Николай гумилёв «жираф», его анализ и художественные образы и приёмы

Стихотворение «Жираф» было написано поэтом и путешественником Николаем Гумилевым в 1907 году. Оно не осталось незамеченным.

Многие критики обвинили автора, что в переломные для страны времена он пишет про экзотику и «изысканных жирафов». Читатели же были очарованы мелодией произведения, его изяществом и светлой грустью.

Развернутый анализ стихотворения «Жираф» Гумилева поможет нам лучше понять авторский замысел.

Николай Гумилёв

История создания

Николай Гумилев обожал «дальние странствия». В 1907 году он предпринял путешествие в Африку. Поводом для него послужила личная драма: Анна Ахматова, будущая жена поэта, дважды отвергла его предложение руки и сердца. Многое на экзотическом континенте поразило молодого человека. Под конец он успел пресытиться туземцами, жарким солнцем, «декоративными жирафами» и «злыми обезьянами».

Тем не менее, африканские образы часто встречаются в творчестве поэта. Не стал исключением и знаменитый «Жираф» Гумилева.

Анализ позволяет выявить в стихотворении две части: «африканскую», навеянную впечатлениями от путешествия, и «реальную».

В последней главенствует образ таинственной, грустной женщины, до которой поэт не может достучаться. Возможно, здесь слышны отголоски трудных взаимоотношений Гумилева с Анной Ахматовой.

Стихотворение вошло во второй сборник автора — «Романтические цветы». Он посвятил его своей невесте в качестве предсвадебного подарка.

Образ лирического героя

Анализ стихотворения «Жираф» Николая Гумилева мы начнем с описания субъекта высказывания.

Кто тот таинственный «Я», который рассказывает сказки про далекое озеро Чад печальной спутнице? С одной стороны, это путешественник, который побывал в экзотических местах, своими глазами видел таинственного жирафа, черную деву и тропические сады. Он же — романтик, рисующий перед слушательницей волшебные картины, приглашающий пойти за ним в тот чудесный мир.

Николай Гумилёв

С другой стороны, это влюбленный юноша, который не может найти контакта со своей избранницей. Она грустна, она сидит, обняв колени и отгородившись от него. В стихотворении чувствуется его беспомощность.

Лирический герой пытается отвлечь женщину прекрасными сказками, но натыкается на стену непонимания и слезы: «Ты плачешь?» В произведении показаны его растерянные, но настойчивые попытки найти выход из этого замкнутого круга.

Два мира

Противопоставление беспросветного «сегодня» и райского «далеко» видим мы в «Жирафе» Гумилева. Анализ двух миров поможет лучше понять основную идею стихотворения. Начинается оно с образа грустной женщины с тонкими руками.

Подчеркивается ее изящество и беспомощность перед окружающим миром. В нем присутствуют только дождь и «тяжелый туман», словно придавливающий к земле. Существование в таком мире убивает веру в лучшее, вызывает слезы безысходности.

Возможно, это ощущение породили страшные перемены, происходившие в России того времени.

Николай Гумилёв

Совсем другим показан африканский мир, где бродит «изысканный жираф». Этот образ своей утонченностью перекликается с обликом печальной женщины. Но в отличии от нее, жираф окружен чудесами, он способен оторваться от земли — его бег сравнивается с радостным полетом птицы.

Эта часть стихотворения наполнена яркими образами, «запахами немыслимых трав», веселыми сказками и страстью. Лирический герой предпочел этот мир. Райскую страну он хочет подарить своей возлюбленной, чтобы вырвать ее из печального «сегодня».

Но она отказывается верить ему, она закрывается, отгораживается слезами.

Композиция

Анализ стихотворения Н. Гумилева «Жираф» позволяет выявить его родство с народными сказками. Подобно многим из них, здесь присутствует кольцевая композиция. Начинается повествование с минорных нот. Перед нами предстает грустная, одинокая героиня. Лирический герой пытается утешить ее рассказами об изысканном жирафе.

Эта часть наполнена светом и радостью. Рисуется идиллическая картина. Ее олицетворяет таинственный жираф, прячущийся на закате в мраморном гроте. Чувствуется, что рассказчик увлечен и очарован его описанием. Он хотел бы рассказать своей возлюбленной и другие сказки, полные веселья, страсти. Но натыкается на стену непонимания.

Женщина далека от него. Она погружена в свой тяжелый, ненастный мир. Лирический герой не может увести любимою за собой в «прекрасное далеко», защитить от тусклой действительности.

Но упрямо продолжает попытки: «далеко, на острове Чад, изысканный бродит жираф».

Кольцевая композиция указывает на замкнутость этого круга и на то, что лирический герой не оставит своих попыток, даже зная заранее об их тщетности.

Художественные средства

Несмотря на грустные ноты, стихотворение наполнено светом и волшебством. Чтобы понять, как поэт добился этого, прибегнем к анализу. «Жираф» Гумилева написан пятистопным амфибрахием. Используется мужская рифма, когда ударение падает на последний слог. Звонкие согласные, тягучие «а, о, е» делают строки мелодичными, плавными, как бег изысканного жирафа.

Николай Гумилёв

Описать яркий мир Африки помогают запоминающиеся эпитеты: «грациозная стройность», «таинственные страны», «волшебный узор», «немыслимые травы».

Пятна жирафа сравниваются с бликами луны на воде, его бег — с радостным полетом птицы, а облик — с цветным парусом. Эти образы обычно ассоциируются с романтикой, красотой, свободой и надеждой.

Показать, что волшебный мир живой, помогают олицетворения: «луна осмелится», «земля видит».

Мир героини, напротив, описан без использования выразительных средств. Можно отметить только эпитет «тяжелый туман», словно противопоставление летящему бегу жирафа.

Основная идея

Какая главная мысль произведения «Жираф» Гумилева? Анализ показывает, что в стихотворении описываются извечные проблемы коммуникации. Кто-то говорит о противостоянии романтика и его приземленной возлюбленной, кто-то — о несовместимости реальности и мечты. Кто-то видит за строками трагическое предвидение, попытку спасти себя и любимую от надвигающегося краха страны.

Николай Гумилёв

Бесспорно одно: в стихотворении показаны попытки лирического героя защитить возлюбленную от суровой действительности, а также их разобщенность. Все произведение наполнено ощущением одиночества.

Одинок герой, одинока героиня у окна. Безнадежна попытка соединить два противоположных мира. Невозможно осчастливить другого, если он не делает шагов навстречу.

Но лирический герой продолжает свои упорные попытки, отказываясь мириться с этим.

Анализ стихотворения Гумилева «Жираф» позволяет читателю понять, что хотел сказать поэт. Осознать его призыв верить в лучшее и бороться за любимых до конца, даже если исход заранее предрешен. Именно этот посыл заставляет нас вновь и вновь возвращаться к полюбившимся строкам.

Источник: https://www.syl.ru/article/356885/jiraf-gumileva-analiz-obzor-harakteristika-personajey

“Жираф” Гумилева: экзотические образы в поэзии русского писателя

Меню статьи:

В 1908 году выходит книга под легким и нежным названием «Романтические цветы». Первое издание этого сборника автор посвятил своей жене – Анне Ахматовой (в девичестве – Горенко). В эту книгу вошло стихотворение, в анализе которого мы заинтересованы в этой статье. Речь идет о произведении «Жираф» Гумилева.

«Романтические цветы» – особенная книга в творческой биографии Гумилева. Сборник оказался для писателя символом всех ролей, которые может играть человек искусства.

Литератор способен принимать обличье отшельника и созерцателя, азартного игрока и побежденного любителя рулетки, путешественника и осевшего в домашнем гнезде семьянина.

Человек искусства, писатель в роли путешественника и воплотился в произведении «Жираф».

Николай Гумилев – любитель путешествий

Чтобы понять, чем вдохновлялся поэт, когда создавал анализируемое нами стихотворение, мы должны обратиться к биографии Николая Гумилева.

Николай Гумилев известен как представитель акмеистической школы в России, один из наиболее ярких поэтов Серебряного века. Писатель занимался также переводческой и литературно-критической деятельностью. С юных лет Гумилев привык путешествовать. В начале ХХ века Николай едет в Париж, где посещает Сорбонну.

Здесь Гумилеву посчастливилось слушать лекции, посвященные литературе, изучать живопись и наслаждаться жизнью богемы. В период пребывания в Париже Гумилев занялся также издательством журнала «Сириус». В нем же публиковала первые сочинения и Анна Горенко. В это время в столице Франции собрались выдающиеся представители Серебряного века.

Париж прославился как Мекка для творческой интеллигенции

Николай Гумилёв

Шел 1907 год. Николай возвращается в родные края, но в душе писателя уже роится замысел снова покинуть Россию. На этот раз Гумилев собрался в более дальние и экзотические места.

После встречи с Анной Ахматовой, с которой у Гумилева закрутился роман, а также с коллегой по поэтическому цеху – Валерием Брюсовым, Николай собирает вещи, чтобы уезжать в странствия по Леванту. Сначала писатель отправился в Крым, а оттуда – в Левант.

Говорят, что Гумилев, кроме Константинополя и Смирны, Греции и Египта, успел посетить также удаленные Африканские страны. После экзотического путешествия Николай заезжает в уже привычный и почти родной Париж, а оттуда снова едет домой, в Петербург.

Место Африки в жизни Николая Гумилева

Гумилев получил широкую известность не только в качестве поэта и переводчика, но также и в роли исследователя Африки. В рамках своей страсти к путешествиям поэт совершил несколько поездок на этот континент. В частности, Гумилева интересовала восточная и северо-восточная Африка, где писатель и побывал.

После поездки на африканский континент Гумилев вернулся в Петербург с богатой коллекцией различных предметов, которые поместили в комнатах Музея антропологии и этнографии. В то время петербургская Кунсткамера – второе название этнографического музея – восприняла коллекция Гумилева как сущую экзотику.

Африка казалась непривычной и малопонятной.

Путешествие по Абиссинским далям

Между тем, Гумилев грезил Африкой с детских лет. Николай, будучи еще мальчиком, читал о подвигах офицеров русской армии в Абиссинских краях. Позже, уже мужчиной, Гумилев повторит тот же маршрут по Абиссинии, который некогда прошли русские военные.

Николай совершил несколько экспедиций в эти места. О первой поездке мы мало что знаем, кроме только того, что местные жители, по-видимому, оказали Гумилеву радушный прием.

Между экспедициями писатель вел активную жизнь в Петербурге, работая и посещая литературные салоны коллег – писателей Серебряного века.

1913 год оказался не менее насыщенным для Николая, ведь в этот период Гумилев решился на вторую поездку в Абиссинию. В процесс организации очередной экспедиции в Африку писатель тесно сотрудничал с Российской академией наук.

Совместно с академией, Гумилев определил маршрут: писателю предстояло поехать в Джибути, а оттуда – к Харрару. Караваном Гумилев собирался добраться до местности, расположенной между полуостровом Сомали и локальными водоемами.

Николай Гумилёв

Во второй поездке в Абиссинию Гумилева сопровождал племянник, фотограф и просто хороший друг писателя – Николая Сверчков. Путники прибыли в Одессу, отправившись оттуда в направлении Константинополя.

Русские не отличались симпатиями к туркам, учитывая недавние войны, разворачивающиеся между этими народами. Но Гумилев не принадлежал к числу враждебно настроенных русских. Турки вызывали у писателя сочувствие.

Оттуда Гумилев со Сверчковым поехали в Африку. Путешествия отразились на творчестве Николая.

Выдержка из истории создания «Жирафа»

Итак, мы намекнули, что Гумилев прославился как заядлый путешественник. Экспедицию в Африку отразились на образах, которые постепенно появлялись на страницах черновиков Гумилева. 1907 год оказался тоже плодовитым, потому что именно в этот период писатель создает произведение, озаглавленное названием «Жираф».

Николай Гумилёв

Собственно, это стихотворение – результат впечатлений, эмоций, собранных писателем в душе во время многочисленных путешествий. Больше всего сердце и воображение Гумилева тронули экзотические страны. Да и что в начале ХХ века могло казаться более экзотичным, чем Африка? Разве что недавно открытая для глаз туристов Япония.

Африка в это время вдохновляла не только Гумилева. В Париже Николай был вхож в круги французской богемы, где художники активно обсуждали африканскую эстетику. Образы культур Африки значительно сказались, например, на творчестве французского художника Пабло Пикассо, который посвятил Африке целую коллекцию своих работ.

Гумилев шел, таким образом, в ногу со временем.

Побывав в Абиссинии, городах Турции и на Востоке, Гумилев отразил увиденные образы на страницах литературных заметок. Страсть к поездкам и странствиям воплотилась в мотивах многих произведений русского писателя.

Культура, обычаи, эстетика африканских стран были не похожи на то, что Гумилев привык видеть в России. Новый опыт не оставил писателя равнодушным. Экзотическая эстетика появляется в лирических произведениях Гумилева.

Читайте также:  Мифология древней греции: список и описание богов и богинь

Один из таких текстов, рожденных по причине страсти к путешествиям, и получил известность как «Жираф».

Тематика экзотической лирики Гумилева

Конечно, в центре произведения – образ далеких, экзотических стран, культура которых непривычна глазу русского человека. Мы бы могли сказать шире – западного человека.

В стихе видно три ключевых персонажа: это, во-первых, сам рассказчик, которого справедливо назвать лирическим героем; во-вторых, девушка, которая слушает рассказчика; и, наконец, в-третьих, жираф – животное, ассоциирующееся с Африкой.

Гумилев пишет, обращаясь к читателю от первого лица. Первые несколько строк – это вступление, которое описывает отношение центрального действующего лица стихотворения к дальним, странным культурам. Далее в поле зрения рассказчика попадает девушка. Героиня грустна и печальна.

Кто эта девушка, слушательница? Этого писатель не говорит. Мы можем только предполагать: это мать или возлюбленная женщина, может быть, сестра? В любом случае, героя взволновала грусть девушки.

И поэтому рассказчик принял решение развеселить героиню рассказами об экзотическом животном – о жирафе.

Я знаю веселые сказки таинственных стран Про черную деву, про страсть молодого вождя, Но ты слишком долго вдыхала тяжелый туман,

Ты верить не хочешь во что-нибудь, кроме дождя…

Кто же эта девушка, обнявшая колени?

Кстати, прочитав эти строки, мимолетно складывается впечатление, что девушка плачет из-за разбитого сердца. Что ж, возможно, речь идет именно о возлюбленной Гумилева. С этим выводом соглашается и Павел Фокин – русский литературовед.

По мнению Фокина, рассказчик любит девушку-слушательницу больше, чем сказки, которые собирается поведать.

В принципе, литературовед уверен, что этим стихотворением Гумилев во многом предвидел развитие отношений с Ахматовой, которая всегда скорее отстранялась от страсти Гумилева к путешествиям и тем более от того, чтобы вовлекаться в странствия вместе с Николаем.

К похожим выводам приходит и литературовед, критик Игорь Сухих, который отмечает, что Гумилев не дает подробного портрета девушки, но образ тонких рук наталкивает на воспоминания об Ахматовой.

Дорогие читатели! Предлагаем вам ознакомиться  с анализом стихотворения Анны Ахматовой “Реквием” , которое стало кульминацией творчества поэтессы.

Отношения Анны Горенко с Гумилевым отличались драматизмом. В жизни, как и в стихе, писателю не удалось понять настроения и грусти возлюбленной, несмотря на все истории, которые Николай старался рассказывать.

Символика образа жирафа

Рассказ о жирафе вынуждает читателя совершить небольшое воображаемое путешествие. Мы мысленно переносимся к берегам озера Чад. Чувствуется, что рассказчик симпатизирует жирафу. Автор описывает животное с наслаждением и любовью.

Прежде всего, рассказчика привлекает элегантная, изысканная внешность жирафа, «грациозная стройность» этого странница Африки. Кроме того, у жирафа красивая шерсть, словно раскрашенная причудливыми узорами и орнаментами. Эти волшебные картинки на шкуре жирафа кажутся рассказчику похожими на свет Луны, который отражается в воде, приобретая очертания светлых пятен среди темных волн.

Тень, очертание животного, а также то, как жираф двигается, представляются автору невероятно эстетичными.

Ему грациозная стройность и нега дана, И шкуру его украшает волшебный узор, С которым равняться осмелится только луна,

Дробясь и качаясь на влаге широких озер…

Жираф – это символ далеких, экзотических стран, странствий. Рассказывая о животном, автор увлекается и уходит мыслями в воспоминания о путешествиях по далеким и неизведанным краям.

Девушка слушает о вещах и событиях, которые кажутся непривычными и странными для людей западной культуры. Однако рассказчику так и не удалось достичь цели – слушательница осталась печальной. Это вынудило автора остановить свое повествование.

Более того, девушка расстроилась еще больше и начала плакать. Наверное, слушательницу вдохновил рассказ автора, но девушке, одновременно, стало жаль, что она не может увидеть жирафа и эти дальние страны.

Такая ограниченность, обреченность на путешествия только внутри собственного воображения, опечалила слушательницу. Боль и грусть обострились и на глазах героини выступили слезы.

Композиционно-стилистическая специфика произведения Гумилева

Вариативность, многовекторность интерпретаций позволили стиху русского поэта надолго занять умы литературоведов и критиков. И, конечно, эти характерные черты обеспечили «Жирафу» почетное место в школьной программе по литературе.

Особенности композиции стиха

Композиционная структура стиха привлекает особенное внимание. Смысл стихотворения заставляет выделить здесь два раздела: первая часть посвящена девушке, которую увидел рассказчик. Героиня грустит и поэтому автор желает развеселить слушательницу.

Для этого писатель избирает необычный метод – рассказ, призванный рассмешить, удивить, заворожить девушку и, возможно, отвлечь героиню от предмета грусти. Вышло так, что первая часть сыграла роль своеобразного обрамления для второго раздела.

Несмотря на серьезную роль, отведенную первому фрагменту стиха, вторая часть все же значительно превышает по объему первый раздел.

Однако выше мы охарактеризовали скорее неформальное структурное деление стиха. Если же говорить о композиции формальной, то в «Жирафе» можно насчитать пять катренов. Итак, а вот, как выглядит обрамление стиха. Две последние строчки первого катрена:

… Послушай: далёко, далёко, на озере Чад Изысканный бродит жираф…

И две завершительные строчки последнего катрена:

Ты плачешь? Послушай… далёко, далёко, на озере Чад Изысканный бродит жираф.

Также в произведении большое значение в структурном и смысловом плане играет контраст. Образ девушки – спокойный, отличающийся незавершенностью и лаконизмом, будто противопоставлен детализации и оптимизму, яркости описания жирафа.

«Африканская» часть стиха – это торжество тепла и чего-то очень приятного, обнадеживающего. Этот эффект достигает за счет того, что один из содержательных фрагментов произведения построен с использованием конкретных образов, а второй – только намеков и абстракций.

Красоту и изящество лирики Гумилева особенно подчеркивал друг писателя – Валерий Брюсов.

Жанровая принадлежность и палитра художественных средств произведения

Согласно жанровой классификации, в лирическом произведении Гумилева угадываются все характерные особенности элегии. Ритм повествования размеренный и неспешный, рассказчик постепенно и плавно представляет свою историю. Некоторые части стихотворения ознаменованы печатью грусти. Это касается, в частности, тех разделов, где автор описывает печаль девушки – виновницы рассказа о жирафе.

Николай Гумилёв

Гумилев не скупится на средства выразительности. Чтобы как можно более красочно передать образы далеких, экзотических стран и животных, автор использует метафоры. Эти тропы играют роли, в частности, при описании внешности жирафа.

Эпитеты, включенные Гумилевым в ряд своих поэтических инструментов, «работают» в стихе рука об руку со сравнениями. Кроме того, писатель расставлял в произведении акценты, прибегая к интонации.

Гумилеву помогают и различные синтаксические конструкции, среди которых – риторический вопрос и восклицание, а также неполные и незавершенные предложения. Также значительное место занимает аллитерация.

Этот прием виден уже в первой строке, где писатель приводит много слов с буквами «ж», «з» и «с», которые как бы намекают на настроение грусти девушки. Давайте посмотрим, как это выглядит:

Сегодня, я вижу, особенно грустен твой взгляд, И руки особенно тонки, колени обняв. Послушай: далёко, далёко, на озере Чад

Изысканный бродит жираф…

На самом деле, несмотря на восхищение экзотическими странами и местами, животными и обычаями, Гумилев в какой-то момент признался, что устал от странствий и пресытился впечатлениями. Он пишет:

Я устал от Каира, от солнца, туземцев, европейцев, декоративных жирафов и злых обезьян…

Душевный кризис писатель преодолел лишь на родине. Но все же путешествия и африканские мотивы прочно вросли в литературное творчество Гумилева – так же, как Африка вжилась в кубистические картины Пабло Пикассо.

Источник: https://r-book.club/shkolnoe/stihi/zhiraf-gumilev.html

Анализ стихотворения «Жираф» Гумилева

В 11 классе школьники изучают творчество Н. Гумилева. Многие его произведения поражают оригинальными экзотическими образами, не исключение и «Жираф», которому посвящена статья. Предлагаем ознакомиться с кратким анализом «Жираф» по плану.

Николай Гумилёв

История создания – произведение было написано в 1907 г., под впечатлением от путешествий в экзотические страны.

Тема стихотворения – грусть женщины и рассказы о таинственных дальних странах.

Композиция – стихотворение являет собой монолог лирического героя, адресованный печальной слушательнице. По смыслу оно делится на две части: описание грустной женщины и рассказ о таинственных краях, в центре которого образ жирафа. Формально стихотворение состоит из пяти катренов, постепенно развивающих центральные мотивы.

  • Жанр – элегия.
  • Стихотворный размер – четырехстопный амфибрахий, рифмовка перекрестная АВАВ.
  • Метафоры – «…узор, с которым равняться осмелится только луна, дробясь и качаясь на влаге широких озер», «много чудесного видит земля».
  • Эпитеты – «руки тонки», «грациозная стройность», «таинственные страны», «изысканный жираф».
  • Сравнения – «вдали он подобен цветным парусам корабля», бег, «как радостный птичий полет».

История создания анализируемого стихотворения связана со страстью Н. Гумилева к путешествиям. Мужчина любил поездки на Восток, в Турцию и Африку. Культура и природа этих стран очень отличается от русской, поэтому не могла оставить поэта равнодушным. Так экзотические мотивы появились в его лирике.

«Жираф» был написан в 1907 г., а уже в 1908 г. Николай Гумилев включил его в сборник «Романтические цветы». Этим сборником поэт доказал, что его лирический герой может быть разным: отшельником, созерцателем, проигравшим игроком и, наконец, путешественником. Последнего видим в анализируемом произведении.

Автор развивает тему экзотических стран, обрамляя ее рассказом о женской грусти. В центре произведения три главных образа – лирический герой, его слушательница и жираф. Написаны строки от первого лица.

Первые строки являются вступительной частью, показывающей, что подтолкнуло лирического героя к рассказу о далеких краях. Мужчина увидел, что женщина особо грустна. Кто скрывается, под женским образом, жена или сестра, неизвестно. Чтобы поднять ей настроение, герой решил поведать о жирафе.

Он говорит, что животное живет на озере Чад. Видно, что жираф очень нравится лирическому герою, ведь тот первым делом отмечает изысканный вид животного, «грациозную стройность» и волшебные рисунки на шкуре. Последние ассоциируются у мужчины с лунным светом, падающим на воду. Очаровывает героя и очертания жирафа, плавность его бега.

Образ экзотического животного подталкивает лирического героя к прекрасным воспоминаниям о далеких странах. Он рассказывает женщине вещи, необычные для нас.

Вскоре рассказчик останавливается, видя что не смог развеселить слушательницу. Наоборот, та начала ронять слезы.

Можно предположить, что грусть стала острее от того, что героиня оказалась заточенной в туманах, и очень сожалеет, что не могла видеть все, о чем услышала.

Благодаря интересной интерпретации экзотических мотивов, стихотворение заняло почетное место в русской литературе.

При разборе стихотворения привлекает внимание композиция. По смыслу оно делится на две части: рассказ о загрустившей женщине и рассказ о жирафе, таинственных краях. Первая часть обрамляет вторую, хоть и гораздо меньше по объему. Формально произведение делится на пять катренов.

Произведение можно определить как элегию, это ведь в нем представлен размеренный рассказ лирического героя, а некоторые стихи «окрашены» грустным настроением. Написан «Жираф» четырехстопным амфибрахием. Н. Гумилев использовал перекрестную рифмовку АВАВ.

Средства выразительности используются автором для передачи настроения героини произведения, а также для воссоздания экзотических образов. Тропы поражают оригинальностью.

В тексте есть метафоры – «…узор, с которым равняться осмелится только луна, дробясь и качаясь на влаге широких озер», «много чудесного видит земля»; эпитеты – «руки тонки», «грациозная стройность», «таинственные страны», «изысканный жираф» и сравнения – «вдали он подобен цветным парусам корабля», бег, «как радостный птичий полет».

Психологические акценты расставляются при помощи интонации. Поэт использует разные виды синтаксических конструкций: риторические восклицания и вопросы, оборванные предложения. Некоторым строкам выразительности придает аллитерация. Например, в первой грусть героини подчеркивается нанизыванием слов с согласными «ж», «з», «с»: «Сегодня я вижу особенно грустен твой взгляд».

Читайте также:  Урбанизация европы: количество городского и сельского населения, уровень урбанизации

Средняя оценка: 4.2. Всего получено оценок: 34.

Источник: https://obrazovaka.ru/analiz-stihotvoreniya/gumilyov/zhiraf.html

Анализ стихотворения «Жираф» (Н.С. Гумилев) | Литерагуру

Guru · 12.10.2018

Николай Степанович Гумилев – великий поэт и прозаик, переводчик и теоретик 20 века, именно ему предписывают обоснование теории акмеизма. Однако не только теорией знаменит автор, но и практикой. Многие его стихи известны и любимы русским читателем. Например, «Жираф».

История создания

Говоря о поэте, невозможно не вспомнить его жену – Анну Андреевну Ахматову. Семья Гумилёвых вплоть до начала Первой Мировой войны была единственной отрадой для молодого автора, но 1914 год стал неким Рубиконом для Николая Гумилева – начались постоянные разлады с женой относительно образа жизни, взаимные измены и неверие.

Можно смело утверждать, что из-за таких сильных переживаний и эмоций, у литератора начинается очень продуктивный период творчества. Человек огромного таланта, к сожалению, прожил очень короткую жизнь: был арестован в 1921 году по подозрению в государственном заговоре и в этом же году был расстрелян, оставив после себя бессмертные произведения.

Одним из таких лирических произведений можно смело назвать стихотворение «Жираф».

Всю свою жизнь Николай Гумилев посвятил путешествиям, своей главной страстью поэт считал не литературу, а именно непреодолимое желание найти «рай на земле».

Он изведал огромное количество дальних уголков Земли, и вот, вернувшись в 1907 году в России из весьма продолжительного путешествия по Африке, Николай Степанович пишет стихотворение «Жираф» — некий неловкий диалог с таинственной собеседницей.

Жанр, направление и размер

Гумилев – «отец русского акмеизма», именно он наиболее точно и полно изложил положения нового для 20 века литературного модернистского течения. Акмеизм ставил своей целью писать «искусство ради искусства». Первые акмеисты практически полностью отказались от принципов символизма, провозгласили ясность языка и эстетизм в поэзии.

Стихотворение «Жираф» написано амфибрахием с использованием перекрестной рифмы (АВАВ). Согласно статье М. Л. Гаспарова «Метр и смысл», амфибрахий — наиболее подходящий стихотворный размер для изображения легкого, спокойного чувства и бытия, поэтому Гумилев и использует его.

Образы и символы

Присутствие лирического героя в стихотворении ощущается сразу. Произведение открывает обращение рассказчика к своей загадочной собеседнице. Систему образов и символов в «Жирафе» нельзя назвать разветвлённой, Гумилев рисует нам образ «райского места», в котором ему удалось оказаться.

Центральным образом стихотворения становится сам жираф – некое волшебное существо, символ неги, расцветка которого напоминает паруса корабля, а плавные движения похожи на «радостный птичий полет».

У поэта это животное вызывает неподдельный восторг и ассоциируется с мечтами о свободе и независимости, поиски которых заставляют Николая Гумилева предпринимать фантастические экспедиции на самые отдаленные континенты.

Темы и настроение

  • Тема счастья. Основой лирического произведения точно можно считать описание идеалистической картины, которую мастерски воспроизводит Гумилев, окунувшись в воспоминания. Зеленый оазис, прохладное и кристально чистое озеро чад, на берегу которого бродит диковинное существо, именуемое жирафом – вот что наполняет сердце и душу лирического героя спокойствием и счастьем.
  • Тема мечты. Герой осознает то, что идеальный мир иллюзорен, но это не вовсе не означает для него, что мечта не может быть исполнена. В своем творчестве поэт, испытывающий глубокое разочарование в жизни, по-прежнему остается романтиком. Гумилев продолжает верить в сказочные миры, поэтому жираф в его стихотворении предстает неким мифическим созданием, а не конкретным экзотическим животным.
  • Проблема тревожности и суетности бытия, побег от реальности. У рассказчика буря чувств и сомнений, от которых невозможно избавиться даже на берегу волшебного озера Чад в компании вольного и свободного жирафа. Но он столь хочет ощутить мечту, что готов убедить и себя, и свою таинственную собеседницу, ведь главное хотя бы на миг забыть эти переживания, чтобы на мгновение приостановить бесконечный поиск рая на Земле.

Основная идея

Смысл стихотворения состоит в том, чтобы напомнить человеку простую вещь – нужно находить счастье в жизни. Неважно, сколько испытаний встретится на пути, сколько времени займут поиски, но нельзя сдаваться. Лирический герой, как и Гумилев, находится в вечном поиске благодати, но рассказчик позволяет себе насладиться негой ситуации, даже если обстановка не совсем идеальна.

Главная мысль стихотворения – утверждение ценности мечты, ее неизбывная значимость в жизни человека. Только грёзы дают ему приют в пучине будней и тревог. Они же надувают паруса его корабля, который несется навстречу своей гавани.

Средства художественной выразительности

Относительно небольшое по объему стихотворение наполнено изобразительно-выразительными средствами, преимущественно эпитетами и метафорами.

Говоря в первую очередь об эпитетах, стоит отметить их высокую образность:

  • «радостный птичий полет» — передает ту магию и легкость образа жирафа, ведь что может быть невесомее полета;
  • «таинственные страны» — эпитет, передающий не то, что государства покрыты тайной или секретом, а иллюстрируется их далекость и экзотичность. Передается надежда на то, что, хотя бы в таких неблизких странах станет возможным найти «рай»;
  • «тяжелый туман» — эпитет грузной жизни, в которой нет места обычному мирскому счастью;
  • «немыслимые травы» — эпитет опять же передает отдаленность «рая» от места обычной жизни, ведь мыслить мы не можем лишь о том, чего никогда не видели, и даже не догадываемся, что подобное существует.

Игорь Васильев

Источник: https://LiteraGuru.ru/analiz-stihotvoreniya-zhiraf-n-s-gumilev/

«Жираф», анализ стихотворения Гумилёва

Стихотворение «Жираф» Гумилёв написал в 1907 г. Оно было опубликовано в сборнике стихов 1908 г. «Романтические цветы», изданном в Париже, и было посвящено Анне Ахматовой, которую Гумилёв в тот момент считал своей невестой и на которой женился в 1910 г. Впоследствии посвящение было снято.

Принято считать, что стихотворение написано под впечатлением путешествия Гумилёва в Африку, но в 1907 г. поэт, которому в тот момент 21 год, в Африке не был. Пережив отказ Анны Ахматовой, он действительно отправился в путешествие по Ближнему Востоку, но не в Африку. Первое путешествие в Африку состоялось в 1909 г. как раз на деньги, полученные от сборника «Романтические цветы».

Так что Гумилёв описывал жирафа до того, как его увидел, причём так захватывающе, что ему поверили многие поколения читателей. Это потом он устал от «декоративных жирафов» в Каире.

Интересно, что в литературных кругах Гумилёва ещё долго называли «изысканным жирафом» и посмеивались за глаза. Иронию вызывало стремление поэта уйти от действительности в декоративные иные миры.

Литературное направление и жанр

Гумилёв был мастером «Цеха поэтов», основанного в 1911 г., в 1912 заявил о появлении нового течения – акмеизма. Но в 1907 г. Гумилёв только открывает для себя новые поэтические законы, которые впоследствии назовутся акмеистическими.

Стихотворение представляет собой жанровую сценку (разговор с грустной собеседницей), в которую включён экзотический африканский пейзаж и даже портрет жирафа. Но жанр стихотворения – интимная лирика. Все остальные элементы подчинены отношениям лирического героя и возлюбленной.

Тема, основная мысль и композиция

Стихотворение состоит из 5 четверостиший. Из первого становится понятно, к кому обращён рассказ лирического героя. В нём же возникает образ изысканного жирафа. Вторая и третья строфы описывают жирафа. Четвёртая и пятая строфы делятся на две части.

В первой лирический герой соблазняет возлюбленную другими преимуществами экзотической Африки, во второй констатирует, что ему не удалось отвлечь её от грустных мыслей. Композиционная симметрия достигнута. В пятой строфе рефреном звучит обращение к возлюбленной.

Лирический герой упрямо повторяет свою историю, хотя в первый раз она не только не утешила девушку, но довела её до слёз.

Тема стихотворения – взаимопонимание между людьми, между мужчиной и женщиной, парой. Основная мысль состоит в том, что у влюблённых разные ценности, которые, как бы ни были они прекрасны, могут быть ненужны или непонятны другому.

Тропы и образы

Герой обращается к девушке, отмечая только две детали её портрета: особенно грустный взгляд и особенно тонкие руки, обнимающие колени (эпитеты). Для описания Гумилёв использует неправильную грамматическую конструкцию, нужно было сказать: «Руки, колени обнявшие». Ещё современник Гумилёва Есенин, отмечая неправильность конструкции, утверждал, что она вызывает яркий зрительный образ.

Если портрет девушки занимает 2 строчки, то описание жирафа – целых десять. Изысканный жираф (эпитет) показан в обычной для него обстановке: в месте своего обитания, днём и на закате, издали и вблизи, так что можно рассмотреть волшебный узор на шкуре (эпитет).

Этот узор сравнивается с отражающейся в широких озёрах луной. Необычно второе сравнение самого жирафа с цветными парусами корабля, а третье – сравнение его бега с радостным полётом птицы.

Возможно, птицу герою напомнила высоко расположенная и как бы парящая голова, которая при ходьбе движется по причудливой траектории.

Лирический герой любуется фантастическим жирафом, внешность и образ жизни которого он придумал. Когда адресат его монолога утрачивает к рассказу о жирафе интерес, лирический герой предлагает собеседнице весёлые сказки таинственных стран (эпитеты). И эти сказки о чёрной деве и страсти молодого вождя, как негатив, отражают отношения девушки и лирического героя.

Экзотическому далёкому миру таинственного жирафа, тропического сада со стройными пальмами и немыслимыми травами (эпитеты) противопоставлен мир лирического героя, наполненный тяжёлым туманом (метафорический эпитет), неверием и слезами.

Почему же рассказ о ярком, цветном африканском мире не утешает обитательницу тусклой комнаты? Ни одна девушка, ожидающая проявления любви от молодого человека, не утешится и не увлечётся его рассказами о счастье, свободе и любви других личностей в другом месте. Она хочет счастья собственного и в своём мире. Лирический герой не понимает этого. Поэтому и плачет девушка. На эти отношения Гумилёв проектирует собственные отношения с Ахматовой, которая действительно была равнодушна к экзотическим путешествиям Гумилёва.

Вопрос лирического героя в последней строфе отражает его искреннее недоумение. Этот мужчина не умеет жить здесь и сейчас, ему необходим другой мир, в который можно убежать от действительности.

Размер и рифмовка

  • Стихотворение написано пятистопным амфибрахием, который прекрасно передаёт размеренную речь монолога лирического героя.
  • В стихотворении перекрёстная рифмовка, резкие мужские рифмы соответствуют характеру лирического героя.
  • «Слово», анализ стихотворения Гумилёва
  • «Она», анализ стихотворения Гумилёва
  • «Волшебная скрипка», анализ стихотворения Гумилёва
  • «Заблудившийся трамвай», анализ стихотворения Гумилёва
  • «Шестое чувство», анализ стихотворения Гумилёва
  • «Две розы», анализ стихотворения Гумилёва
  • «Вечер» (Ещё один ненужный день…), анализ стихотворения Гумилёва
  • «Капитаны», анализ цикла стихотворений Гумилёва
  • «Змей», анализ баллады Гумилёва
  • «Мечты», анализ стихотворения Гумилёва
  • «Озеро Чад», анализ стихотворения Гумилёва
  • Гумилёв Николай Степанович, краткая биография
  1. По произведению: «Жираф»
  2. По писателю: Гумилёв Николай Степанович

Источник: https://goldlit.ru/gumilyov/1035-zhiraf-analiz

Анализ стихотворения "Жираф" Гумилёв — Сочинение

Жираф (1907)

Стихотворение «Жираф» было опубликовано в 1908 году в сборнике «Романтические цветы» и на­долго стало визитной карточкой Николая Гумилёва в литературе. Поэта всегда привлекали экзотиче­ские места.

Детское любопытство к миру, страсть к путешествиям, любовь к яркой живописи — всё это.он вложил в стихотворение.

Обращаясь к некой загадочной женщине, которая грустит и ни во что не хочет верить, автор на самом деле ведёт диалог с читателем.

В стихотворении поэт сравнивает два пространства: далёкое и совсем близкое.

Про то пространство, которое «здесь», он почти ничего не говорит, да это и не нужно. Здесь лишь «тяжёлый туман», дождь, грусть да слёзы, в этом мире нет красок — он бесцветен, и потому кажется, что рай на Земле невозможен.

Но поэт хочет доказать любимой женщине, что «далёко, на озере Чад» — всё по-другому. Там мир полон радости, он переливается и сияет всеми краска­ми, словно драгоценный алмаз. И там «изысканный бродит жираф ».

  • Для описания этого удивительного существа автор нашёл необыкновенные слова:
  • Ему грациозная стройность и нега дана,
  • И шкуру его украшает волшебный узор…
  • Вдали он подобен цветным парусам корабля,
  • И бег его плавен, как радостный птичий полёт.
Читайте также:  Пояс освещенности: природа этого явления, линии тропических, умеренных и полярных кругов

Поэтический образ жирафа можно назвать алле­горией. Это дивная грёза — воплощение красоты Африки, о которой мечтает поэт. Лирический герой сближен с автором. Он предстаёт в стихотворении оптимистом, романтиком и мечтателем.

  1. У стихотворения кольцевая композиция, и в на­чале, и в конце — одни и те же слова:
  2. Послушай… далёко, на озере Чад Изысканный бродит жираф.
  3. Поэтическое обрамление стихотворения создаёт такое впечатление, будто лирический герой готов вновь и вновь без устали повторять свой рассказ о рае на Земле, чтобы заставить любимую женщину (и нас, читателей) взглянуть на мир по-иному.

Мелодия стихотворения спокойна и грациозна — сродни образу жирафа. Звуки, протяжные и мело­дичные, дополняют сказочное описание волшеб­ного края.

Для передачи настроения поэт использует кра­сочные эпитеты (изысканный жираф; немыслимые травы; мраморный грот; таинственные страны), необычные сравнения (подобен цветным парусам корабля; бег его плавен, как радостный птичий по лёт), метафоры (вдыхала тяжёлый туман).

Как все поэты-акмеисты, Николай Гумилёв ис­пользует не конкретные цвета, а предметы — он даёт возможность читателю самому представить тот или иной цвет или оттенок. Жираф «подобен цветным парусам корабля», наверное, шкура его — ярко-оранжевая с красно-коричневыми пятнами, что эффектно контрастирует с синей водой.

В этом пространстве воздух свежий и чистый, с запахом «немыслимых трав». Не так уж и далёк этот экзотический африканский континент, если читатель умеет мечтать, если он не желает жить в сером, скучном мире обыденности. Поэт предлагает читателю взглянуть на мир по-другому и осознать, что он огромен и прекрасен.

Стихотворение написано пятистопным амфибра­хием.

Строки рифмуются при помощи мужской рифмы (с ударением на последнем слоге).

Здесь искали:

  • Анализ стихотворения жираф
  • гумилев жираф анализ
  • жираф гумилев анализ

Источник: https://sochineniye.ru/analiz-stihotvoreniya-zhiraf-gumilyov/

Презентация к уроку по литературе (11 класс) по теме: Анализ стихотворения Н. Гумилева "Жираф" | Социальная сеть работников образования

Слайд 1

Анализ стихотворения Николая Гумилева «Жираф»

Слайд 2

Цель урока знакомство учащихся с великим таинством поэтического текста через выявление сложных внутренних связей его содержания и формы Вот рай, пропитанный звучаньем и тоской, Не рай, так подступы к нему, периферия Той дивной местности, Той почвы колдовской, Где пятая откроется стихия. А. Кушнер.

  • Слайд 3
  • История созания стихотворения Приезд семьи Гумилевых в 1903 году в Царское Село, встреча семнадцатилетнего Николая с удивительной девочкой, утверждающей, что к ней “приплывала зеленая рыба”, “прилетала белая чайка” , а она “ была дерзкой, злой и веселой И вовсе не знала, что это-счастье . В песок зарывала желтое платье , Чтоб ветер не сдул, не унес бродяга…” Она была равнодушна к влюбчивому юноше, но он привык всегда добиваться своего, пусть на это уйдут даже годы…
  • Слайд 4
  • Царское село
  • Слайд 5
  • Николай Гумилев Анна Ахаматова (Горенко)
  • Слайд 6

Например, «Жираф» Потом Н. Гумилев стал поэтом, воином, путешествовал по Африке, Абиссинии, Мадагаскару. В результате появились замечательные стихотворения, некоторые из которых посвящены экзотическим животным.

Слайд 7

Жираф Сегодня, я вижу, особенно грустен твой взгляд, И руки особенно тонки, колени обняв. Послушай: далеко, далеко, на озере Чад Изысканный бродит жираф.

Ему грациозная стройность и нега дана, И шкуру его украшает волшебный узор, С которым равняться осмелиться только луна, Дробясь и качаясь на влаге широких озер. Вдали он подобен цветным парусам корабля, И бег его плавен, как радостный птичий полет.

Я знаю, как много чудесного видит земля, Когда на закате он прячется в мраморный грот. Я знаю веселые сказки таинственных стран Про черную деву, про страсть молодого вождя, Но ты слишком долго вдыхала тяжелый туман, Ты верить не хочешь во что-нибудь, кроме дождя.

И как я тебе расскажу про тропический сад, Про стройные пальмы, про запах немыслимых трав… Ты плачешь? Послушай…далеко, на озере Чад Изысканный бродит жираф.

Слайд 8

Чем стихотворение “Жираф” отличается от текстов, которые уже обсуждались на уроке? О чем это стихотворение ? (поставь галочку ) Об экзотическом животном О любви

Слайд 9

Если оно о любви, то почему называется “Жираф”? Чтобы ответить на этот вопрос, давайте, понаблюдаем над текстом.

  1. Слайд 10
  2. Оно грустное , почти печальное и тревожное, тоскливое… Каково настроение стихотворения ?
  3. Слайд 11
  4. Можно ли пересказать его сюжет?
  5. Слайд 12

(Маленькая комната, дождь за окном. Маленькая хрупкая девушка, обнимая колени,… Где происходит действие? Как оно происходит ?

Слайд 13

(Сегодня. Но время как будто остановлено. Сегодня равно сейчас, в любое мгновение). Когда происходит действие?

  • Слайд 14
  • Лирический герой Кто ведет повествование?
  • Слайд 15

Каким вы представляете его себе? Он романтичен, одновременно реален, только опечален грустным взглядом на мир своей возлюбленной. Как счастлива может быть девушка, рядом с которой такой удивительный друг! Он нежный, терпеливый, мудрый.

Любимая для него – ребенок, нуждающийся в утешении и поддержке, поэтому нужна СКАЗКА… про ЖИРАФА… про черную деву…И он рассказывает, как будто рисует яркими красками плавный и величавый бег грациозного животного, по красоте сравнимого с мерцающей лунной, дорожкой на широкой глади озера.

Слайд 16

Из маленькой комнаты — в Африку, на озеро Чад! Погружение в экзотический мир помогает уйти от проблем. Как выражается художественное пространство?

Слайд 17

«…И руки особенно тонки, колени обняв…» Для чего автор использует сложные языковые синтаксические конструкции? Найдите ошибку в употреблении деепричастного оборота. Почему эта стихотворная строчка- одна из самых завораживающих в тексте ?

  1. Слайд 18
  2. Что придает стихотворению оттенок волшебства и загадочности?
  3. Слайд 19
  4. Какие эпитеты и сравнения встречаются в стихотворении «Жираф»?
  5. Слайд 20

Итоги урока Стало ли более понятным стихотворение после беседы на уроке? Почему оно называется “Жираф”? Как вы понимаете эпиграф, предложенный к уроку? А сейчас давайте послушаем песню Андрея Макаревича “Место где свет”. Чем созвучны стихи и мелодия песни со стихотворением Гумилева?

Слайд 21

Домашнее задание Выучить стихотворение “Жираф” наизусть. Написать работу “Размышление над стихотворением Н. Гумилева” или “Жираф” Н. Гумилева и “Место где свет” А. Макаревича. Сравнительная характеристика.

Источник: https://nsportal.ru/shkola/literatura/library/2012/12/07/analiz-stikhotvoreniya-n-gumileva-zhiraf

Анализ стихотворения Н. Гумилева «Жираф»

   Николай Гумилёв – один из известных поэтов конца 19 — начала 20 века, легендарная личность… Но, увы, заслуги поэта–акмеиста высоко ценили только после смерти, что лишило его возможности создать ещё множество произведений.

    Романтик, поэт, путешественник, воин – в каких только образах не предстаёт перед нами лирический герой его творений! Стихотворения поэта отличают романтика и экзотичность. В этом заключается новаторство его творчества. В лирике Гумилева много упоминаний об Африке, чудесных местечках нашей страны. 

    Поэта не интересует посредственность, обыденность, его влекут неизведанные дальние края и просторы планеты. 

    Именно этой теме посвящен сборник «Озеро Чад», в том числе, стихотворение «Жираф».

    С первых строчек стихотворения перед нами открывается довольно безрадостная картина. Мы видим грустную девушку, она сидит, наверное, у окна, подтянув к груди коленки, и сквозь пелену слёз смотрит на улицу. Рядом лирический герой, который, стараясь её утешить и развлечь, ведёт рассказ о далёкой Африке, об озере Чад.

Так взрослые, стараясь утешить ребенка, поведывают о чудесных краях, о «прекрасном далёко». Перед нами – чудесная страна, где «бродит» жираф. Он описан как существо небывало красивое, главный эпитет, характеризующий его – «изысканный». Это не просто животное, это — символ изящества, экзотики.

Непревзойденное художественное мастерство Гумилёва помогло создать многозначные, метафорические образы.

Умело применяя звуковой символизм, поэт использует гласные «о», «а», «е», что помогает передать красоту и изысканность образа, придаёт легкость и плавность строкам: «грациозная стройность и нега дана», «бег его плавен, как радостный птичий полёт», «волшебный узор».

Автор сравнивает узор животного с луной, отражающейся в воде, а бег животного — с парусами корабля. Жираф выступает как воплощение надежды, ведь, если вдали видны паруса, скоро покажется и корабль. Подобное сравнение еще раз настраивает читателя на романтический лад, ведь море – это всегда путешествия, экзотика, таинственность. 

     Но прекрасен не только жираф, но и всё, что его окружает. Это чудо обитает в «мраморном гроте». Чудесны луна и небо, озера и пустыни, земля молча созерцает свои красоты и «много чудесного видит…».

Гумилев не ставит целью противопоставить жирафа окружающей действительности.

Да, он – воплощение нереального, загадочного, но, в то же время, всё это достижимо! Задача Гумилева в том, чтобы другие смогли почувствовать близость той невероятной загадочности, которую ему удалось познать.

    Поэт много путешествовал и многому научился: «Я знаю веселые сказки таинственных стран, про чёрную деву, про страсть молодого вождя». Он пытается открыть другим глаза на бескрайний, многогранный, удивительный мир. Но могут ли его знания быть кому- то полезны? Лирический герой наталкивается на стену непонимания, так как все отказываются принять очевидное. 

    Рассказ не вдохновил возлюбленную, таинственный мир столкнулся с серостью и обыденностью. Девушка отказывается «верить во что-то, кроме дождя» — символа беспросветности и грусти.

Может, в её сердце не осталось места романтике, восторженности, фантазии? Она «слишком долго вдыхала тяжёлый туман», утратив способность мечтать и верить. Между ней и героем – пропасть непонимания, их отношения обречены.

Автор использует антитезу, чтобы показать, насколько это разные люди.

    Образ девушки – символ прагматизма, противопоставленного романтизму лирического героя, который не теряет надежду: «Ты плачешь? Послушай…Далёко на озере Чад…» Эта история вызвала лишь слёзы… Девушка ограничена, ей непонятен окружающий мир во всех его прелестях и сложности, слезы, дождь и туман – вот её удел.

    Стихотворение не только о красотах земли, об отношениях юноши и девушки, но и о том, как непохожи люди. Насколько одни романтичны и мечтательны, настолько другие приземлены и конкретны.

Одни довольствуются лишь черно-белой картинкой за окном, другим мало целого мира.

Кому-то дождик кажется трагедией, поводом для слез, а кто-то каждый раз раскрывает над своим сердцем яркий зонтик мечтаний и фантазий.

    Это стихотворение показывает многогранность таланта Гумилева. Декларировав положения акмеизма, поэт сам часто выходил за поставленные рамки. Его заслуги нельзя переоценить.

Новаторство автора в области сюжета, образов, приемов, позволило создать небывалые по содержанию, изяществу, красоте поэтические творенья.

И пусть Африка, жираф, , озеро Чад – экзотическая тайна, она близка – только руку протяни, и она войдёт в твою жизнь! Это реальность, которую надо понять, рассмотреть, прочувствовать. Но способен на это далеко не каждый. 

    Стихотворение «Жираф» — вызов существующим устоям, упоминание о другой жизни. Жираф способен спасти от безысходности, согреть озябшую душу, но для этого в него надо верить! Гумилев верил и всем своим творчеством убеждал в этом читателя.

    Гумилев всегда будет восприниматься как великий романтик, а легкие и пропитанные волшебством, его стихи всегда будут читаемы и любимы.

Источник: http://reshebnik5-11.ru/sochineniya/gumilev-n-s/3201-analiz-stikhotvoreniya-n-gumileva-zhiraf

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector