- Анонсирование темы
- Вы приобретете знания о:
- • особенности географического положения материков Северного полушария;
- • историю открытия Северной Америки и исследования Евразии;
- • тектоническое строение, формы рельефа, полезные ископаемые материков;
- • причины разнообразия климата материков Северного полушария;
- • речные системы и озера материков, их экологические проблемы;
- • особенности расположения природных зон на равнинах и вертикальная поясность в горах;
- • самые известные объекты природного наследия ЮНЕСКО;
- • особенности заселения материков и крупнейшие государства мира.
- Вы научитесь:
- • сравнивать и объяснять природные особенности материков;
- • анализировать природные условия материков по разным источникам географической информации;
- • показывать на карте географические объекты материков, условную границу между Европой и Азией;
- • объяснять особенности тектонического строения и рельефа материков;
- • определять типы климата по климатическим картам и диаграммам;
- • приводить примеры зональных типов почв, растительности и животного мира различных природных зон Северного полушария;
- • описывать лесные и безлесные природные зоны материков;
- • оценивать влияние хозяйственной деятельности человека на природу.
Тема 1. Северная Америка
Площадь суши — 24,2 млн км2.
Население — 550 млн человек.
Длина береговой линии — 75,5 тыс. км.
- Самая высокая точка над уровнем моря — гора Мак-Кинли (6194 м).
- Самая низкая точка от уровня моря —
- Долина смерти (-86 м).
- Самая длинная река — Миссисипи (с Миссури — 6019 км).
Крупнейшее по площади озеро — Верхнее(82,1 тыс. км2).
Самый большой остров — Гренландия (2,2 млн км2).
Анонсирование темы
Северная Америка — материк контрастов. Из космоса он напоминает огромный треугольник. Его широкая сторона обращена на север и словно вмерзає в лед Северного Ледовитого океана.
На юге же ласковое теплое море омывает берега, покрытые зеленью лесов и полей. На западе вздымаются высоко в небо гряды гор, даже летом покрытые снегом.
На востоке их сменяют широкие равнины, которые когда-то были степями, а ныне распаханные, засеянные пшеницей и кукурузой.
Природа Северной Америки по многим признакам подобна природы Евразии. Именно поэтому этот материк манил европейцев. После открытия Америки X. Колумбом в Новый Свет начали прибывать переселенцы.
Авантюристы и ученые, грабители и пахари, охотники и крестьяне — все искали лучшей судьбы на новом континенте. Началась длительная история заселения Северной Америки, которая сопровождалась истреблением коренного населения — индейцев и захватом их земель.
Строили города, прокладывали дороги, засевали огромные площади нетронутых земель, образовывались новые государства.
В заселении Северной Америки, создании ее благосостояния и экономического могущества принимали участие и наши земляки.
Сейчас в Соединенных Штатах Америки(США) и Канаде проживает почти 2 млн этнических украинцев. Они не порывают связей с родиной, помнят о своих корнях.
Не случайно Канада первой признала независимость Украины в 1991 г. Канада и США — наши крупнейшие торговые партнеры в Западном полушарии.
Начнем знакомство с Северной Америкой — далекой и близкой, знакомой и незнакомой.
§ 32. Географическое положение, береговая линия и исследования Северной Америки
Вспомните: 1. Какую площадь занимает Северная Америка? Сравните ее территорию с площадями изученных вами материков. 2. Какие характерные признаки имеет географическое положение Южной Америки? 3. Какие основные этапы можно выделить в открытии Америки как части света?
Географическое положение. Расположение Северной Америки на поверхности планеты существенно отличается от географического положения материков тропических широт. Этим объясняется непохожесть ее природы с природой уже изученных вами материков.
Линии экватора и начального меридиана не касаются Северной Америки. Она полностью находится в Северном и Западном полушариях планеты (рис.75).
В отличие от Южной Америки, которая является материком тропических широт, Северную Америку пересекают и Северный тропик, Северный полярный круг.
Это в значительной степени определяет разнообразие ее природных условий: на материке представлены все тепловые пояса Северного полушария. Большую часть материка занимают умеренные широты.
Рис. 75. Географическое положение Северной Америки
Берега Северной Америки омывают три океана: на западе — Тихий, на востоке — Атлантический, на севере — Северный Ледовитый. На природу западного побережья материка влияют тепла Аляскинский и холодная Калифорнийская течения.
У восточных берегов Северной Америки формируется мощнейшее теплое течение мира — Гольфстрим, которое называют «трубой теплового отопления Европы». ей навстречу движется холодное Лабрадорское течение, что вызывает частые туманы на востоке материка.
На юге через узкий Панамский перешеек и Панамский канал проходит граница между Северной и Южной Америкой. На северо-западе неширокая Берингов пролив отделяет материк от Евразии.
Крайними точками Северной Америки: на севере — мыс Мерчисон, на юге — мыс Марьято, на западе — мыс Принца Уэльского, на востоке — мыс Сент-Чарльз.
Береговая линия. В отличие от материков тропических широт, Северная Америка имеет расчлененную береговую линию. Здесь много островов, полуостровов, заливов и проливов.
У северных и восточных берегов материка расположены острова материкового происхождения. Один из них — самый большой остров мира Гренландия (рис.76). Его площадь в 3,5 раза больше территории Украины. В холодные воды Северного Ледовитого океана погружены острова Канадского Арктического архипелага (рис. 77).
их отделяет от Северного полюса лишь тысяча километров. Эти острова возникли в результате отступления древнего ледника, который «выкопал» узкие проливы, острова отделили от материка (Гудзонов пролив) и от Гренландии (Дейвісова проток). У восточного берега Северной Америки расположен остров Ньюфаундленд.
На юго-восток от материка Карибское море гирляндой окружают две группы островов: Малые Антильские и Большие Антильские (Куба, Гаити, Ямайка). Большинство из них имеет вулканическое происхождение.
— Подумайте, к природным условиям которого материка более подобная Северная Америка: Южной Америки или Евразии. Объясните, почему.
— Определите географические координаты крайних точек Северной Америки.
Рис. 76. Гренландия
Рис. 77. Канадский Арктический архипелаг
Берега материка имеют много удобных бухт и глубоких заливов.
Крупнейшими среди них являются: на севере — Гудзонов залив, на юге — Мексиканская, на северо-западе — залив Аляска, на юго-западе — Калифорнийский залив (рис. 78).
Очень изрезанные берега Северной Америки образуют многочисленные полуострова: Лабрадор — на северо-востоке, Флорида и Юкатан на южном востоке, Калифорния — на юго-западе, Аляска — на северо-западе.
Из истории открытия и исследования материка. Задолго до открытия Америки Христофором Колумбом здесь побывали норманны (викинги) — жители Скандинавского полуострова. В X веке.
викинги, возглавляемые Эйриком Рауді (Рыжим), отправились с острова Исландия просторами океана на запад и достигли неизвестной земли — острова Гренландия. Тысячу лет назад оледенения Гренландии было меньше, чем теперь. Перед глазами норманнов предстали зеленые луга.
Пораженные мореплаватели дали новым землям название Гренландия (из скандинав. Зеленая страна). Позже сын Эйрика Рауді — Лейв Ейріксон — продолжил плавание на юго-запад и достиг берегов неизвестной земли (возможно, полуострова Лабрадор или острова Ньюфаундленд).
Лейв Ейріксон вернулся в Гренландию с грузом леса. Суровые условия жизни в Гренландии вызвали вымирание поселенцев. О новые земли забыли. Норманны, как со временем и Колумб, не догадывались, что открыли новый материк.
В то время, когда Христофор Колумб собирался в свое третье путешествие, итальянский мореплаватель на службе у английского короля Джо — ванне Кабот открыл повторно (после норманнов) остров Ньюфаундленд.
После плаваний X. Колумба южная часть материка была исследована и захвачена испанцами. В 1519 г. военная экспедиция конкістадораЕрнандо Кортеса завоевала древнюю державу ацтеков, которая существовала на территории современной Мексики.
Захватив столицу ацтеков Теночтитлан, Эрнандо Кортес получил огромные сокровища, которые обогатили Испанию, и превратил индейцев в рабов. В 1539-1541 pp. испанский конкистадор Эрнандо де Сото отправился с полуострова Флорида на запад, открыл берега Миссисипи и дошел до прерий Северной Америки.
Здесь испанцы увидели огромные стада бизонов и много поселений индейцев.
Рис. 78. Калифорнийский залив
— Сравните степень изрезанности береговых линий Северной и Южной Америки.
Витус Беринг
Северо-западные берега Северной Америки стали известны европейцам лишь в XVIII веке. их посетила русская экспедиция под руководством Витуса Беринга и нашего соотечественника Алексея Чирикова. Они открыли пролив, известную ныне как Берингов, Алеутские острова и Аляску.
Постепенно выходцами из Европы была колонизирована и заселена вся территория материка, где впоследствии образовались такие крупные независимые государства, как Канада, США и Мексика.
Коротко о главном!
Северная Америка расположена в Северном и Западном полушариях/вытянутая почти на 7000 км с севера на юг, имеет очень изрезанную береговую линию. Ближайшие к ней материки — Евразия и Южная Америка.
Первыми из европейцев достигли северных берегов Северной Америки норманны (викинги) в X в., но их плавания были надолго забыты.
Освоение и колонизация материка европейцами начались после открытия Америки Христофором Колумбом в 1492. Северо-западную часть материка открыли россиянин Витус Беринг и украинец Алексей Чириков.
Источник: http://schooled.ru/textbook/geography/7klas_3/32.html
Географическое положение, история открытия и географические исследования материка Северная Америка
Северная Америка — третий по размерам материк планеты (более 24 млн км2) — полностью располагается в Северном полушарии. Наиболее широкая часть материка расположена в высоких и средних широтах между 30° и 60° с. ш.
, к югу он сужается. Узким Панамским перешейком Северная Америка соединена с Южной Америкой. Границу между материками условно проводят по Панамскому каналу, построенному в начале XX в.
Крайнюю южную часть материка называют Центральной Америкой.
Материк разделяет три океана. Береговая линия Тихого океана плавная, изобилует небольшими островами. На северо-западе материк омывает Берингово море, обрамленное Алеутскими островами и полуостровом Аляска. Южнее, вдоль тихоокеанского побережья, вытянут полуостров Калифорния. Между ним и материком протягивается длинный узкий Калифорнийский залив.
Побережья Северного Ледовитого и Атлантического океанов изрезаны большим количеством заливов и морей.
В Северном Ледовитом океане располагается обширный Канадский Арктический архипелаг, состоящий из нескольких десятков тысяч островов. Все острова архипелага имеют материковое происхождение.
Далеко на север выдвинут самый большой на планете остров — Гренландия. К югу в материк глубоко врезается Гудзонов залив.
У юго-восточной окраины континента, омываемой водами Атлантики, расположены архипелаги Багамских, Больших и Малых Антильских островов, отделяющие от акватории океана Мексиканский залив и Карибское море. Среди небольших по размерам вулканических островов часто встречаются коралловые. Наиболее крупные полуострова Атлантического побережья — Лабрадор, Флорида и Юкатан.
В Атлантическом океане к востоку от побережья Северной Америки находится «море без берегов», море-загадка — Саргассово. Внутри самого моря водный поток «закручивается» по часовой стрелке. Здесь находится знаменитый Бермудский треугольник. Воды Саргассова моря самые прозрачные.
Название «Саргассово» дали морю первые навигаторы из-за водорослей, покрывающих его поверхность. Они похожи на ветки винограда португальского сорта «sargasso».
На западе Северную Америку от Евразии отделяет узкий Берингов пролив, а на востоке их разделяют тысячи километров водной глади Атлантического океана.
История открытия Северной Америки
Северная и Южная Америка имеют одно общее название — Новый Свет. Материки были открыты европейцами. (Вспомните, как были открыты материки Южного полушария. Когда это произошло? Что заставило мореплавателей отправиться на поиски новых земель?)
Скандинавы — викинги, или норманны, достигали берегов Северной Америки задолго до Колумба. В конце X в. викинг Эйрик по прозвищу Рыжий основал поселения на берегах «Гренландии» — «зеленой страны». В начале XI в.
сын Эйрика — Лейф Эйриксон добрался до полуострова Лабрадор, где открыл зеленую и цветущую землю, которой дали имя «Винланд» — «страна винограда».
Новые земли норманны считали продолжением Европы, поэтому особого значения им не придавали.
Через полвека после открытий норманнов от берегов Португалии на запад в поисках новых рынков и кратчайшего морского пути в Индию отправилась экспедиция Христофора Колумба. День 12 октября 1492 г., когда Х.
Колумб достиг острова Сан-Сальвадор, официально считается датой открытия Северной Америки европейцами. С этого времени началась колонизация этих земель европейцами. За землями, открытыми Х.
Колумбом (островами Карибского моря), впоследствии закрепилось название «Вест-Индия».
Завоевание материка англичанами начинается в 1497 г. В поисках пути в Азию Джон Кабот совершил плавания вдоль побережья Гренландии, побывал на Баффиновой Земле, Лабрадоре и Ньюфаундленде. Французами была открыта и исследована часть территории современной Канады. Большая часть северных территорий материка была открыта американцами в период «золотой лихорадки».
В истории исследования Северной Америки большая роль принадлежит русским. В 1741 г.
экипажи Второй Камчатской экспедиции, возглавляемые Витусом Берингом и Алексеем Чириковым, исследовали и описали часть побережья и Алеутские острова.
Григорием Шелиховым были организованы русские поселения на тихоокеанском побережье Аляски и на о. Кадьяк — «Русская Америка», которая стала принадлежать России.
Г. Шелихов установил торговые отношения с местными жителями и основал Российско-Американскую торговую компанию. В то время Россия не могла ни освоить далекие земли, ни удержать их военной силой. Поэтому в 1867 г. Аляска была продана США.
Северная Америка целиком расположена в Северном полушарии, а наиболее ее широкая часть находится в высоких и средних широтах.
Первыми европейцами, достигшими побережья Северной Америки, были норманны — жители Северной Европы. Официально первооткрывателем Северной Америки считается Христофор Колумб.
В открытии и исследовании разных частей материка велика роль английских, французских и русских путешественников.
Источник: https://geographyofrussia.com/geograficheskoe-polozhenie-istoriya-otkrytiya-i-geograficheskie-issledovaniya-materika-severnaya-amerika/
Северная Америка
Северная Америка расположена в северной части западного полушария, ее территория протягивается от арктических до экваториальных широт.
Самой отдаленной северной точкой является мыс Мерчисон (71°50' с. ш.)., крайняя точка юга — мыс Марьято. На Севере Северную Америку омывают воды Северного Ледовитого океана, на востоке – Атлантического океана, на западе – Тихого океана.
В состав Северной Америки входит множество островов, в частности: Ньюфаундленд, Гренландия, Алеутские и Багамские острова. Общая площадь континента, с учетом площади принадлежащих ему островов, составляет 25 тыс. км 2. (16% суши Земли). Общая длина береговой линии – 75.4 тыс. км 2.
История открытия материка
В конце 15 века испанские мореплаватели во главе с Христофором Колумбом достигли берегов Северной Америки, ошибочно полагая, что попали в Индию. С этого момента началась эра освоения и исследования Северной Америки.
Однако у Христофора Колумба были предшественники: примерно в 10 веке племена норманнов уже открыли Гренландию, а также добрались до берегов современного государства США.
Однако колонизировать новые земли им не удалось, так как норманны столкнулись с жесткими погодными условиями севера континента, так же их пугала отдаленность нового материка от Европы.
После открытия новой земли, Христофор Колумб совершил еще четыре путешествия в Америку. Уже в начале 16 века испанцы начали большую колонизацию североамериканских земель.
В середине века знаменитый мореплаватель Жак Картье достиг берегов Канады, и дал им современное название – Канада. Испанские экспедиторы, стараясь завоевать богатые плодородные земли, вступили в противостояние с аборигенами – племенами индейцев.
Освоение Северной Америки продолжали такие мореплаватели как Александр Макензи, Джон Дэвис, Вильям Баффин, Генри Гудзон. Благодаря им, была исследована вся северная часть континента, вплоть до побережья Тихого океана.
Исследования материка
Открытие нового континента стало настоящим переворотом в жизни Европы. Многие европейцы отправлялись в морские экспедиции, чтобы досконально исследовать новые территории и освоить их.
До начала 18 века были открыты и изучены все регионы Северной Америки, в частности тихоокеанское побережье и Аляска. Немаловажный вклад в исследования материка сделали и русские экспедиторы.
Благодаря экспедициям Григория Шелихова, на континенте возникла так называемая Русская Америка – Аляска. Первые русские поселения здесь существовали уже с середины 18 века.
Нужна помощь в учебе?
Предыдущая тема: Природа Антарктиды: общая характеристика флоры и фауны Антарктиды
Следующая тема: Рельеф и полезные ископаемые Северной Америки: общая характеристика и особенности
Источник: http://www.nado5.ru/e-book/severnaya-amerika-geograficheskoe-polozhenie-istoriya-otkrytiya
Крайние точки материков, координаты и названия
Крайние точки материка Евразия
Материк Евразия включает в себя две части (их ещё называют частями света) – Европу и Азию. Названия и координаты крайних точек Европы и Азии следующие:
Крайние точки Европы
- Северная – мыс Нордкин, координаты 71̊ 08' северной широты, 27̊ 39' восточной долготы;Южная – мыс Марроки, 36̊ северной широты, 5̊ 36' западной долготы;Западная точка – мыс Рока, координаты 38̊ 46' северной широты, 9̊ 29' западной долготы;
- Восточная – Полярный Урал, крайней считается точка с координатами 67̊45' северной широты, 66̊ 13' восточной долготы.
Крайние точки Азии
- Северная точка – мыс Челюскин, координата 77̊ 43' северной широты, 104̊18' восточной долготы;Южная – мыс Пиай, 1̊ 16' северной широты, 103,3 восточной долготы;Западная – мыс Баба, координаты 39̊29' северной широты, 26̊ 10' восточной долготы;
- Восточная – мыс Дежнева, 66̊ 04’ северной широты, 169̊ 39' восточной долготы.
Крайние точки материка Африка
Северная – мыс Эль Абъяд, координаты 37̊ 21' северной широты, 9̊ 45' восточной долготы;Южная – мыс Игольный, 34̊ 49' южной широты, 20̊ восточной долготы;Западная – мыс Альмади, координаты 14̊ 44' северной широты 17̊ 31' западной долготы;
Восточная – мыс Рас-Хафун, 10 град. 25'' северной широты, 51̊ 21' восточной долготы.
Крайние точки материка Северная Америка
- Северная – мыс Мерчисон, координаты 71̊̊ 50' северной широты, 94̊ 45' западной долготы;Южная – мыс Марьято, 7̊ 13' северной широты;Западная – мыс Принца Уэльского, координаты 65̊ 35' северной широты, 168̊̊ западной долготы;
- Восточная – мыс Сент-Чарльз, координаты 52̊ 24' северной широты, 55̊ 40' западной долготы.
Крайние точки материка Южная Америка
Северная – мыс Гальинас, координаты 12̊ 25' северной широты, 71 град. 35' западной долготы.Южная – мыс Фроуорд, 53̊ 54' южной широты, 71 град. 18'западной долготы.Западная – мыс Париньяс, координаты 81̊ 20' эападной долготы;
Восточная – мыс Каабу-Бранку, 34̊ 46' западной долготы.
Крайние точки материка Австралия
- Северная – мыс Йорк, координаты 10̊ 41' южной широты, 142̊ 32' восточной долготы;Южная – мыс Юго-Восточный, 39̊ 11' южной широты, 146̊ 25' восточной долготы;Западная – мыс Стип-Пойнт, координаты 26̊ 09' южной широты, 113̊ 09' восточной долготы;Восточная – мыс Байрон, 28̊ 40' южной широты, 153̊ 34' восточной долготы.
- Крайняя точка материка Антарктида мыс Сифре расположен на 63̊ 13' южной широты и 57̊ восточной долготы.
Источник: http://www.vseznayem.ru/pochemuchki-o-geografii/259-krayniye-tochki-materikov
Физико-географическое положение, история исследования Северной Америки
Айтпишева Рита Владимировна, учитель географии, первая квалификационная категория высшего уровня, КГУ «Бастомарская средняя школа»,СКО район Магжана Жумабаева, село Бастомар |
- Цель: актуализировать субъективный опыт учащихся для включения их в активную учебную деятельность по изучению физико — географического положения материка Северной Америки, определению значения Великих географических открытий.
- Задачи:
- Образовательные:
- используя карты полушарий и атласа выявить особенности ГП Северной Америки на земном шаре;
- изучить обязательную номенклатуру и имена исследователей континента, и результаты их работы;
- объяснить основные особенности ГП материка в сравнении с другим материком.
Развивающие:
- продолжить развивать интерес к предмету;
- развивать умения делать выводы на основе полученной информации;
- составление и анализ таблиц, работа с картой;
- развивать интеллектуальные способности — устную речь, память, внимание, воображение.
Воспитательные:
- развивать гордость и уважение за природное наследие Земли;
- способствовать формированию чувства прекрасного и развитию кругозора.
- Тип урока: комбинированный с мультимедийной поддержкой.
- Методы: наглядно-иллюстративный, частично-поисковый, репродуктивный, рефлексивный.
- Оборудование: физическая карта Северной Америки, мультимедийная доска, географические атласы для 7 класса, контурные карты, учебник географии.
Ход урока
І. Организационный момент
ІІ. Изучение нового материала
Мотивация на изучение нового материала.
Прозвенел сейчас звонок.
Начинаем наш урок.
Будем мыслить, изучать
И открытья совершать.
Ребята, многие из вас, как и я, любят путешествовать. Но какое, же путешествие может быть в середине учебного года? И вот я вспомнила слова поэта А. Твардовского:
Есть два разряда путешествий.
Один — пускаться с места вдаль,
Другой — сидеть себе на месте.
Листать обратно календарь.
Взяла я старый календарь и на одной из страниц увидела карту неопубликованного плавания капитана Врангеля на один из материков земного шара. Я предлагаю вам совершить плавание по маршруту Врангеля. На какой же материк мы с вами отправимся? Определите этот материк по описанию.
- — 3 по величине
- — омывается водами трех океанов
- — в далеком прошлом был частью материка Лавразия
- — от ближайших материков отделен проливом и каналом
- — наконец, природа его имеет много общих черт с природой континента на котором мы живем.
- Формулировка учащимися темы урока с помощью эпиграфа.
- (Чтение эпиграфа к уроку)
Плывем к неведомому берегу
Хотим увидеть целый свет
Какое небо над Америкой?
Когда наступит там рассвет?
Как это здорово и правильно
Что среди множества наук
Мы изучаем географию
- Чтоб стал понятен мир вокруг.
- Запись темы урока в тетради.
Площадь материка составляет 24,2 млн. км².
- Материк Северная Америка, как и другие материки, отличается большим разнообразием природных условий: (показ слайдов)
- — самая крупная горная система — Кордильеры (протяженность около 9000 км, самая широкая часть 1500 км);
- — самая высокая точка Северной Америки над уровнем моря — пик Мак-Кинли (6193 м);
- — самая низкая от уровня моря точка материка — Долина Смерти (-86 м);
- — самое жаркое место — Долина Смерти (+ 57С). Это самая высокая температура, наблюдаемая на материках Северного полушария;
- — в состав Северной Америки входит самый большой остров Земли — Гренландия;
- — самое холодное место Северной Америки — центр острова Гренландия (- 70°С);
- — на материке расположен самый большой глубокий в мире Большой Каньон реки Колорадо (глубина до 1600 м, длина 446 км, ширина до 25 км);
- — на юго-востоке Аппалачей находится самая протяженная на земном шаре подземная пещера — Флинт — Мамонт (530 км);
- — самые высокие приливные волны Мирового океана наблюдаются в заливе Фанди на востоке материка (18 м);
- — крупнейший в мире пояс ледниково — тектонических озер тянется с северо-востока Кордильер до подножия Аппалачей;
- — величайшее дерево земного шара — вечнозеленая секвойя (высота свыше 100 м) растет на Тихоокеанском побережье континента;
- — место наибольшего выпадения годового количества осадков на материке — северо-западное побережье Кордильер (до 6000 мм);
- — места наименьшего выпадения осадков в Северной Америке — северная часть Калифорнийского залива (менее 100 мм).
Ребята, с чего начинается изучение любого материка? Что включает в себя понятие «географическое положение»? Вспомним план характеристики ФГП материка.
- План ГП материка
- — положение по отношению к экватору, начальному меридиану и северному тропику;
— географические координаты крайних точек материка;
— положение по отношению к другим материкам, океанам и морям; - — очертания береговой линии, острова и полуострова.
- Характеристика ФГП по ранее изученному плану.
Определение крайних точек материка
Север — Мерчисон 74 с.ш. 95° з.д.
Юг — Марьято 8 с.ш. 78 з.д.
Запад — Принса Уэльского 62 с.ш. 170 з.д.
Восток — Сент — Чарльз 47 с.ш. 56 з.д.
Нанести эти точки у себя на контурную карту и запишите их координаты в тетрадь. Вам предстоит совершить плавание вокруг материка Северная Америка по морям и океанам, омывающим материк. Нанесите на контурную карту моря, океаны, заливы, полуострова, проливы, острова и покажите их на карте.
- Острова Полуострова Заливы Проливы Моря
Гренландия Калифорния Гудзонов Берингов Беренгово
Баффинова Земля Лабрадор Мексиканский Девисов Баффина
Канадский Арктический Юкатан Калифорнийский Боффорта
архипелаг Аляска Фанди Саргассово
Ньюфаундленд Флорида Карибское
Большие Антильские
Куба
Гаити
Багамские
Бермудские - Алеутские
- История происхождения некоторых названий
- Гренландия — «зеленая страна» открыта в10 в. викингами
- Гудзонов — в 1610 году был назван по имени мореплавателя
- Лабрадор — с португальского «земледелец»
- Ньюфаундленд — по-английски «вновь открытая земля»
- Флорида — в переводе с испанского языка «цветущий»
- Юкатан — на языке местных индейцев значит «мы вас не понимаем»
- Антильские — произошли от греческого «анти» — против, впереди, против материка
- Карибское море — по имени индейцев карибов
- Мексиканский залив — по имени индейцев карибов
- Мексиканский залив — по имени бога войны ацтеков — Мехитли
- Аляска — от алеутского «алясках», что значит «большая земля»
- Калифорния — «горячий горн»
- Кто знает, сколько раз открывали Северную Америку?
Учащиеся выступают с заранее подготовленными презентациями об истории открытия материка, используют также учебник. Заполняют таблицу.
Дата | Исследователь | Открытые территории |
Эрик Рауди (Эрик Рыжий) | ||
Лейв Эйриксон (ЛейвУдачливый) | ||
Х. Колумб | ||
Джон Кабот | ||
Эрнан Кортес | ||
Генри Гудзон, Александр Макензи | ||
Витус Беринг, Алексей Чириков | ||
Джеймс Кук | ||
Руаль Амундсен |
Показываю слайды с портретами исследователей, учащиеся называют открытые ими территории.
ІІІ Закрепление
Кроссворд
1. Канал, разделяющий Северную Южную Америку. (Панамский)
2. Остров, входящий в состав Больших Антильских островов. (Куба)
3. Полуостров на северо-западе материка. (Аляска)
4. Море на юге материка. (Карибское)
5. Пролив, разделяющий Евразию и Северную Америку. (Берингов)
6. Полуостров на юго-востоке материка (Флорида)
7. Путешественник, открывший новые земли на севере и востоке материка. (Макензи)
- Итог урока Что вы сегодня узнали на уроке?
- Рефлексия «одним словом»
- Учащимся необходимо выбрать 3 слова из 12, которые наиболее точно передают их состояние на уроке:
- раздражение
- злость
- радость
- равнодушие
- удовлетворение
- вдохновение
- скука
- тревога
- покой
- уверенность
- неуверенность
- наслаждение
Я знала, все у нас получится,
Северную Америку мы с вами будем знать.
И в заключение хочу сказать,
Что лучше географии предмета не сыскать.
Мир географии огромен,
- Стремитесь вы его познать
- Домашнее задание § 29
Источник: https://www.azbyka.kz/fiziko-geograficheskoe-polozhenie-istoriya-issledovaniya-severnoy-ameriki
Для педагога | Географическое положение Северной Америки. Из истории открытия и исследования материка. География. 7 класс
Адаменко Ольга ГеннадьевнаДолжность: учитель географии Учебное заведение: МБОУ лицей №67 Населённый пункт: город Иваново Наименование материала: Методическая разработка Тема: Географическое положение Северной Америки. Из истории открытия и исследования материка. География. 7 класс. 28.02.2017 Раздел: среднее образование
Назад
Географическое положение Северной Америки Из истории открытия и исследования материка
- …и встает
- живьем
- страна
- Фенимора
- Купера
- и Майна Рида.
- В. Маяковсий
- Северный полярный
- круг
- Северный тропик
- Северная
- Америка
- м. Мерчисон
план 1. Характеристика физико- географического положения 2. Очертание берегов 3. История открытия и исследования Северной Америки Площадь Северной Америки S = S = 24,2 млн 24,2 млн кв. кв. км км План описания географического положения материка 1. Расположение материка относительно эква тора, тропиков, полярных кругов и нулев ого меридиана. 2. Крайние точки материка их координаты и п ротяженность материка с севера на юг и с запада на восток. 3. Климатические пояса. 4. Океаны, омывающие материк. 5. Расположение материка относительно дру гих материков. 1. Расположение материка относительно экватора, тропиков, полярных кругов и нулевого меридиана. 2. Крайние точки материка и их координаты, протяженность материка с севера на юг и с запада на восток.
71 с.ш.
м. Марьято
8 с.ш.
м. Принца Уэльского
168 з.д.
м. Сент-Чарльз
56 з.д.
- 4
- 2
- 7
- к
- м
- Северная
- Америка
- Арктический
- Субарктический
- Умеренный
- Тропический
- Субтропически
- Субэкваториальны
- й
- Северный
- Ледовитый
- океан
- Евразия
- Южная Америка
- Северная
- Америка
- БЕРЕГОВАЯ ЛИНИЯ
- ?
- ?
- ?
- ?
- ?
- ?
- ?
- ?
- ?
- Дата
- Исследователь
- Событие
- Проверь себя
- Реши тест
- Ответ
- Ответ
- Ответ
- Ответ
- Ответ
- КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ
- «5» — 5 баллов
- «4» — 4 балла
- Домашнее задание
3. Климатические пояса. й 4. Океаны, омывающие материк. 5. Расположение Северной Америки относительно других материков. • П-в Флорида • Гудзонов залив • П-в Лабрадор • О. Ньюфаундленд • Мексиканский залив • Карибское море • П-в Калифорния • Алеутские о-ва • Берингов пролив История открытия и исследования Северной Америки Лейф Эйриксон Х. Колумб Д. Кабот Э. Кортес В. Беринг А. Чириков Р. Амундсен 1.Территорию Северной Америки пересекают: а) Южный и Северный тропик; б) Северный тропик и Северный полярный круг; в) Северный полярный круг и Экватор; г) Экватор и южный тропик. 2. Русские экспедиции исследовали … побережье Северной Америки: а) Юго-восточное; б) Юго-западное; в) Северо-восточное; г) Северо-западное. 3. Северная Америка омывается всеми океанами, кроме: а) Тихого; б) Атлантического; в) Индийского; г) Северного Ледовитого. 4. Северная Америка расположена во всех климатических поясах, кроме: а) тропического; б) арктического; в) экваториального; г) субэкваториального. 5. Природа Северной Америки схожа с природой: а) Южной Америки; б) Евразии; в) Африки; г) Антарктиды. 1. Оформите таблицу в тетради (если не успели в классе). 2. Подготовьте (по желанию) рассказ об исследованиях Северной Америки русскими. 3. Выполните работу в контурных картах по заполнению береговой линии.
Презентация подготовлена учителем географии МБОУ «Лицей 67» г. Иваново Адаменко О.Г.
В раздел образования
Источник: https://dlyapedagoga.ru/servisy/publik/publ?id=5055
Географическое положение Северной Америки. История открытия и исследования
МБОУ «Лицей №3» Мальцева Л.В.
Урок географии 7 класс.
Тема: Географическое положение Северной Америки. История открытия и исследования.
- Прработа «Определение географических координат, протяженности материка с севера на юг, с запада на восток»
- Цели:
- Образовательная: сформировать представление учащихся о размерах материка,
- его очертаниях и особенностях ГП в целом.
- Развивающая: закрепить приобретенные навыки по измерению расстояний по карте с
- помощью масштаба и градусной сетки, определение географических координат;
- рассмотреть с учащимися объекты и особенности береговой линии материка;
- познакомить с историей открытия и исследования материка.
- Воспитательная: воспитывать географическую культуру учащихся через приобщение школьников к удивительной природе планеты Земля на примере Северной Америки.
- Валеологическая: создать условия для сохранения и укрепления здоровья учащихся посредством соблюдения санитарно-гигиенических требований к уроку, соблюдение режима проветривания, контролем над осанкой учащихся, сменой деятельности в ходе урока.
Оборудование:
физическая карта Северной Америки, экран, компьютер, презентация «Северная Америка», географические атласы для 7 класса, контурные карты, учебник географии, карточки с географической номенклатурой, карточки с заданиями.
Тип урока: урок изучения новой темы
Ход урока:
- Мотивация на изучение нового материала.
Учитель: Здравствуйте ребята!
Скажите мне о каких материках вам уже многое известно? (Африка, Австралия, Антарктида, Южная Америка). Давайте вспомним немного о них. (Слайды презентации «Северная Америка»).
- А вот про какой материк говорится в стихотворении?
- На шаре воздушном в компании дружной
- Отнес нас совсем на другой материк.
- Под нами раскинулся – штат Аризона –
Мы долго летели к Америке Южной,
Но ветер сменил направленье и, вмиг,
Индейцы по прериям гонят бизонов.
Охота в разгаре. Охота кипит!..
Но что это?.. Что это?!.. Шар наш пробит!..
Учитель: Правильно! Северная Америка. Значит, о чём мы будем говорить сегодня на уроке?
( о Северной Америке).
Тема нашего сегодняшнего урока: Географическое положение Северной Америки. История открытия и исследования. Прработа «Определение географических координат, протяженности материка с севера на юг, с запада на восток»
. При изучении данного материка вы уже знаете, что мы должны с вами рассмотреть: изучить географическое положение материка, нанести на контурную карту крайние точки материка, моря, заливы, проливы, определить протяженность материка с запада на восток, с юга на север.
Итак, записываем в тетрадь тему урока, а в тетрадь для практических работ — практическую часть темы.
- Изучение нового материала
Учитель. (читает текст) «Я знаю, что существование такого пути может быть доказано на том основании, что Земля — шар. Тем не менее, чтобы облегчить предприятие, я решился изобразить новый путь на морской карте. Отправляю Его Величеству карту, сделанную мною собственноручно. На ней изображены Ваши берега и острова, откуда Вы можете плыть непрерывно к западу; и места, куда Вы прибудете; и как далеко Вы должны держаться от полюса или от экватора; и какое расстояние Вы должны пройти, чтобы достигнуть стран, где больше всего разных пряностей и драгоценных камней. Не удивляйтесь, что я называю западом страны, где растут пряности, тогда как их обыкновенно называют востоком, потому что люди, плывущие неуклонно на запад, достигнут восточных стран за океаном в другом полушарии. Но если Вы отправитесь по суше — через Ваше полушарие, то страны пряностей будут на востоке…».
Учитель. Кто из путешественников мог написать такое письмо в конце 15 века?
Ученики. Христофор Колумб
Учитель. К какому открытию привело путешествие Х.Колумба в 1492 году?
Ученики. Открытию Америки.
Вопрос. Кто знает, сколько раз открывали Северную Америку?
Учитель. Еще за 500 лет до открытия Колумбом Нового Света первые европейцы посетили Северную Америку. Первопроходцами на материке были древние норманны, предки современных скандинавских народов, населявших побережье Северного моря.
Затем произошло открытие Центральной Америки в 15 веке Х. Колумбом, в конце 15 века – английским моряком Джоном Каботом были открыты остров Ньюфаундленд и побережье полуострова Лабрадор.
Испанские конкистадоры появились на территории современной Мексики в 1519 году, французы – в 1534. Французскую экспедицию возглавил Жак Картье.
Внесли свой вклад в открытие и изучение материка и русские. Первую экспедицию незадолго до своей смерти снарядил Петр I. В 1732 году М.Гвоздев открыл пролив, который разделяет Евразию и Северную Америку — Берингов. Плавали к берегам Америки и открывали новые земли Витус Беринг, Алексей Ильич Чириков, Григорий Иванович Шелехов.
Ученик: (сообщение) В конце 15 века испанские мореплаватели во главе с Христофором Колумбом достигли берегов Северной Америки, ошибочно полагая, что попали в Индию. С этого момента началась эра освоения и исследования Северной Америки.
- Однако у Христофора Колумба были предшественники: примерно в 10 веке племена норманнов уже открыли Гренландию, а также добрались до берегов современного государства США.
- Однако колонизировать новые земли им не удалось, так как норманны столкнулись с жесткими погодными условиями севера континента, так же их пугала отдаленность нового материка от Европы.
После открытия новой земли, Христофор Колумб совершил еще четыре путешествия в Америку. Уже в начале 16 века испанцы начали большую колонизацию североамериканских земель.
В середине века знаменитый мореплаватель Жак Картье достиг берегов Канады, и дал им современное название – Канада. Испанские экспедиторы, стараясь завоевать богатые плодородные земли, вступили в противостояние с аборигенами – племенами индейцев.
Освоение Северной Америки продолжали такие мореплаватели как Александр Макензи, Джон Дэвис, Вильям Баффин, Генри Гудзон. Благодаря им, была исследована вся северная часть континента, вплоть до побережья Тихого океана.
Исследования материка
Открытие нового континента стало настоящим переворотом в жизни Европы. Многие европейцы отправлялись в морские экспедиции, чтобы досконально исследовать новые территории и освоить их.
До начала 18 века были открыты и изучены все регионы Северной Америки, в частности тихоокеанское побережье и Аляска. Немаловажный вклад в исследования материка сделали и русские экспедиторы.
Благодаря экспедициям Григория Шелихова, на континенте возникла так называемая Русская Америка – Аляска. Первые русские поселения здесь существовали уже с середины 18 века.
1.Создание образа материка с использованием презентации.
Ребята! Кто хотел бы из вас побывать в Америке? Почему?
Ребята, почему изучение любого материка начинают с характеристики его географического положения. Что включает в себя понятие «'географическое положение»? (положение относительно чего…?)
- 3. Организация самостоятельной работы (выполняется в группах)
- Итак, нам с вами предстоит совершить длительное и увлекательное путешествие по Северной Америке, чтобы познакомиться с особенностями природы этого материка.
- Для того чтобы решить поставленные задачи нам необходимо образовать научно- исследовательскую экспедицию. И в этой экспедиции будут принимать участие
- мореходы,
- географы,
- исследователи береговой линии,
- картографы.
- (таблички ставятся на парты, класс разделён на 4 группы)
- — Каждая группа получит карточку исследований для изучения материала, а перед началом работы давайте немного отдохнём.
- ФИЗМИНУТКА (музыкальная композиция)
Проанализируйте физическую карту полушарий и сделайте вывод о положении материка:
- по отношению к экватору; (пересекает или нет)
- нулевому меридиану;
- тропикам;
- полярным кругам.
- Определите протяженность в километрах с использованием масштаба карты с севера на юг, с запада на восток.
Вам предстоит совершить плавание вокруг материка Северная Америка по морям и океанам, омывающим материк. Запишите в таблицу все моря и океаны, омывающие Северную Америку.
3. «Исследователи берегов»:
Совершите воображаемое путешествие вокруг материка Северная Америка. Проведите анализ береговой линии. В какой части материка береговая линия сильно изрезана, а в какой меньше?
Заполните таблицу, используя карту:
острова | полуострова | заливы | проливы |
Покажите их на карте. Определите крайние точки материка Северная Америка и их координаты:
- Крайняя северная точка —
- Крайняя западная точка —
- Крайняя южная точка-
- Крайняя восточная точка —
Защита работ у доски по физической карте полушарий и Северной Америки. Другие слушают и дополняют ответы, корректируют ошибки и заполняют контурную карту.
- Домашнее задание: разноуровневые задания. (Читать параграф учебника по теме, подготовиться к географическому диктанту, подготовить сообщение о Кордильерах Северной Америки).
Номенклатура:
- Тема ”Северная Америка”
- океаны: Атлантический, Тихий и Северный Ледовитый.
- моря: Баффина, Берингово, Бофорта, Карибское, Чукотское.
- заливы: Аляска, Гудзонов, Калифорнийский, Мексиканский, Святого Лаврентия.
- проливы: Берингов, Гудзонов, Датский, Девисов, Флоридский, Юкатанский.
- тёплые течения: Аляскинское, Антильское, Гольфстрим.
- холодные течения: Калифорнийское, Лабрадорское.
- канал: Панамский.
- острова: Алеутские, Баффинова Земля, Ванкувер, Гаити, Гренландия, Канадский Арктический архипелаг, Куба, Ньюфаундленд, Святого Лаврентия, Ямайка.
- полуострова: Аляска, Калифорния, Лабрадор, Флорида, Юкатан.
- крайние точки: мыс Мёрчисон, мыс Марьято, мыс Принца Уэльского, мыс Сент-Чарльз.
- Достарыңызбен бөлісу:
Источник: https://dereksiz.org/geograficheskoe-polojenie-severnoj-ameriki-istoriya-otkritiya.html
Конспект урока по Географии "Географическое положение Северной Америки. История открытия и географические исследования"
- Тема урока: Географическое положение Северной Америки. История открытия и географические исследования
- Цель: создание условий для осознанного усвоения учащимися нового материала.
- Задачи:
- Образовательные: создать условия для формирования представления о географическом положении материка, истории открытия и географических исследованиях;
- Развивающие: содействовать условия для расширения географических знаний и кругозора учащихся; развивать умения работать с различными источниками информации, умение добывать нужную информацию, работая с картами атласа, продолжать учить определять географическое положение материка по плану, находить крайние точки материка и определять их координаты;
- Воспитательные: формировать нравственные ценности учеников, изучая население и историю других материков; способствовать воспитанию коммуникативной компетентности через работу в группах.
- Тип: изучение нового материала
- Форма: урок-практикум с элементами проблемного обучения.
- Методы: объяснительно-иллюстративный, проблемный, частично-поисковый.
- Средства обучения: географический атлас 8 — 9 класс, мультимедийная установка с компьютерной презентацией (MicrosoftPowerPoint), физическая карта Северной Америки.
- Структура урока:
- Организационный момент.
- Изучение нового материала.
- Групповая форма работы.
- Итог урока.
- Домашнее задания.
Учащимся за неделю до урока было дано предварительное задание: найти информацию об исследователях материка.
Ход урока
1. Организационная часть. Приветствие класса.
Учитель географии. Здравствуйте! Сегодня мы хотели бы урок начать со слов, которые вы видите на слайде.
- Учитель истории.
- Плывем к невидимому берегу,
- Хотим увидеть целый свет.
- Какое небо над Америкой?
- Какой наступит там рассвет?
- Как это здорово и правильно,
- Что среди множества наук
- Мы изучаем географию,
Чтоб стал понятен мир вокруг.(СЛАЙД 2).
Учитель географии. Ребята, посмотрите в окно, какой пейзаж вы видите? (За домами: лес, луг, поле, на горизонте – лесополоса). А какие животные обитают в наших лесах? Это медведи, зайцы, лисы, … .
А какие деревья растут перед школой? (Сосна, берёзы, тополя, клёны).
Как вы думаете, на каком материке, вот также, глядя в окно, мы смогли бы увидеть такой же пейзаж, такие же деревья? (На материке Северная Америка)
Показ слайдов с изображением неизвестных детям объектов. (СЛАЙД 3, 4), (показ Статуи Свободы, флаги США и Канады). Какой это материк, надеюсь, вы определите сами. (СЛАЙД 5).
Нигде в мире мы не встретим пейзажей, столь похожих на пейзажи нашей Родины, как на Северо-Американском континенте.
Молодцы, вы правильно определили материк!
Тема урока «Географическое положение Северной Америки. История открытия и географические исследования». (СЛАЙД 6)
Сегодня мы начинаем изучать материк Северная Америка. Тема нашего урока тесно переплетается с историей.
2. Изучение нового материала
Мы изучили четыре материка, которые относятся к южным (покажите на карте полушарий южные материк). Сегодня приступаем к изучению одного из материков северного полушария, который образовался в результате раскола материка Лавразия.
С чего мы начинаем изучение материка? (Из характеристики географического положения материка). (СЛАЙД 7).
(Работа в группах по плану (стр. 213 пункт №5.)
Ученики по плану географического положения материка отвечают на вопросы.
- 1 группа. П.№ 1. Положение материка по отношению к экватору, начальному меридиану, тропикам, полярным кругам. В каких полушариях расположен материк?
- 2 группа. П.№ 2. Крайние точки материка, их координаты.
- 3 группа. П.№ 3. Величина территория и очертания берегов в сравнении с другими материками. Острова и полуострова.
- 4 группа. П.№ 4. Океаны и моря омывающие материк.
- 5 группа. П.№ 5.Положение по отношению к другим материкам и океанам.
Ответ на вопрос №1. Материк Северная Америка находится в северном полушарии относительно экватора, в западном полушарии относительно нулевого меридиана; северный тропик пересекает южную часть материка, северный полярный круг северную часть материка. (СЛАЙД 8)
Ответ на вопрос №2.Крайние точки: северная – мыс Мерчисон (73о с.ш.), южная – мыс Марьято (8о с.ш.), западная – мыс принца Уэльского (168о з.д.), восточная – мыс Сэнт-чарльз (56о з.д.).(СЛАЙД 9).
Ответ на вопрос №3. Полуострова – Флорида (цветущий), Лабрадор (земледелец), Калифорния (горячий горн), Юкатан и Аляска. Острова – Канадский Арктический архипелаг, Ньюфаундленд, Большие Антильские острова. Заливы – Калифорнийский, Гудзонов, Святого Лаврентия, Мексиканский. Пролив Берингов, канал Панамский. (СЛАЙД 10).
3. Практическая часть. Работа на контурной карте.
Учитель истории. Тема нашего урока тесно переплетается с историей.
До прихода европейцев североамериканский материк населяли многочисленные индейские племена, принадлежащие к разным языковым семьям. В зависимости от мест обитания они занимались разной хозяйственной деятельностью: эскимосы на севере – морским промыслом, индейцы – охотой и рыболовством, жители южных районов – земледелием. (СЛАЙД 11).
В Северной Америке до прихода европейцев существовали развитые цивилизации. Задолго до образования государств в Европе, в Северной Америке уже существовали высокоразвитые государства, жители которых обладали уникальными знаниями и умениями. Многое, дошедшее до нас из глубин веков, до сих пор поражает и удивляет современного человека. (СЛАЙД 12).
Европейцы несколько раз открывали для себя североамериканский материк. Первый раз, примерно 1000 лет назад, его достигли древние жители Скандинавии – викинги. Экспедиция Эрика Рыжего дошла до острова Гренландия и основала поселение на его побережье. Сын Эрика Лейф Удачливый отправился еще дальше на юго-запад и достиг полуострова Лабрадор.
Учитель географии.«Кто же такие викинги? Мы узнаем из сообщения учащегося».
Викинги – мореплаватели и воины, с древности населявшие Норвегию, Швецию и Данию. В 9 в. н. э. они начали плавать на запад в поисках новых земель. Около 860 г. некоторые из них достигли Исландии и основали там поселение. Совершая частые плавания на запад, они первыми из европейцев открыли Америку. (СЛАЙД 13, 14).
Около 900 г. из Норвегии в Исландию отправился корабль под командованием некого Гуннбьорна. Корабль сбился с курса, и Гуннбьорн увидел неизвестную землю, о которой он рассказал, добравшись до Исландии. Его открытие вдохновило викингов на поиски новых земель.
Эрик Рыжий – норвежец, высланный из своей страны на три года за убийство. Он решил использовать ссылку для поиска новых земель и задумал разыскать неизвестную землю, о которой рассказывал Гуннбьорн. (СЛАЙД 15).
После трудного плавания Эрик Рыжий наконец высадился на этой земле и обнаружил, что ее ландшафт и климат очень суровы. Тем не менее, он назвал эту землю Гренландией (Зеленой страной) – отнюдь не самое удачное имя для столь сурового края и стал приглашать туда других викингов. В 986 г. ему удалось собрать группу поселенцев, готовых обосноваться на новой земле.
После опасного плавания экспедиция прибыла в Гренландию. Стояло лето, и природные условия располагали к созданию ферм. Спустя время возникло еще несколько поселений, и колонисты смогли даже начать торговлю со Скандинавией.
Учитель истории. Я расскажу о сыне Эрика Рыжего Лейфе Эриксоне, он первым ступил на землю Америки. Около 1000 г. он и его команда отплыли из Гренландии на запад.
Лейф давал открываемым землям новые названия: Маркландия («лесная страна», теперь – часть Лабрадора), Хелуландия («плоская страна», теперь остров Баффин), Винландия («винная страна»; ученые считают, что Винландией называлась либо новая Англия, либо Ньюфаунленд). (СЛАЙД 15, 16).
Согласно саге, рассказывающей о походе Эриксона, он нашел на американском побережье дикий виноград и рыбу огромной величины. (СЛАЙД 17, 18).
Учитель географии. А теперь я зачитаю это письмо. «Я знаю, что существование такого пути может быть доказано на том основании, что Земля — шар. Тем не менее, чтобы облегчить предприятие, я решился изобразить новый путь на морской карте.
Отправляю Его Величеству карту, сделанную мною собственноручно.
На ней изображены Ваши берега и острова, откуда Вы можете плыть непрерывно к западу; и места, куда Вы прибудете; и как далеко Вы должны держаться от полюса или от экватора; и какое расстояние Вы должны пройти, чтобы достигнуть стран, где больше всего разных пряностей и драгоценных камней.
Не удивляйтесь, что я называю западом страны, где растут пряности, тогда как их обыкновенно называют востоком, потому что люди, плывущие неуклонно на запад, достигнут восточных стран за океаном в другом полушарии. Но если Вы отправитесь по суше — через Ваше полушарие, то страны пряностей будут на востоке…». (СЛАЙД 19) .
Кто из путешественников мог написать такое письмо в конце 15 века?
Ученики. Христофор Колумб.« Сообщение о Христофоре Колумбе».
Колумб мечтал открыть путь на Дальний Восток. Его побудительные мотивы выражены формулой «Золото, Бог и Катай». Под «золотом» Колумб подразумевал пряности и шелк, которые рассчитывал привозить из Китая и Японии.
«Бог» означал его стремление распространять христианство в языческих землях и нарекать вновь открываемые земли во имя Господа. (СЛАЙД 20,21,22,23).
В честь своих выдающихся открытий Колумб (ок. 1451 – 1506) получил особый герб: испанский золотой крест символизирует стремление Колумба распространять христианство во время своих путешествий, наживая при этом деньги.
Колумб надеялся добыть редкостные пряности: корицу, мускатный орех и перец.
Этот мотив был общим для многих европейцев той эпохи и сам по себе уже почитался достойным уважения, но был в нем и чисто практический смысл: считалось, что с христианскими странами торговля пойдет успешнее.
«Катай» — таково древнее название Китая. Колумба влекло на Дальний Восток, и он хотел возглавить экспедицию в Китай.3 августа 1492 г. Колумб со своей экспедицией на трех кораблях отплыл из Испании. 6 сентября, покинув Канарские острова, корабли вышли в открытый океан. В те времена плавать вдали от берегов было не принято, и команда, не видя земли уже много дней, начала беспокоиться.
Когда экспедиция достигла вод странного и загадочного Саргассова моря, многие потребовали вернуться.
Колумб обещал своим спутникам вернуться домой, если в ближайшие несколько дней не удастся обнаружить признаки земли. Но в своем дневнике он высказал твердое намерение продолжать плавание независимо от недовольства команды.
12 октября 1492 года они увидели землю. Это был остров Уотлинг, входящий в состав Багамских островов у побережья Америки. Но Колумб был убежден, что достиг берегов Китая.
Экспедиция побывала на Кубе, а затем на острове Ла-Эспаньола.
В 1493 году Колумб отправился в Индию с новым флотом, но плавание оказалось неудачным. Прибыв на Ла-Эспаньолу, он узнал, что людей из его команды, оставленных на острове, убили индейцы. Колумб основал новое поселение, но плохо управлял им, жестоко расправляясь и с туземцами и с испанцами.
Учитель истории. В течение XVI—XIX вв. многие европейские страны занимались изучение Нового Света.
Французы начали свои исследования по долине реки Святого Лаврентия, составили первые описания Великих озер, уточнили водораздел реки Миссисипи и достигли на западе Скалистых гор.
Французские путешественники совершили первые плавания по Миссисипи и описали ее дельту. Они дали название Луизиана (в честь Людовика-Луи) всему речному бассейну Миссисипи.
Серьезные географические изыскания англичан начались с создания в XVII в. Торговой компании Гудзонова залива. (СЛАЙД 24, 25). В поисках выхода к Северному Ледовитому океану они исследовали значительную территорию к западу от него, основали первые форты, нанесли на карты речные и озерные системы.
А шотландец Александр Маккензи первым спустился к океану вниз по реке, которая потом получила его имя – река Маккензи. (СЛАЙД 25).
Сообщение о русских исследователях.
Торговые агенты Российско-Американской торговой компании собрали обширные сведения о внутренних областях Аляски и северо-западном побережье материка. Русские землепроходцы и промышленники провели топографическую съемку этих территорий, собрали большие этнографические коллекции предметов быта и хозяйства обитавших там племен.
Купец Григорий Шелехов основал поселение на острове Кадьяк, а чуть позже глава Российско-Американской торговой компании Александр Баранов основал новую столицу Русской Америки – крепость Ново-Архангельск. Российско-Американская торговая компания вела торговлю с Калифорнией, Чили, Перу, и Китаем, а также с Торговой компанией Гудзонова залива.
(СЛАЙД 26, 27, 28).
4. Закрепление нового материала.
А теперь определим протяженность материка с севера на юг по 100 ° з. д. В 1° — 111 км. Решение. 111 км х 51 = 5661 км.
С запада на восток по 50° с. ш. в 1° = 72 км.
Решение. 72 км х 47 = 3384 км.
Напротив каждой цифры ставьте плюс (правильно), минус (неправильно).
-
Северную Америку пересекает экватор.
-
Северную Америку пересекает северный тропик.
-
Материк пересекает южный тропик.
-
Материк пересекает северный полярный круг.
-
Материк пересекает нулевой меридиан.
-
Крайняя северная точка материка – м. Марьято.
-
Крайняя восточная точка материка – м. Сент-Чарльз.
-
Северную Америку омывает Тихий океан.
-
Северную Америку омывает Индийский океан.
-
Полуостров Флорида расположен на юго-востоке материка.
-
Северную Америку омывает Северный Ледовитый океан.
-
Северную Америку открыл Христафор Колумб.
-
Северную Америку омывает три океана.
-
Северную Америку отделяет от материка Ю.Америки – Панамский канал.
15. Материк омывает Саргассово море.
16. На севере материка расположен остров Гренландия.
17. Береговая линия на западе плавная.
18. Первыми европейцами, достигшими побережья Северной Америки, были норманны – жители Северной Европы.
19. В открытии и исследовании разных частей материка значительна роль английских, русских и французских путешественников.
20. Северная Америка по размерам занимает второе место по площади.
САМОПРОВЕРКА. Ответы на слайде.
1
2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | |
Нет | Да | Нет | Да | Нет | Нет | Да | Да | Нет | Да |
11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 |
Да | Да | Да | Да | Да | Да | Нет | Да | Да | Нет |
5. Домашнее задание. Параграф 53, вопросы № 1-4.
- Дополнительно:
- 1) составить таблицу «Путешественники Северной Америки»
- Фамилия, имя исследователя
Годы исследования | Результаты исследования |
2) подготовить сообщение об исследователях (о пещерах в горах Аппалачах).
6. Итоги урока.
7. Рефлексия. Составить «СИНКВЕЙН»
Источник: https://globuss24.ru/doc/konspekt-uroka-po-geografii-geograficheskoe-polozhenie-severnoy-ameriki-istoriya-otkritiya-i-geograficheskie-issledovaniya