Профильные классы: 10-11 классы социально-экономического, гуманитарного профиля

Профильные классы: 10-11 классы социально-экономического, гуманитарного профиляУважаемые ребята и родители 9 классов! Предлагаем Вам выбрать профиль обучения в 10 классе. В гимназии в 2015-2016 учебном году в 10 классах планируется организация образовательного процесса по профилям:

  • информационно – технологический,
  • социально-гуманитарный,
  • социально-экономический.

Для родителей и учащихся 9 классов предлагаем к ознакомлению сетки часов учебного плана каждого направления с целью выбора профильного 10 класса (смотри Подробнее..)

  • До 24 апреля 2015 года учащимся 9 классов подать заявление о выборе профиля. 
  • Информационно — технологический профиль
  • Целью обучения в классе информационно-технологического профиля является формирование высокого уровня информационной компетентности, которая обеспечивает навыки и опыт деятельности ученика по отношению к информации, содержащейся в учебных предметах и образовательных областях, а также в окружающем мире.
  • Еще одной отличительной чертой этого профиля является комбинированное изучение на профильном уровне предметов: математика и информатика с дополнительным набором элективных курсов по данному направлению.

Актуальность создания IT-классов подтверждается тем, что современный уровень развития компьютерных и Интернет — технологий требует нового качества знаний и практических навыков во всех областях жизни от школьников до работающих специалистов.

Прикладные умения в области информационных технологий сегодня максимально востребованы на рынке труда. Большинство профессий (продавец, кассир, бухгалтер, экономист, юрист, медик и т.д.

) на сегодняшний момент предполагают владение информационными технологиями.

  1. Сетка часов для 10 класса
  2. БОУ г. Омска «Гимназия № 85» на 2015 – 2016 учебный год
  3. Информационно — технологический профиль
  4. (35 учебных недель. 6-дневная учебная неделя)
Учебные предметы Количество часов в неделю Количество часов за два года обучения
10 класс 11 класс
1. Базовые учебные предметы
 Русский язык 1 1 70
 Литература 3 3 210
 Иностранный язык 3 3 210
 Всеобщая история 1 1 70
 История России 1 1 70
 Обществознание (включая экономику и право) 2 2 140
 Право 1 1 70
 География 1 1 70
 Физика 2 2 140
 Биология 1 1 70
 Химия 1 1 70
 Физическая культура 3 3 210
 Основы безопасности жизнедеятельности 1 1 70
 Итого 21 21 1470
2. Профильные учебные предметы
 Алгебра и начала анализа 4 4 280
 Геометрия 2 2 140
 Информатика и ИКТ 4 4 280
 Итого 10 10 700
 Всего 31 31 2170
3. Элективные учебные предметы и курсы
 Искусство устной и письменной речи 1 1 70
 Русское правописание: орфография и пунктуация 1 1 70
 Химия и искусство 1 1 70
 Практикум по решению задач по физике 1 1 70
 Функции помогают уравнениям 1 1 70
 Информационные системы и модели 1 1 70
 Основы управления личными финансами 1 1 70
 Всего 5 5 350
 Итого 36 36 2520
  • Социально-экономический профиль
  • Задача введения социально-экономического профиля в гимназии — подготовка к продолжению образования или профессиональной деятельности в области экономических и общественных наук.
  • Сетка часов для 10 класса
  • БОУ г. Омска «Гимназия № 85» на 2015 – 2016 учебный год
  • Социально-экономический профиль
  • (35 учебных недель. 6-дневная учебная неделя)
Учебные предметы Количество часов в неделю Количество часов за два года обучения
10 класс 11 класс
1. Базовые учебные предметы
 Русский язык 1 1 70
 Литература 3 3 210
 Иностранный язык 3 3 210
 Всеобщая история 1 1 70
 История России 1 1 70
 Право 1 1 70
 География 1 1 70
 Физика 2 2 140
 Биология 1 1 70
 Химия 1 1 70
 Физическая культура 3 3 210
 Основы безопасности жизнедеятельности 1 1 70
 Итого 19 19 1330
2. Профильные учебные предметы
 Алгебра и начала анализа 4 4 280
 Геометрия 2 2 140
 Обществознание 3 3 210
 Экономика 2 2 140
 Итого 11 11 770
 Всего 30 30 2100
3. Компонент образовательного учреждения
 Информатика и ИКТ 1 1 70
 Всего 1 1 70
4. Элективные учебные предметы и курсы
 Искусство устной и письменной речи 1 1 70
 Русское правописание: орфография и пунктуация 1 1 70
 Функции помогают уравнениям 1 1 70
 Черчение 1 1 70
 Химия и искусство 1 1 70
 Основы управления личными финансами 1 1 70
 Всего 4 4 280
 Итого 35 35 2450

Социально-гуманитарный профиль

Социально-гуманитарный профиль предоставляет учащимся старшей школы возможность широкого выбора будущей профессиональной деятельности.

Основными сферами, в которых будет реализовывать себя выпускник класса социально-гуманитарного профиля, являются сферы труда, политики, потребления, «гражданское общество» и инициативный сектор социального развития, культура.

А значит, этим сферам необходим человек-деятель, способный ставить цели, планировать и программировать способы их достижения, мобильный и грамотный.

  1. Социально-гуманитарный профиль необходим учащимся для поступления по гуманитарным, юридическим специальностям и специальностям, связанным с художественно-эстетическим направлением.
  2. Сетка часов для 10 класса
  3. БОУ г. Омска «Гимназия № 85» на 2015 – 2016 учебный год
  4. Социально-гуманитарный профиль
  5. (35 учебных недель. 6-дневная учебная неделя)
Учебные предметы Количество часов в неделю Количество часов за два года обучения
10 класс 11 класс
1. Базовые учебные предметы
 Русский язык 1 1 70
 Литература 3 3 210
 Иностранный язык 3 3 210
 Алгебра и начала анализа 3 3 210
 Геометрия 2 2 140
 Всеобщая история 1 1 70
 История России 1 1 70
 Экономика 1 1 70
 Физика 2 2 140
 Биология 1 1 70
 Химия 1 1 70
 География 1 1 70
 Физическая культура 3 3 210
 Основы безопасности жизнедеятельности 1 1 70
 Мировая художественная культура 1 1 70
 Итого 25 25 1750
2. Профильные учебные предметы
 Обществознание 3 3 210
 Право 2 2 140
 Итого 5 5 350
 Всего 30 30 2100
3. Компонент образовательного учреждения 
 Информатика и ИКТ 1 1 70
 Всего 1 1 70
4. Элективные учебные предметы и курсы
 Основы композиции 2 2 140
 Живопись 1 1 70
 Рисунок 1 1 70
 Искусство устной и письменной речи 1 1 70
 Русское правописание: орфография и пунктуация 1 1 70
 Функции помогают уравнениям 1 1 70
 Химия и искусство 1 1 70
 Основы управления личными финансами 1 1 70
 Всего 4 4 280
 Итого 35 35 2450

Источник: http://ou85.omsk.obr55.ru/index.php?id=256&template=accessibility

Социально-экономический профиль

Социально экономический профиль в 10-11 классе

XXI век – век высоких технологий и разносторонне развитых людей. Информационное общество, в условиях которого мы живем, диктует свои условия.

Задача школы – не просто выпустить учащегося с набором готовых знаний и умений, а подготовить юного человека к жизни. Помочь ему в самоопределении, выборе будущей профессии. Помочь ему стать личностью, причем личностью активной и успешной.

Безусловно, наша школа решает эти задачи на всех уровня образования. Но наиболее полное знакомство с обществом, с особенностями его развития, его перспективами осуществляется именно в классах социально-экономического направления.

Обучение наукам социально-экономического профиля предполагает не только получение теоретических знаний, но и работу с практико-ориентированными заданиями.

Поэтому на уроках обществознания, экономики, географии и права учащиеся получают первые навыки жизнедеятельности в современном обществе, учатся быть активными гражданами, знающими и умеющими осуществлять свои права и обязанности.

Итак, основные задачи школы в классах данного направления:

  1. Воспитание социально-активной личности, обладающей не только знаниями в рамках школьных дисциплин, но и социально-значимыми знаниями, навыками и умениями.
  2. Высокий уровень преподавания и углубленное преподавание наук, необходимых для поступления на социально-экономические и социально-гуманитарные специальности

Другими словами, выпускник социально-экономического класса – современная личность, готовая к жизнедеятельности в обществе на основе знаний и умений, заложенных в процессе обучения в школе; ЧЕЛОВЕК-ПРАКТИК.

Основные предметы профиля, которые изучаются на углубленном уровне в 10-11 классах:

  1. Математика – 6 часов,
  2. Экономика – 2 часа,
  3. Обществознание – 3 часа,
  4. География – 3 часа,
  5. Право – 2 часа,

Помимо этого в учебный план заложены факультативы по обществознанию. Обществознание и элективные курсы преподают учителя эксперты ЕГЭ по обществознанию.

Физика, химия, биология интегрированы в один предмет – Естествознание.

Институты, в которые поступают выпускники социально-экономических классов нашей школы:

  • Высшая школа экономики
  • Московский Государственный Университет
  • Финансовая академия
  • Московский государственный институт международных отношений
  • Российский университет дружбы народов
  • Международный институт гостиничного менеджмента и туризма
  • Российский государственный торгово-экономический институт
  • Государственный университет управления

и другие ВУЗы

Современные методы обучения – высокие результаты !

  • Экономическое направление

Источник: https://sch2104c.mskobr.ru/obrazovanie/profil_noe_obuchenie/social_no-e_konomicheskij_profil

Инструкция: как выбрать профиль обучения в старших классах

Московские школы предлагают своим ученикам более 15 специализаций в старших классах. Стоит ли менять школу после 9 класса, как выбрать направление и какие есть варианты профильного обучения — в инструкции «Учёбы.ру».

2

jimpg2_2015 / Flickr / CC BY-SA 2.0

Профильные классы в школе формируются, как правило, в последние два года учебы. На данный момент профильное обучение в старших классах доступно в каждой московской школе.

Профильные классы подразумевают под собой углубленное изучение отдельных предметов.

Например, в химико-биологическом классе это будут химия и биология, в информационно-технологическом — информатика и математика, в экономическом — математика и обществознание.

Самые распространенные профили обучения:

  • физико-математический;
  • химико-биологический;
  • информационно-технологический;
  • социально-экономический;
  • гуманитарный;
  • лингвистический;
  • художественно-эстетический.
Читайте также:  Основные виды хозяйственной деятельности человека: предприятия и показатели

Также в последние годы в московских школах активно развиваются высокотехнологичные профили обучения. Так, под эгидой Департамента образования действуют программы «Медицинский класс в московской школе» и «Инженерный класс в московской школе».

В рамках этой программы школы получают лабораторное оборудование для курсов химии и физики, сравнимое с оборудованием университетских лабораторий.

Обучение проходит совместно с базовыми вузами (техническими и медицинскими) и включает элективные курсы, профориентацию, экскурсии на профильные предприятия, участие в мероприятиях для абитуриентов.

Помимо стандартных, в школах можно найти и очень редкие специализации. Например, в школе № 1310 работает класс журналистики, в школе № 1505 — педагогический, в школе № 548 «Царицыно» — архитектурный, в школе № 123 — театральный, в школе № 1514 — культурологический классы.

Отдельно стоит отметить такую форму профильного обучения, как базовый класс при вузе. В эти классы университеты сами отбирают себе абитуриентов и готовят их к поступлению и дальнейшей учебе. Так, в школе № 171 действует химический класс при химфаке МГУ, в школе № 54 — математический класс при мехмате МГУ, в школе № 1535 — экономический класс при НИУ ВШЭ.

Реформа среднего образования в виде объединения нескольких школ в большие образовательные комплексы была задумана в том числе для того, чтобы ребята в старшей школе могли выбрать исходя из своих склонностей практически любой профиль обучения. Подразумевается, что образовательный комплекс может предложить своим ученикам восемь-десять специализаций, в то время как школа сама по себе — не более двух-трех.

Большинство школьников в 9 классе впервые сталкиваются с тем, что должны выразить свои предпочтения по приоритетным дисциплинам, и фактически подходят к первому этапу выбора профессии. Конечно, в 9 классе выбор может быть не таким сознательным, как хотелось бы, и все же к этому возрасту школьник уже вполне способен решить, что именно ему интересно.

Для того чтобы выбрать профильный класс в школе, нужно понять, какие предметы даются вам лучше остальных, что именно вам интересно, чем бы вы хотели заниматься в будущем.

Профориентационные тесты, которые можно найти в интернете (в частности, на сайте «Учёба.

ру»), на основе ваших склонностей помогут определить подходящее вам направление обучения: гуманитарное, естественно-научное, техническое и т. д.

Узнать больше о различных профессиях и специальностях можно, приняв участие в проекте «Университетские субботы». В его рамках большинство московских вузов проводят по субботам лекции, мастер-классы и экскурсии для школьников. Участие во всех мероприятиях бесплатное.

Встречи посвящены разным направлениям и ориентированы на учеников разных возрастов, в том числе и на девятиклассников. График и аннотация мероприятий доступны на сайте проекта «Университетские субботы» на несколько месяцев вперед.

Участие в проекте поможет определиться с профессией и познакомиться с будущей сферой деятельности.

Если вы уже определились с направлением обучения в вузе и знаете, какие будете сдавать ЕГЭ, специализация в старших классах должна быть соответствующая. Например, вы хотите поступать на инженерно-технические направления и планируете сдавать на ЕГЭ физику и математику.

Занимаясь два года в физико-математическом классе, вы получите до четырех дополнительных часов в неделю по этим предметам по сравнению с классами других профилей — и это только в рамках основного расписания.

За счет факультативов и дополнительных занятий по подготовке к ЕГЭ вы сможете все свое внимание уделять профильным предметам. Кроме того, программа обучения в профильных классах включает участие в основных олимпиадах.

Учеба в таком классе увеличит шансы на хорошую сдачу ЕГЭ и поступление в выбранный вуз, по крайней мере, из-за приоритетного распределения учебного времени.

Не стоит забывать, что распределение по профильным классам проводится в том числе с учетом результатов ОГЭ. Если в конце 9 класса результаты сданных экзаменов ниже требуемого для профильного класса минимума, вас туда, скорее всего, не примут. И это еще одна причина готовиться к ОГЭ и стараться получить хорошие оценки, несмотря на то, что этот экзамен, казалось бы, ни на что не влияет.

Предмет Всего баллов Рекомендуемый балл для профильного класса
Русский язык 39 31
Математика 32 19
Физика 40 30
Химия 34 23
Биология 46 33
География 32 24
Обществознание 39 30
История 44 32
Литература 23 15
Информатика и ИКТ 22 15
Иностранные языки 70 56

Этот вопрос волнует многих девятиклассников, которые не могут определиться с выбором профиля обучения или просто не знают, где учиться дальше.

Если желаемого направления в вашей родной школе нет, стоит задуматься о смене учебного заведения, поскольку профильное обучение повысит ваши шансы на успешное поступление.

Нередко также возникает ситуация, когда профильный класс все-таки набирается, но школьнику хочется учиться в школе более высокого уровня.

Не секрет, что по каждому направлению в Москве можно выделить несколько ведущих школ. Учеба там дает возможность изучать профильные предметы на углубленном уровне, заниматься в компании отобранных на экзаменах мотивированных ребят, готовиться к участию в профильных олимпиадах.

Ведь за большинством успешных олимпиадников, прежде всего, стоят хорошие школы. Там можно получить образование совсем другого уровня, нежели в районных школах. К тому же большинство этих учебных заведений являются базовыми для ведущих вузов.

Это дает ученикам возможность познакомиться с выбранным учебным заведением изнутри и попасть на его абитуриентские мероприятия еще в старших классах.

Среди сильных московских «физматов» можно назвать лицей «Вторая школа», СУНЦ МГУ им. Ломоносова, школу № 1580 при МГТУ им. Баумана, школу № 1502 при МЭИ. Иностранные языки хорошо преподают в школе № 1555 (предуниверситарий МГЛУ), школе № 1535.

Качественная химико-биологическая и медицинская подготовка есть в школах № 171, № 1543, № 1303. Программистов готовят в предуниверситарии МИФИ, школах № 1533 и 1537. При выборе школы вы можете ориентироваться в том числе на рейтинг школ Москвы Департамента образования.

Чем выше место школы в рейтинге, тем лучше результаты ее выпускников на ЕГЭ и олимпиадах.

Для тех школьников, чьи интересы не укладываются в рамки определенного профиля, идеальным будет выбор класса или школы, где действует система индивидуальных учебных планов. Например, вы еще не определились с направлением обучения в вузе, но вам интересны биология и иностранные языки.

Стандартные профильные классы в этом случае вам не подходят, поскольку биология входит в список предметов химико-биологического профиля, а иностранные языки — лингвистического. Система индивидуальных планов позволяет изучать любые школьные предметы углубленно.

Ученики сами выбирают между базовым и профильным уровнем обучения по каждому предмету, формируя собственный учебный план.

Такая система лучше всего подходит старшим классам, и с каждым годом все больше школ предлагают ее своим ученикам. Учиться по индивидуальным планам можно, например, в лицее НИУ ВШЭ, школе № 1505, центре образования № 218, школе «Интеллектуал», школе № 1568.

Источник: https://www.ucheba.ru/article/5759

Какие профили предусмотрены для обучающихся на уровне среднего общего образования?

Выбор профессии важный шаг в жизни каждого человека. Многие родители и дети рассматривают множество вариантов прежде чем окончательно определиться с будущей профессией.

Система образования на сегодняшний день подготавливает детей к выбору профессии еще на уровне основного общего образования, а окончательный выбор дети делают уже в старшей школе.

Профильное обучение позволяет обеспечить полноценное образование старшеклассников в соответствии с их индивидуальными способностями. Профильное образование позволяет на сегодняшний день сократить разрыв между профессиональным образованием и образованием, которое ученик получает в школе.

Углубленное обучение по профильным дисциплинам становится средством профессионального самоопределения ребенка.

Это происходит за счет индивидуализации образования, создания возможностей для построения гибких индивидуальных образовательной траекторий, учитывая запросы работодателей, способности и наклонности ребенка. Одной из основных задач, которые решает профильное обучение, является получение обучающимся углубленных знаний в той области и по тем дисциплинам, которые ребенок сможет реализовать в рамках последующего обучения или трудовой деятельности.

Ч. 25 ст. 2 Федерального закона от 29.12.2012 г.

№ 273-ФЗ «Об Образовании в Российской федерации» поясняет, что направленность (профиль) образования — это ориентация образовательной программы на конкретные области знания и (или) виды деятельности, определяющие ее предметно-тематическое содержание, преобладающие виды учебной деятельности обучающегося и требования к результатам освоения образовательной программы. Также ч.

4 ст.66 Закона № 273-ФЗ от 29.12.

2012 «Об Образовании в Российской Федерации» (далее — Закон) определяет, что организация образовательной деятельности по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования может быть основана на дифференциации содержания с учетом образовательных потребностей и интересов обучающихся, обеспечивающих углубленное изучение отдельных учебных предметов, предметных областей соответствующей образовательной программы (профильное обучение). Это означает, что Закон предусматривает, что профильное обучение может быть организовано в рамках реализации основной общеобразовательной программы, причем на любом уровне образования.

В соответствии с ч.2 ст.87 Закона право выбора между предметами остается за родителями /законными представителями обучающихся.

Родители/законные представители несовершеннолетних обучающихся имеют право выбирать до завершения получения ребенком основного общего образования с учетом мнения ребенка, а также с учетом рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии (при их наличии) факультативные и элективные учебные предметы, курсы, дисциплины (модули) из перечня, предлагаемого организацией, осуществляющей образовательную деятельность (п.1 ч.3 ст. 44 Закона). Помимо профильного обучения в учебном плане школьника предусмотрено:

  • изучение обязательных учебных предметов для всех профилей;
  • изучение учебных предметов по выбору из обязательных предметных областей;
  • учебные предметы для изучения на углубленном уровне;
  • курсы по выбору, элективные курсы.

Таким образом, модель современной школы включает в себя базовые общеобразовательные курсы, профильные курсы и элективные курсы.

Профили обучения

Школа, осуществляя образовательную деятельность, должна обеспечить реализацию учебного плана одного или нескольких профилей обучения. Очень часто образовательная организация выявляет предпочтения обучающихся и на основе данного анализа планирует, какие именно профили будут реализовываться в школе.

Читайте также:  Растения из красной книги: редкие и реликтовые представители флоры россии

Профильные общеобразовательные предметы — это курсы повышенного уровня, углубляющие базовые общеобразовательные предметы.

При освоении профильных предметов деятельность учителя и ученика направлена на освоение знаний, умений, которые определены федеральным государственным стандартом среднего общего образования.

Перечень профилей, которые может предложить школа обучающимся на среднем уровне образования следующий (п.18.3.1Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования (утв. Приказом Министерства образования и науки РФ от 17.05.2012 г. № 413).

  1. Естественно-научный. Профильные предметы — математика и начала математического анализа, геометрия, химия, биология.
  2. Гуманитарный. Профильные предметы- русский язык и литература, иностранный язык, обществознание, история, право.
  3. Социально-экономический. Профильные предметы — математика и начала математического анализа, экономика, право, география, геометрия.
  4. Технологический профиль. Профильные предметы — алгебра и начала математического анализа, геометрия, физика, информатика.
  5. Универсальный. Данный профиль подходит тем обучающимся, которые не определились с выбором профессии, сфера интересов ребенка не вписывается в рамки других профилей. Универсальный профиль позволяет обучающемуся ограничиться только изучением базовых предметов, не исключая углубленного изучения предметов. Требования ФГОС среднего общего образования выбрать 3–4 предмета для углубленного изучения не распространяются на универсальный профиль.

Учебный план профиля обучения и/или индивидуальный учебный план должны содержать 11/12 учебных предметов и предусматривать изучение не менее одного учебного предмета из каждой предметной области.

Общими для включения во все учебные планы являются учебные предметы «Русский язык», «Литература», «Иностранный язык», «Математика», «История» (или «Россия в мире»), «Физическая культура», «Основы безопасности жизнедеятельности», «Астрономия».

Также учебный план профиля обучения (кроме универсального) должен содержать не менее ¾ учебных предметов на углубленном уровне изучения из соответствующей профилю обучения предметной области и (или) смежной с ней предметной области.

В учебном плане должно быть предусмотрено выполнение обучающимися индивидуального(ых) проекта(ов). Индивидуальный проект-это обязательный элективный курс, который представляет собой особую форму организации деятельности обучающихся. Индивидуальный проект обучающиеся могут выполнять по любому направлению.

Индивидуальный проект можно выполнять в течение 1–2 лет. Курирует работу по проекту работник школы или работник со стороны организации-партнера. На элективный курс «Индивидуальный проект» школа обычно выделяет не менее одного часа в неделю.

Учебный план достраивается элективными курсами профильной направленности и курсами по выбору общеразвивающей направленности.

Отличие элективных курсов от факультативных

П.5 ч.1 ст.34 Закона закрепляет за обучающимися академическое право на выбор факультативных курсов и элективных курсов. Факультативные курсы — это необязательные курсы для данного уровня образования, профессии, специальности или направления подготовки, а элективные курсы — те курсы, которые обучающийся должен выбрать в обязательном порядке.

Обучающийся вправе выбрать освоение наряду с учебными предметами, курсами, дисциплинами (модулями) по осваиваемой образовательной программе любых других учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), преподаваемых в организации, осуществляющей образовательную деятельность, в установленном ею порядке, а также преподаваемых в других организациях, осуществляющих образовательную деятельность, учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), одновременное освоение нескольких основных профессиональных образовательных программ (п.6 ч.1 ст.34 Закона).

Элективные учебные предметы — обязательные учебные предметы по выбору обучающихся из компонента образовательного учреждения. Элективные учебные предметы выполняют функции «надстройки» профильного учебного предмета, тогда такой дополненный профильный учебный предмет становится в полной мере углубленным.

При наличии необходимых условий и средств для организации профильного обучения, в том числе изучения элективных курсов, возможно деление классов на группы с меньшей наполняемостью.

Как осуществляется прием в профильные классы?

Комплектование профильных классов должно осуществляться на объективной, справедливой и прозрачной для общества основе. Образовательная организация разрабатывает локальный акт, который регламентирует особенности поступления в профильные классы.

Прием обучающихся в профильные классы осуществляется приемной комиссией общеобразовательной организации.

Для решения вопроса о зачислении в профильный класс выпускники 9-х классов или их родители (законные представители) представляют в общеобразовательное учреждение заявление о приеме на имя директора общеобразовательного учреждения, аттестат об основном общем образовании.

Документы, представленные выпускниками 9-х классов или их родителями (законными представителями), регистрируются.

После регистрации заявления заявителю выдается документ, содержащий следующую информацию: входящий номер заявления; перечень представленных документов и отметка об их получении, заверенная подписью секретаря или ответственного за прием документов и печатью общеобразовательного учреждения; сведения о сроках уведомления о зачислении в 10-й профильный класс; контактные телефоны для получения информации.

Все представленные документы рассматриваются на заседании приемной комиссии. Принятое решение оформляется протоколом заседания комиссии.

Организация профильного обучения через индивидуальный учебный план.

Обязательными для включения в индивидуальный учебный план базовыми общеобразовательными учебными предметами являются: «Русский язык», «Литература», «Иностранный язык», «Математика», «История», «Физическая культура», «Основы безопасности жизнедеятельности», «Обществознание (включая экономику и право)». Остальные учебные предметы на базовом уровне включаются в индивидуальный учебный план по выбору.

Популярным на сегодняшний день становится вариант кооперации общеобразовательной организации с организациями общего, дополнительного, высшего, среднего и начального профессионального образования и привлечении дополнительных образовательных ресурсов.

В этом случае учащемуся предоставляется право выбора способов профильного обучения не только там, где он учится, но и в рамках сетевого взаимодействия с общеобразовательным учреждением образовательных структурах (дистанционные курсы, учреждения профессионального образования, предприятиями, др.).

Средний общий уровень образования готовит выпускников не только к обучению в вузе, но и к обучению в системе среднего профессионального образования, а также к началу трудовой деятельности.

Современная школа должна сформировать «пучки компетенций» у обучающихся, которые будут являться основой для дальнейшего соприкосновения школы с социальной деятельностью общества, что даст возможность ориентироваться на труд, который идет на пользу обществу, развитию страны, современных технологий.

Ценностью обучения должно стать то, что образовательная организация сможет создать именно ту платформу, которая научит детей тому, что пригодится всегда, на протяжении всей их жизни.

Ориентиром дальнейшего выбора профессий должен стать Атлас профессий, который позволит и детям, и педагогам, и родителям подготовиться к жизни в меняющемся мире, социуме.

Неотъемлемой частью модели образования ближайшего будущего должно стать высокотехнологическое предпрофильное обучение, на основе которого будут создаваться индивидуальные и групповые проекты. Данные проекты должны быть отчасти интегрированы в образовательный процесс и направлены на интересы и потребности будущего работодателя.

Такой механизм позволит транслировать абстрактные знания в конкретные формы, имеющие отношение к практической жизни. «Согласование» и приспособление интересов ребенка с интересами социума станет ведущей идеей образования.

Отдельно мы выделили когнитивную гибкость, как одну из основных компетенций, которые должны быть сформированы у обучающегося на данном уровне образования.

Это связано с тем, что будущие работники должны будут быстро адаптироваться в меняющейся социальной жизни и ее проблемах.

  • Автор — Сафиулина Нурия Романовна
  • 01.02.2019
  •   Все консультации автора

Источник: https://eduface.ru/consultation/ombudsmen/kakie_profili_predusmotreny_dlya_obuchayuwijsya_na_urovne_srednego_obwego_obrazovaniya

5 лучших школ с социально-экономическим профилем

Выпускники этих школ получают высокие баллы на ЕГЭ по математике и обществознанию, побеждают в олимпиадах и поступают на экономические и технические факультеты ведущих университетов. По оценкам пользователей сервиса «Школы Мела» мы выбрали пять лучших школ Москвы с углублённым изучением экономических и математических предметов.

Первый класс. Рассылка

Ценные советы и бесценная поддержка для родителей первоклассников

1. Гимназия № 1518

  • Оценка пользователей: 4,5
  • Количество оценок: 14

Профильное обучение и сотрудничество с вузами. В гимназии эти два пункта нельзя разделить.

В профильных классах — естественно-научном, техническом, социально-экономическом и гуманитарном — начинается сотрудничество с ведущими московскими вузами. С гимназией работают МГУ им. Ломоносова, управление правительства Москвы, Финансовый университет, НИУ ВШЭ и РХТУ им. Менделеева.

Чтобы поступить в профильные классы, нужно хорошо сдать ОГЭ по необходимым предметам. Те, кому не хватило баллов, могут пройти дополнительное тестирование.

Финансовый университет проводит платные элективные курсы по международному маркетингу, макро- и микроэкономике и основам права. Кстати, экономику в школе начинают преподавать со 2 класса. ВШЭ устраивает бесплатные семинары по социологии и психологии.

Также школьники могут поучаствовать в Летней европейской школе востоковедения или Академии старшеклассников. С гимназией работает Распределённый лицей Вышки — это своеобразная предуниверситетская подготовка школьников.

Школьники учатся в лицейских классах или группах по пяти направлениям подготовки, как и в лицее НИУ ВШЭ: гуманитарному, социально-гуманитарному, социально-экономическому, информационно-математическому, естественно-математическому.

Матура. Занятия в гимназии проходят по программе «Матура».

Это австрийская государственная образовательная программа, которая даёт возможность поступить в любой университет Европы без экзаменов на бюджетной основе. Все школьники сдают экзамены на немецком языке.

К 9 классу ученики уже хорошо знают немецкий и английский языки. Преподают в школе профессора из МГУ, МГИМО, Финансового университета и РУДН.

«Закончила школу в том году. Место потрясающее, не хотелось уходить. Учителя великолепные, добрые и отзывчивые. Особенно учителя биологии и химии. Благодаря им и их поддержке сейчас исполняю свою мечту — стать хирургом. Спасибо большое».

Катя, выпускник (2015)

«Из-за частых переездов я училась в нескольких школах. Это моя любимая, о ней у меня только хорошие воспоминания, особенно о преподавательнице русского языка и литературы. Она сильно повлияла на меня и на будущий выбор профессии, за что я очень благодарна».

Юля, выпускник (2014)

2. Лицей № 1523

  • Оценка пользователей: 4,3
  • Количество оценок: 8

Предуниверсарий МИФИ. Лицей № 1523 — это предуниверситетский лицей НИЯУ МИФИ. Учатся в нём с 8 класса и сразу по профильной программе с преподавателями университетов, кандидатами наук.

Профилей в школе всего три: социально-экономический (он же информационно-технологический), физико-химический и физико-математический. Отбор проводится на конкурсной основе. Ещё можно поучаствовать в школьном конкурсе технических работ: лучшие работы получат дополнительные баллы.

Читайте также:  Что относится к живой природе и неживой: виды, схемы, примеры объектов и значение

Для семиклассников открыты вечерние курсы подготовки, где два раза в неделю профессора вузов разбирают с учениками усложнённые задачи по математике и физике. Помимо этого, в лицее проходят занятия по основам электричества, цифровой электроники и введению в 3D-моделирование.

«Пары, а не уроки — это приучает к институтской системе. Хорошая подготовка по математике и физике, значительно облегчившая жизнь на первом курсе МИФИ. Отношение к ученикам как к взрослым людям.

О подготовке к ЕГЭ скажу, что всё зависит от преподавателя. За русский можно не беспокоиться, на математике прорешивали всё и делали упор на часть С, на физике, увы, подготовке уделяли времени меньше.

Информатика не самая сильная, но кто хочет научиться — научится».

Выпускник (2014)

«Действительно, у выпускников лицея высокие показатели по результатам ОГЭ и ЕГЭ, они становятся призёрами и победителями олимпиад, которые проводят МФТИ, МИФИ, МГТУ им. Баумана и МГУ».

Екатерина, выпускник (2015)

3. Академическая гимназия № 1534

  • Оценка пользователей: 4,3
  • Количество оценок: 27

Профильное обучение. Гимназия делится на несколько школьных отделений (ШО). Школьное отделение № 1 делает упор на изучение математических и естественно-научных дисциплин.

В 5-7-х классах введён курс «Спецматематика» для решения олимпиадных задач. Начиная с 7 класса на уроках математики класс делится на две подгруппы.

В 8-9 классах проходит предпрофильная подготовка по физике, химии, биологии, информатике, общественным предметам (история, обществознание, экономика) на основе углублённого изучения математики.

В школьном отделении № 2 помимо общеобразовательных есть классы с изучением второго языка, с гуманитарной, естественно-научной и математической направленностью. Там же школьники могут посещать классы психологии. В школьном отделении № 3 углублённо изучают английский язык.

Старшая школа, 10-11 классы, — это третья ступень. Классы делятся на такие профили: физико-математический, естественно-научный, социально-экономический, информационно-технологический (ШО № 1); социально-экономический и технологический (ШО № 2); социально-экономический и лингвистический (ШО № 3).

PISA. В 2003–2006 годах, согласно данным международного исследования Programme for International Students Assessment (PISA) в области математической грамотности, гимназия, единственная в Москве, вошла в пятёрку лучших школ России. Результаты школьников были выше средних показателей стран-лидеров, например, Финляндии.

Сотрудничество с вузами. Гимназия сотрудничает с МГТУ им. Н. Э. Баумана, НИЯУ МИФИ, МФТИ и РГУ нефти и газа имени И. М. Губкина.

Ученики гимназии занимаются в лабораториях вузов, участвуют в олимпиадах, научно-практических конференциях, конкурсах проектных и исследовательских работ. Сотрудничает гимназия и с президиумом Российской академии наук.

Учёные проводят лекции, оценивают научно-исследовательские работы школьников и дают возможность пройти летнюю практику на базе институтов РАН.

Cambridge English. Программа разработана совместно с Кембриджским университетом и адаптирована для российских школ и гимназий.

В 1534-й школе на это занятие можно записаться отдельно, сделать это очень просто: оставить заявку и пройти тест на знание английского, чтобы ребёнка распределили в подходящую группу. Преподаватели программы получили сертификаты TKT (Teaching Knowledge Test), то есть знают как и умеют преподавать английский язык.

В конце пятилетнего обучения можно сдать кембриджский экзамен для подтверждения своего уровня языка. Именно такое подтверждение обычно требуют зарубежные вузы от абитуриентов.

«Когда мы выбирали математическую школу в 5 классе, у нас не было ни минуты сомнений, что мы пойдём в гимназию № 1534. Вначале было сложно (высокие требования, с непривычки упала успеваемость, но к 6 классу всё выровнялось).

Сын доволен внешкольной жизнью Зарницей, лагерем „Параллельные миры“, походами в театры, экскурсиями и так далее. Мы благодарны этой гимназии за то, что она дала сыну.

В 11 классе нам не нужны репетиторы — знаний достаточно!»

Анна, родитель одиннадцатиклассника

«Очень хорошая подготовка к экзаменам в школе. По профильным предметам репетиторы не требуются: школьной подготовки достаточно для получения высокого результата на экзамене.

Учителя заботятся о своих учениках, искренне поддерживают и помогают даже с внешкольными проблемами. Между собой общаются все параллели, близкие друг к другу по возрасту. Атмосфера в школе просто замечательная.

Разделение по профильным классам даёт ученикам возможность выбора дальнейшей профессии и направления, в котором есть желание работать».

Екатерина, выпускник (2015)

4. Гимназия № 1529 им. Грибоедова

  • Оценка пользователей: 4,1
  • Количество оценок: 20

Профильное обучение. В гимназии профильное обучение начинается со старшей школы.

Профилей в школе четыре: универсальный, гуманитарный, социально-экономический и естественно-научный.

В каждом из них углублённо изучают два-три предмета, а уроки чаще всего ведут преподаватели московских вузов, с которыми сотрудничает гимназия. Отбор проходит на конкурсной основе.

Сотрудничество с вузами. МГИМО МИД РФ поддерживает гуманитарный и социально-экономический профили, гимназисты ходят на курсы редких языков. Для учеников гуманитарного профиля читают лекции профессора юридического факультета МГУ имени М. В. Ломоносова.

Первый Московский государственный медицинский университет имени И. М. Сеченова сопровождает профильный естественно-научный класс. Преподаватели вуза читают студентам лекции, проводят триместровые диагностические работы и конференции. Организована медицинская практика: в 11 классе школьники получают специальность «Младшая медицинская сестра» (медбрат).

Гимназия сотрудничает с НИУ ВШЭ, Финансовым университетом, РАНХиГС и другими вузами Москвы. Так, например, студенты филфаков Государственного института русского языка имени А. С. Пушкина и молодые преподаватели из МПГУ проходят в Гимназии учебную преподавательскую практику.

Модель ООН. Модель ООН — это ролевая игра. Студенты и старшеклассники несколько дней воспроизводят работу Организации Объединённых Наций. Участники выбирают одну из четырёх ролей: секретариат, делегат, наблюдатель или журналист.

Во время игры делегаты должны абстрагироваться от личной точки зрения и отстаивать официальную позицию представляемой ими страны. Цель каждого комитета — принятие резолюции по выдвинутому вопросу.

У делегатов есть памятка ведения заседаний, правила этикета и общения, основные пункты, по которым надо составлять резолюции, — в общем, подготовка к заседаниям отнимает достаточно много времени.

«Большинство педагогов — действительно специалисты высокого уровня, особенно хочу отметить преподавателей английского языка.

Впечатления самые положительные, эта гимназия во многом улучшила мои знания, особенно в области английского языка, который я почти не знал, когда перевёлся в гимназию, а в итоге выучил его на очень приличный уровень.

В гимназии я провёл лучшие года своей жизни, и за это спасибо преподавательскому и ученическому коллективу».

Денис, выпускник (2014)

5. Гимназия № 1583 им. Керимова

  • Оценка пользователей: 4
  • Количество оценок: 19

Профильное обучение.

Разделение на профили начинается в 10 классе, в гимназии их четыре: социально-экономический, естественно-научный (медицинский), технический (инженерный) и гуманитарный. Кроме того, в школе работает учебный центр иностранных языков.

Там школьников готовят к сдаче международных экзаменов по английскому, французскому, немецкому, испанскому и китайскому языкам.

Сотрудничество с вузами. В гимназии есть профильный медицинский класс, который курирует Первый медицинский университет им. Сеченова. Старшеклассники проходят полную довузовскую подготовку: промежуточное тестирование в Первом меде, изучение естественно-научных дисциплин на профильном уровне, занятия в лабораториях университета и многое другое.

Инженерный класс курируют технические вузы — МГТУ ГА, МАИ, МГТУ им. Баумана. Учеников ждёт профильная подготовка к ЕГЭ и поступлению в вуз. Лекции читаю профессора, под их руководством старшеклассники готовят и защищают исследовательские проекты.

Международный бакалавриат. Учебные планы и системы выпускных экзаменов в школах разных стран мира могут сильно отличаться. Это вынуждает многих школьников при выборе дальнейшего пути ограничиваться вузами своей страны.

Чтобы исправить это, в 1968 году по инициативе Международной школы Женевы была создана Организация Международного бакалавриата (International Baccalaureate Organization).

Педагоги разработали универсальную школьную программу с учебным планом, общим для всех стран.

Обладатель диплома может рассчитывать на поступление без экзаменов в любой из вузов, участвующих в программе. А их очень много: диплом IB принимают около двух тысяч университетов в разных странах мира.

В список входят Гарвард, Принстон, Оксфорд, Кембридж, Имперский колледж Лондона и Национальный университет Сингапура. В России выпускников Международного бакалавриата принимают МГУ имени Ломоносова и Плехановский университет.

Остальные российские университеты не признают диплом IB и требуют обычный школьный аттестат и результаты ЕГЭ.

«Средний балл за ЕГЭ — 96. Школа хорошая, знания даёт отличные, если человек, конечно, сам хочет их получить. Иногда были перегибы с воспитательной частью, что немного напрягало, особенно в преддверии экзаменов. Но главное — это учителя.

Хочется сказать огромное спасибо Ольге Арнольдовне, Галине Аркадьевне и Галине Александровне — они действительно дали знания, которые не только помогли в сдаче ЕГЭ, но и сформировали грамотное критическое мышление, а это гораздо важнее всех экзаменов».

Выпускник (2015)

«Благодаря нашей гимназии, у меня 295/300 ЕГЭ с 4 олимпиадами по физике и математике, что позволило мне поступить в МФТИ. Я лично застал инфраструктурное становление нашей гимназии — теперь там всё на самом высоком уровне. Всё благодаря замечательному директору и ответственным завучам. Никто из моих одноклассников не жалел о своём выборе.

На класс младше меня учился особенный во многих смыслах парень — завёл множество друзей в школе и отлично устроился в дальнейшей жизни! Общее впечатление. Однозначно лучшие годы моей жизни!»

Арман, выпускник (2013)

  • Пять лучших школ, вошедших в этот рейтинг, были выбраны на основе оценок пользователей сервиса «Школы Мела» среди школ с социально-экономическим профилем, ученики которых показывают лучшие результаты по профильным ЕГЭ и ОГЭ и выигрывают олимпиады.
  • Если вам кажется, что ваша школа заслуживает более высокого места в рейтинге — заходите на её страничку в «Школах Мела», ставьте оценку и рассказывайте о своих впечатлениях от учёбы в х.
  • 23 самых психоделических советских мультфильма
  • Что делать, если ваш ребёнок решил работать
  • 5 советов, которые помогут научить школьника питаться правильно

Источник: https://mel.fm/shkoly_mela/2739608-schools_mel

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector