область (Еврейская авт.обл.), 4 автономных округа (Ненецкий, Чукотский, Ямало-Ненецкий и Ханты-Мансийский автономный округ — Югра).В списке всего 86 позиций. Код 99 — Иные территории, включая город и космодром Байконур — не является регионом России.Список регионов России по населению на этой странице.Субъекты России на карте. Федеративное устройство России![]()
Список регионов с кодами, упорядоченный по коду
|
Источник: http://www.statdata.ru/spisok-regionov-rossii-s-kodamy
Сколько субъектов федерации входит в состав РФ
Субъекты РФ: количество, наименование, столицы.
Огромные масштабы российского государства требуют особого территориального разделения для осуществления государственной власти. Федеративное устройство России закреплено Конституцией Российской Федерации принятой в 1993 г, в соответствии с которым Российское государство территориально разделено более чем на 80 субъектов.
Что такое субъект Российской Федерации: пример
Верхним региональным уровнем управления власти Российской Федерации (исполнительной, законодательной, судебной) является ее субъект. На данный момент в Российской Федерации различают следующие равноправные субъекты:
- Республика
- Край
- Область
- Город федерального значения
- Автономная область
- Автономный округ
Сколько республик, краев, областей, автономных областей, городов федерального значения входит в состав РФ: перечень, число
Российская Федерация состоит из 85 субъектов | |
Наименование субъекта | Количество, единиц |
|
3 |
85 субъектов Российской Федерации: список со столицами
Данные по субъектам РФ на 1.01. 2017:
Наименование | |
Область | Административный центр |
|
Наименование | |
Республика | Административный центр |
Наименование | |
Края | Административный центр |
Наименование | |
Автономная область | Административный центр |
Города федерального значения |
Наименование | |
Автономные округа | Административный центр |
Знание федеративного устройства своего государства носит не только познавательный характер, но и является патриотическим атрибутом каждого добропорядочного гражданина Российской Федерации.
Видео: Флаги субъектов Российской Федерации
Источник: https://heaclub.ru/skolko-subektov-federacii-vhodit-v-sostav-rf-spisok-so-stolicami-skolko-respublik-kraev-oblastej-avtonomnyh-oblastej-gorodov-federalnogo-znacheniya-vhodit-v-sostav-rf-perechen-chislo-chto-tak
Особенности правового положения различных субъектов РФ
В отличие от других субъектов, Конституция РФ определяет республики как государства (ч. 2 ст. 5) и устанавливает, что в отличие от других субъектов республики имеют свое республиканское гражданство и вправе устанавливать свои государственные языки.
Несмотря на имеющиеся особенности субъектов Российской Федерации, можно говорить об их едином конституционно-правовом статусе. Все они обладают следующими характерными чертами, которые в своей совокупности позволяют конкретно раскрыть статус каждого из них.
1. Каждый субъект Федерации имеет свою территорию. Положения о территории субъекта закрепляются в конституциях и уставах субъектов. Например, Конституция Республики Тыва в ст. 4 устанавливает, что «государственная территория Республики Тыва целостна, неделима, неприкосновенна и не может быть изменена без согласия ее народа».
2. Каждый субъект имеет свою систему права, которая устанавливается в их конституциях и уставах.
Например, Устав Тюменской области закрепляет систему правовых актов области, которую составляют Устав, другие законы области, постановления областной Думы, постановления и распоряжения губернатора области и иные правовые акты.
В систему права области входят заключенные ею международные соглашения, а также соглашения с другими субъектами Российской Федерации (ст. 6 Устава).
3. Субъекты Российской Федерации имеют свою систему органов государственной власти, которую они устанавливают самостоятельно. При этом должны быть соблюдены требования ст.
77 Конституции РФ о том, что система органов государственной власти субъектов должна соответствовать основам конституционного строя РФ и общим принципам организации представительных и исполнительных органов государственной власти, установленных Федеральным законом от 6 октября 1999 г.
«Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации».
Административно – территориальное устройство– разделение территорий государства на определенные части (районы, города, и др.), в соответствии с которым строится и функционирует система местных органов государства.
- Оно обычно отражает естественно сложившиеся исторические, национальные, социально – экономические и культурные особенности государства и его частей.
- Принципы административно – территориального устройства.
- — социально – экономический (учет особенностей экономики данной местности, а также специфику традиционной занятости населения);
- — географический (выделение границ административно – территориальных единиц с учетом рельефа местности);
- — демографический (естественный рост населения ведет, как правило, к увеличению административно – территориальных единиц);
- — национально – исторический (учет особенностей традиций, быта, хозяйственного профиля компактно проживающих групп населения).
- Административно – территориальными единицами сейчас в России являются: район, город, район города и сельский населенный пункт.
По мнению ряда исследователей, особенностью современного российского административно – территориального устройства является то, что область, край и город федерального значения одновременно выступают как административно – территориальное образование, входящее в состав России, и как равноправный субъект Российской Федерации. Безусловно, второй аспект преобладает.
Вопросы административно – территориального устройства решаются субъектами Федерации самостоятельно. Все преобразования административно – территориального устройства осуществляются только с учетом мнения проживающего на данной территории населения.
- Границы между субъектами Федерации и граничащими с ними другими субъектами Российской Федерации могут быть изменены с их взаимного согласия.
- Населенные пункты, находящиеся на территории Российской Федерации, делятся на городские и сельские.
- Сельское поселение — один или несколько объединенных общей территорией сельских населенных пунктов (сел, станиц, деревень, хуторов, кишлаков, аулов и других сельских населенных пунктов), в которых местное самоуправление осуществляется населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления;
- Городское поселение — город или поселок с прилегающей территорией (в составе городского поселения также могут находиться сельские населенные пункты, не являющиеся сельскими поселениями в соответствии с Федеральным законом и законами субъектов Российской Федерации), в которых местное самоуправление осуществляется населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления;
- Муниципальный район — несколько поселений или поселений и межселенных территорий, объединенных общей территорией, в границах которой местное самоуправление осуществляется в целях решения вопросов местного значения межпоселенческого характера населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления, которые могут осуществлять отдельные государственные полномочия, передаваемые органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации;
- Городской округ — городское поселение, которое не входит в состав муниципального района и органы местного самоуправления которого осуществляют полномочия по решению установленных Федеральным законом вопросов местного значения поселения и вопросов местного значения муниципального района, а также могут осуществлять отдельные государственные полномочия, передаваемые органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации;
- К городским населенным пунктам относятся города областного и районного значения, рабочие, курортные и дачные поселки, к сельским – все остальные.
К категории городов областного значения могут быть отнесены населенные пункты, являющиеся экономическими и культурными центрами, имеющие развитую промышленность, с численностью населения не менее 50 тысяч человек.
В отдельных случаях к категории городов областного значения могут быть отнесены населенные пункты с численность населения и менее 50 тысяч человек, имеющие важное промышленное, социально – культурное и историческое значение, перспективу дальнейшего экономического развития и роста численности населения.
- К категории городов районного значения могут быть отнесены населенные пункты, являющиеся промышленными и культурными центрами, с численностью населения не менее 12 тысяч человек, из которых крестьяне и члены их семей составляют 15 и менее процентов.
- К категории рабочих поселков (поселков городского типа) могут быть отнесены населенные пункты, на территории которых имеются промышленные предприятия, стройки, железнодорожные узлы, гидротехнические сооружения, предприятия по производству и переработке сельскохозяйственной продукции и другие экономически важные объекты, с численностью населения не менее 3 тысяч человек, из которых крестьяне и члены их семей составляют 15 и менее процентов, а также населенные пункты, на территории которых расположены высшие учебные заведения и научно – исследовательские учреждения.
- К категории курортных поселков могут быть отнесены населенные пункты, расположенные в местностях, имеющих лечебное значение, с численностью населения не менее 2 тысяч человек при условии, что количество приезжающих ежегодно для лечения и отдыха в эти поселки составляет не менее 50 % от постоянного населения.
К категории дачных поселков могут быть отнесены населенные пункты, основным назначением которых является обслуживание городов в качестве пунктов или мест летнего отдыха. Дачные поселки не утрачивают своего характера, если часть населения постоянно проживает в них.
Особым статусом обладает закрытое административное образование. Согласно Закону РФ от 14. 07. 1992г.
, закрытым административно — территориальным образованием признается имеющее органы местного самоуправления территориальное образование, в пределах которого расположены промышленные предприятия по разработке, изготовлению, хранению и утилизации оружия массового поражения, переработке радиоактивных и других материалов, военные и иные объекты (далее — предприятия и (или) объекты), для которых устанавливается особый режим безопасного функционирования и охраны государственной тайны, включающий специальные условия проживания граждан. Закрытое административно — территориальное образование является административно — территориальной единицей.
Как установлено в ст. 79 Конституции, Российская Федерация может участвовать в межгосударственных объединениях и передавать им часть своих полномочий в соответствии с международными договорами.
Для вступления в подобные объединения Конституция устанавливает ограничения: это вступление не должно ограничивать права и свободы человека и гражданина и противоречить основам конституционного строя РФ.
Примером такого объединения служит Содружество Независимых Государств, в состав которого в настоящее время входят все бывшие республики СССР, за исключением трех прибалтийских. Однако Украина объявила себя государством-учредителем СНГ, а не ее членом.
Кроме того, Грузия в 2008 г. приняла решение о выходе из состава Содружества.
Соглашение о создании Содружества Независимых Государств было подписано 8 декабря 1991 г. Устав Содружества принят на заседании Совета глав государств СНГ 22 января 1993 г.
- К совместному ведению стран Содружества отнесены вопросы:
- — обеспечения основных прав и свобод человека;
- — координация внешнеполитической деятельности;
- — сотрудничества в развитии общего экономического пространства, общеевропейского и евразийского рынков, систем транспорта и связи, охраны здоровья населения и окружающей среды;
- — борьбы с организованной преступностью и ряд других вопросов.
Высшим органом организации является Совет глав государств СНГ, в котором представлены все государства-члены и который обсуждает и решает принципиальные вопросы, связанные с деятельностью организации. Совет глав государств собирается на заседания два раза в год.
Совет глав правительств СНГ координирует сотрудничество органов исполнительной власти государств-членов в экономической, социальной и иных областях общих интересов. Собирается четыре раза в год. Все решения как в Совете глав государств, так и в Совете глав правительств, принимаются на основе консенсуса.
Главы двух этих органов СНГ председательствуют поочерёдно в порядке русского алфавита названий государств-членов Содружества.
Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:
Источник: https://studopedia.ru/16_25000_v-oblasti-mezhdunarodnih-i-vneshneekonomicheskih-svyazey.html
Понятие, состав, политико-юридическое состояние и административные границы территории субъекта РФ
Правовое регулирование территорий субъектов Российской Федерации осуществляется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, конституциями, уставами субъектов Российской Федерации и законами субъектов.
Вместе с тем в самой Конституции Российской Федерации отсутствует правовой регламент категории «территория субъекта федерации».
Наряду с этим практически во всех конституциях и уставах субъектов Российской Федерации закрепляется положение, что его территория является составной частью территории Российской Федерации.
Не фиксируется в Конституции и положение о том, что территории субъектов Федерации, «включаемые», согласно п. 1 ст. 66 Конституции в состав территории Российской Федерации, образуют целостную территорию единого федеративного государства.
А раз так, то стало возможным понимать территорию Российского государства как сумму территорий субъектов Федерации.
И события показали, что такая возможность активно использовалась на практике в процессе принятия конституций субъектов Федерации.
В конституциях «суверенных» республик долгое время отсутствовали в качестве мерила положения о единстве территории и суверенитете Российской Федерации.
В частности, в Конституции Кабардино-Балкарской Республики к исключительному ведению республики были отнесены «территория» и «статус» республики, «защита» ее «государственности». Тем самым грубо нарушалась ст.
71 Конституции Российской Федерации, согласно которой территория и федеративное устройство Российской Федерации относятся к исключительному ее ведению.
Самопровозглашая свой суверенитет, республики объявляли территории республик своими территориями. Более того, Конституция Республики Татарстан включала статью (ст.60), объявляющую территорию республики «неприкосновенной». Установив верховную власть на «своей» территории, ряд республик закрепили в своих основных законах и право на отделение от России.
Отметим, вместе с тем, что территориальные субъекты пошли по иному пути, заняв принципиально государственную позицию. Так, в Уставе Ярославской области зафиксировано, что территория Ярославской области является составной частью территории Российской Федерации, и что Ярославская область «не вправе выйти из состава Российской Федерации».
В Уставе Ставропольского края также подчеркивается, что край является неделимой частью Российской Федерации и не имеет права выхода из ее состава.
В Уставах Иркутской, Новгородской, Свердловской и других областей говорится, что территории этих областей являются «частью», «неотъемлемой частью», «составной частью» единой территории Российской Федерации.
Все эти определения так или иначе находят свое отражение в Конституции и в ряде федеральных законов. Но правовой статус их не разграничивается, что открывав широкую дорогу для разного рода путаницы вокруг этих определений, особенно в конституциях (уставах) субъектов Федерации.
Так, Устав города Москвы включает в территорию Москвы земельную и водную поверхность, недра, воздушное пространство в границах Москвы.
И хотя добавляется тут же, что территория Москвы составляет часть территории Российской Федерации, возникает все же вопрос: а что остается на ее долю?
Из ч. 1 ст. 67 Конституции Российской Федерации следует, что каждый субъект, названный в ч. 1 ст. 65 Конституции Российской Федерации имеет собственную территорию.
В некоторых х к этой статье обращается внимание на эту новацию: «Нововведением следует считать и включение в состав государственной территории Российской Федерации территории ее субъектов, что обусловливается федеративным устройством Российской Федерации».
Опосредствованно о территориях субъектов Федерации говорит и ч. 3 ст. 67 Конституции РФ. Речь в ней идет о границе, но логически не может быть границ между субъектами без наличия у них собственной территории.
Территория Российской Федерации является государственно-правовым пространством Российской Федерации, а территория субъекта Российской Федерации, входящая в состав Российской Федерации, является частью правового пространства Российской Федерации (частью государственно-правовой территории) и одновременно правовым пространством субъекта Российской Федерации. Следовательно, территория субъекта является пространственным пределом для действия нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, нормативные правовые акты Российской Федерации действуют непосредственно на всей территории Российской Федерации, которая включает в себя территории субъектов.
И.Н.
Барциц, рассматривая правовое пространство Российской Федерации, как некий целостный государственно-правовой феномен, выделяет в его структуре следующие уровни: правовое пространство Российской Федерации как единого федеративного государства; правовое пространство региона (под регионом он понимает некую совокупность субъектов Федерации, выделяемых и объединяемых на основе схожести правовых регуляторов, общности проблем, возникающих при выработке и реализации правовых актов); правовое пространство субъекта Российской Федерации. По критерию пространственного действия он выделяет: «нормативные правовые акты Российской Федерации, принятые федеральными органами государственной власти, действующие на всей территории Российской Федерации; нормативные правовые акты Российской Федерации, принятые федеральными органами власти, действующие на определенной части территории Российской Федерации (пространственно-ограниченные правовые нормы); нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации; местные акты.
То обстоятельство, что нормативно-правовые акты, принятые как федеральными органами власти, так и органами власти субъектов Федерации, действуют лишь на определенной части территории страны, не означает признания правомерности правовых отношений, возникающих на их основе, лишь на данной территории. Напротив, эти отношения признаются правомерными на всей территории Российской Федерации».
Мы полагаем, что для обозначения пространственных пределов действия нормативных правовых актов субъектов федерации допустимо употребление таких терминов как часть государственно-правовой территории Российской Федерации или территория субъекта федерации.
Так как именно территория субъекта является пространственным пределом для действия нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, пространственным же пределом действия нормативных правовых актов Российской Федерации является непосредственно вся территория Российской Федерации или ее определенная часть, которая включает в себя и территории субъектов.
- Общеправовой и пространственно-правовой подходы позволяют нам выдвинуть следующее понятие территории субъекта Российской Федерации.
- Территория субъекта Российской Федерации — это неотъемлемая составная часть территории Российской Федерации, являющаяся пространственным пределом властных полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации по предметам собственного или совместного с Российской Федерации ведения и пространственным пределом действия нормативных правовых актов Российской Федерации.
- Закрепление в Конституции Российской Федерации: а) территорий субъектов Российской Федерации как составляющих государственной территории Российской Федерации; б) гарантирование и охрана территорий субъектов федерации; в) невозможности изменения статуса субъекта Российской Федерации без его согласия, а также г) изменение административных границ между субъектами Российской Федерации при наличии их взаимного согласия и другие конституционные гарантии прав субъектов Российской Федерации, служат надежной основой политико-юридического состояния территории субъекта Российской Федерации.
- В месте с тем обеспечению стабильности такого состояния не способствует отсутствие полной регламентации понятия «территория субъекта федерации» в Конституции Российской Федерации, порядка разграничения предметов ведения и полномочий между Российской Федерацией и субъектами Российской Федерации в вопросах территорий субъектов.
Многие ученые и политики предлагают начать с изменения Конституции РФ, поскольку «в ней все более обнаруживаются пробелы и дефекты, препятствующие нормальному функционированию государственных институтов, реализации провозглашенных в ней же основных принципов государственного строя».
При этом отмечается неопределенность, противоречивость и существование пробелов в части определения предметов ведения Федерации и ее субъектов, порядка их разграничения, гарантий и взаимной ответственности федеральных и региональных органов власти, оснований и процедуры принуждения субъекта к отмене неправомерных решений.
Территориальная государственная организация Российской Федерации и ее субъектов является воплощением территориального верховенства Российской Федерации.
Оно выражается в конституционно установленном федеративном устройстве Российской Федерации, а также заключении конституционных гарантий прав субъектов Российской Федерации (статьи 5, 65-68, 73, 76 (части 2, 4-6), 77, 95 (часть 2), статья 129 (часть 3)); при равноправии во взаимоотношениях с федеральными органами государственной власти (части 1 и 4 статьи 5); собственном законодательстве (часть 2 статьи 5, части 4 и 6 статьи 76); праве образовывать органы государственной власти и осуществлять государственную власть на территории субъекта Российской Федерации (ч. 2 ст. 78).
Конституцией гарантирована охрана территории субъекта Российской Федерации (ч. 1 и ч. 3 ст. 67); закреплено совместное определение статуса субъектов Российской Федерации Конституцией Российской Федерации и основными законами субъектов Российской Федерации и невозможность его изменения в одностороннем порядке Федерацией или ее субъектом (ч. 1 и ч. 5 ст.
66); установлено право на введение помимо государственного языка Российской Федерации государственного языка республики и гарантий всем народам на сохранение родного языка (ст.
68); субъектам адресовано право обладать всей полнотой государственной власти вне пределов ведения Российской Федерации и полномочий Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации (ст. 73).
Вместе с тем, осуществляя свои полномочия, субъекты Российской Федерации не вправе придавать своим территориям особый статус и в одностороннем порядке изменять границы.
Территории субъектов Российской Федерации разделяются административными границами, установленными еще до образования на территории Российской Федерации федеративного государства.
Границы между субъектами признаются Российской Федерацией по состоянию на момент принятия федеральной Конституции, описываются и закрепляются в конституциях и уставах субъектов федерации или в иных правовых актах, согласно которым эти субъекты были образованы. Административный характер границ вытекает из содержания ч. 1 ст.
74 Конституции, запрещающей установление таможенных границ, пошлин, сборов и других препятствий для свободного перемещения товаров, услуг и финансовых средств. Таким образом, правовой статус границ субъекта РФ отличается от статуса Государственной границы России.
Изменение границ между субъектами подлежит, как установлено ст. 102 федеральной Конституции, утверждению Советом Федерации. Например, 3 февраля 1994 г. Совет Федерации утвердил изменение границ между Ивановской и Нижегородской областями, 25 октября 1994 г. — между Костромской и
Вологодской областями.
В Российской Федерации установлены следующие процедуры признания и установления административных границ субъектов РФ.
Государственно признанными границами субъектов Федерации будут являться линии разграничения государственной территории или линии отграничения территории, субъекта Федерации от территорий с другим правовым режимом, прохождение которых согласовано сопредельными субъектами (государствами). Государственное признание границ может осуществляться и многосторонними межсубъектными договорами. Признание границ неразрывно связано с их государственным установлением.
Территорию субъекта федерации составляют суша и внутренние воды. Воздушное пространство над территориями субъектов не входит в территорию субъектов, а являются территорией Российской Федерации. Территория России в соответствии с п. «б» ст.
71 Конституции РФ отнесена к исключительному ведению Российской Федерации, однако федеральные органы государственной власти не вправе изменять границы территорий субъектов Федерации. Конституция Российской Федерации ч. 3 ст. 67 устанавливает, что границы между субъектами Федерации могут быть изменены с их взаимного согласия.
Но это не означает, что субъекты изменяют свои границы без участия федеральных органов. В этом процессе участвуют три стороны — органы государственной власти двух субъектов (границы которых изменяются) и Совет Федерации.
Государственное установление административных границ предполагает определенную правовую процедуру, закрепленную в федеральном законе. Эта процедура складывается из двух дополняющих друг друга процессов, практически друг с другом не связанных. Для государственного установления административные границы должны быть делимитированы и демаркированы.
Делимитация административной границы означает описание в договоре либо максимально точное непосредственное обозначение линии ее прохождения на специальных картах, составляющих неотъемлемую часть меж субъектного договора. Демаркация административной границы есть процесс проведения и обозначения линии границы на местности, дополняемый соответствующим описанием в протоколах о демаркации границы.
При делимитации субъектом Федерации своей границы с территорией, имеющей другой правовой статус (открытым морем, территорией с переходным правовым режимом и т.д.
), эта граница является государственной границей, статус и правовой режим которой определяется в соответствии законодательством Российской Федерации о государственной границе.
Между процедурами делимитации и демаркации возможны существенные временные разрывы, когда утвержденные правовым образом границы на местности длительное время не обозначаются.
Элементы признания и установления границ являются факторами, создающими правовой режим государственно-признанной межсубъектной границы, при их отсутствии речь может идти о существующих или потенциальных территориальных спорах.
Указанные элементы — необходимое, но не достаточное условие для существования административной границы субъекта.
Только элемент сохранности и неделимости территории Федеративного государства придает границе субъектом смысл, а потому именно этот правовой принцип может быть признан не только первичным, но и необходимым и достаточным условием для существования границ субъектов Федерации.
В случае же образования нового субъекта Федерации из территорий субъектов, являющихся составной частью территории России, государственная территория Российской Федерации не изменяется, а происходит изменение административных границ между субъектами РФ или установление новых границ.
Рассмотрим далее правовое закрепление территориальных изменений в таком случае.
Сысоева Е.А.
Источник: https://superinf.ru/view_helpstud.php?id=1364
Субъекты России
Субъекты Российской Федерации можно разделить на такие типы, как:
- Республики;
- Края;
- Города федерального значения;
- Области;
- Автономные округа и автономные области.
Каждый тип субъекта имеет свои особенности в конституционно-правовом статусе. Ссылки на статьи Конституции России помечены знаком[*], при наведении мыши вы увидите ссылки на соответствующие статьи Конституции РФ.
Республика |
|
Край, область и город федерального значения |
|
Автономная область |
|
Автономный округ |
|
Расположение на карте
Снизу приведены сведения о количестве субъектов РФ и их территориальном расположении на карте.
Двадцать две республики |
Девять краёв |
Сорок шесть областей |
Три города федерального значения |
Одна автономная область |
Четыре автономных округа |
Данные представлены по состоянию на 3 апреля 2018 года.
Список федеральных округов в России
Федеральные округа в Российской Федерации созданы на основании Указа президента РФ В.В.Путина № 849 от 13 мая 2000 года «О полномочном представителе Президента Российской Федерации в федеральном округе».
Ниже представлен список федеральных округов России и их расположение на карте.
Ссылки на официальные документы и ресурсы по переписи жителей помечены знаком [*] при наведении мыши вы увидите название документа.
Источник: http://xn—-7sbiew6aadnema7p.xn--p1ai/subjects.php
85 СУБЪЕКТОВ РОССИИ С ЦЕНТРАМИ
Список субъектов Российской Федерации (по состоянию на 1 января 2017 года)
Республики административный центр
1.Адыгея | Майкоп |
2.Алтай | Горно-Алтайск |
3.Башкортостан | Уфа |
4.Бурятия | Улан-Удэ |
5.Дагестан | Махачкала |
6.Ингушетия | Магас |
7.Кабардино-Балкария | Нальчик |
8.Калмыкия | Элиста |
9.Карачаево-Черкесия | Черкесск |
10.Карелия | Петрозаводск |
11.Коми | Сыктывкар |
12.Крым | Симферополь |
13.Марий Эл | Йошкар-Ола |
14.Мордовия | Саранск |
15.Саха (Якутия) | Якутск |
16.Северная Осетия-Алания | Владикавказ |
17.Татарстан | Казань |
18.Тыва (Тува) | Кызыл |
19.Удмуртия | Ижевск |
20.Хакасия | Абакан |
21.Чечня | Грозный |
22.Чувашия | Чебоксары |
Края административный центр
23.Алтайский край | Барнаул |
24.Забайкальский край | Чита |
25.Камчатский край | Петропавловск-Камчатский |
26.Краснодарский край | Краснодар |
27.Красноярский край | Красноярск |
28.Пермский край | Пермь |
29.Приморский край | Владивосток |
30.Ставропольский край | Ставрополь |
31.Хабаровский край | Хабаровск |
Области административный центр
32. Амурская область | Благовещенск |
33. Архангельская область | Архангельск |
34. Астраханская область | Астрахань |
35. Белгородская область | Белгород |
36. Брянская область | Брянск |
37. Владимирская область | Владимир |
38. Волгоградская область | Волгоград |
39. Вологодская область | Вологда |
40. Воронежская область | Воронеж |
41. Ивановская область | Иваново |
42. Иркутская область | Иркутск |
43. Калининградская область | Калининград |
44.Калужская область | Калуга |
45.Кемеровская область | Кемерово |
46.Кировская область | Киров |
47.Костромская область | Кострома |
48.Курганская область | Курган |
49.Курская область | Курск |
50.Ленинградская область | Санкт-Петербург |
51.Липецкая область | Липецк |
52.Магаданская область | Магадан |
53.Московская область | Москва (офиц.) Красногорск (факт.) |
54.Мурманская область | Мурманск |
55.Нижегородская область | Нижний Новгород |
56.Новгородская область | Великий Новгород |
57.Новосибирская область | Новосибирск |
58.Омская область | Омск |
59.Оренбургская область | Оренбург |
60.Орловская область | Орёл |
61.Пензенская область | Пенза |
62.Псковская область | Псков |
63.Ростовская область | Ростов-на-Дону |
64.Рязанская область | Рязань |
65.Самарская область | Самара |
66.Саратовская область | Саратов |
67.Сахалинская область | Южно-Сахалинск |
68.Свердловская область | Екатеринбург |
69.Смоленская область | Смоленск |
70.Тамбовская область | Тамбов |
71.Тверская область | Тверь |
72.Томская область | Томск |
73.Тульская область | Тула |
74.Тюменская область | Тюмень |
75.Ульяновская область | Ульяновск |
76.Челябинская область | Челябинск |
77.Ярославская область | Ярославль |
Города федерального значения
78.Москва79.Санкт-Петербург
- 80.Севастополь
- Автономная область административный центр81.Еврейская АО Биробиджан
- Автономные округа административный центр
82.Ненецкий АО | Нарьян-Мар |
83.Ханты-Мансийский АО-Югра | Ханты-Мансийск |
84.Чукотский АО | Анадырь |
85. Ямало-Ненецкий АО | Салехард |
Создано: 28.04.17 / Категория: Россия Работает на Cobalt
Источник: http://www.rusinkg.ru/rf-i-kr/article/29-rossiya/6163-85-sub-ektov-rossii-s-tsentrami