2 июля 2014
Африканские народы отличаются своими особенностями в различных частях материка, ведь не только музыка Африки изменяется от региона к региону, но и вся культура.
Изначально на формирование этих отличий влияли природные условия, которые на континенте разнообразны. Так как африканские территории огромны, то на них возникали многочисленные этносы и народности, каждая из которых имеет свои черты, уникальные и колоритные.
- При этом традиции Африки южнее Сахары отличаются от тех обычаев, которые сложились на севере материка, где культуры народов Африки и Азии максимально объединены за счёт длительного сотрудничества и арабского влияния.
- А вот Чёрная Африка, как называют основную часть с негроидным населением, является олицетворением истинной культуры местных народов, ведь здесь имеется и древняя магия Вуду и многочисленные традиционные ритуалы, и удивительный фольклор.
- Все народы Африки делятся на три группы относительно их социально-экономического прогресса:
- кочевые племена, занимающиеся охотой – бушмены, пигмеи;
- народы юга, центра и востока, занимающиеся земледелием и скотоводством – это большая часть всех жителей;
- народы севера и северо-востока, издавна утратившие свои корни, связавшись со средиземноморскими народами.
Многочисленные культуры народов Африки, относящихся к негроидной расе, менялись и сейчас различны в каждой стране. Они, однако, имеют и общие черты, связанные с отношением африканцев к земле, жизни и традициям. Их верования, проявленные в местных религиях, ориентированны на то, чтобы жизнь продолжать и возобновлять.
Даже в африканской музыке как и в любых других фольклорных произведениях, можно заметить упоминания о связи поколений, ведь предки всегда почитались особенно. Такой же контакт присутствовал и со всеми детьми – имеющимися и будущими.
Так как мифы в культуре народов Африки и Азии указывают на непрерывность цикла жизни и смерти, то африканцы всегда старались сопровождать эти важнейшие события пышными ритуалами.
Нужно отметить, что мнение о большом количестве богов у африканцев ошибочно, ведь племена, обычно, признавали одного Бога главным, при этом был целый арсенал всевозможных существ, руководящих природными явлениями и помогающих людям взаимодействовать с природой.
Этим объясняется и постоянное стремление древних людей преподнести различные дары, чтобы задобрить или отблагодарить своим покровителям. Чаще всего этим занимались специальные жрецы, которые под африканские ритмы устанавливали связь с неведомым миром. Однако основной их функцией было не соблюдение религиозных обрядов, а более практичные нужды:
- гадание;
- врачевание;
- вызывание дождя;
- обеспечение хорошего урожая.
Для культуры народов Африки такие люди важны, ведь они:
- по роду передавали тайные знания;
- сохраняли фольклорные произведения, древние песни, танцы и сказания;
- оберегали традиции и контролировали их исполнение.
Чтобы культурное африканское наследие, богатое и колоритное, передавалось в точности, у древних африканцев была масса всевозможных ритуалов, которые поддерживали рамки существующих устоев.
И если современная африканская музыка полна радости, оптимизма и энергии, то изначально музыкальные произведения отражали воинственные настрои, необходимые для защиты и поддержания баланса имеющихся традиций.
Менее всего изучена культура тех народов, которые проживали на юге Африки (бушмены), так как их традиции не пережили колониальный период. Узнать об их жизненном укладе можно лишь из описаний путешественников, которые бывали ранее в тех землях:
- в их культуре особое место занимал загробный мир, та
к как они верили в воскрешение мертвецов и в превращения в животных;
- из культов у них имелся охотничий – для успешной охоты они постоянно проводили всевозможные поклонения и молитвы.
Пигмеи Центрального субрегиона Африки свои культурные особенности сохранили по сей день:
- главное почитаемое божество – лесной дух;
- сильные тотемические верования в различных животных;
- специальные обряды – инициации, после которых подросток становился взрослым и полноценных членом племени.
Народы, живущие в Тропической части и южнее, называются банту, они образовались за длительный период миграций многочисленных родственных народов, при этом они научились выживать в различных условиях. Всё это обусловило формирование их культуры:
- культ предков, которые покровительствовали живущим;
- задабривание духов умерших;
- элементы тотемизма.
Культуры народов Африки и Азии
Северная Африка находится в географической близости к Азии и Средиземноморью, поэтому и их культуры объединяются в связи с многочисленными связями между народами.
Чаще всего миграционные процессы направлялись именно вглубь Чёрного континента, ведь выходцы из Азии направлялись на юг или запад:
- Судан;
- Ливия;
- Восточная Сахара;
- Эфиопия;
- Атлантика;
- Средиземноморское побережье.
С арабскими торговцами в Африку проникало и мусульманство, первыми мусульманами стали жители Судана и Чада. Особое влияние на культуру этого региона оказали финикийцы, которые строили на побережье колонии с первого тысячелетия до нашей эры.
Европейское влияние, долго действующее на североафриканские земли, ослабевало с появлением арабов и ислама, который практически повсеместно вытеснил доселе распространённое тут христианство. В результате здесь расцвела арабо-андалузская цивилизация со своей особой культурой.
И сейчас культура этого региона отличается от остальных территорий, где популярна музыка регги и другие типичные африканские обычаи, ведь здесь основную массу населения составляют не коренные народы, а приезжие, те же, кто остался здесь издавна, подверглись сильному влиянию арабов и европейцев.
Источник: http://afrika-raj.ru/kultura-afriki/kultury-narodov-afriki.html
Народы Азии
Азиатская часть Евразийского континента занимает площадь, равную 43 млн км2, на которой крайне неравномерно расположено многочисленное население азиатских стран. Большая часть Российской Федерации располагается на азиатской части континента, здесь проживают исторически сложившиеся народности России, существовавшие на этих землях ещё до завоевания Сибири Иваном Грозным.
Азия географически делится на несколько частей – Северная, Западная, Центральная, Юго-восточная, Восточная, Южная, Юго-западная.
В каждой части располагается несколько стран, в состав которых входят малые и большие народы Азии.
Наибольшей численностью обладают народы Китая (приблизительно 1, 5 млрд человек), индийский подданные (1, 2 млрд человек), индонезийцы (255 млн человек), пакистанцы (169 млн человек).
И это, не считая малые азиатские народы, проживающие этническими группами на территории современных государств. Население Азии разливают по языковому и культурному признаку, при этом народы азиатского континента говорят на более, чем 500 языках! Только в одном Китае насчитывается 59 национальностей, говорящих на 236 диалектах, при том, что государственным языком является Китайский.
Китайцы
Как было сказано, в Китае проживает полсотни национальностей, каждая из которых – исторически сложившаяся этническая группа, обладающая своим языком и традициями. Основную массу населения занимаю сами китайцы – порядком 90% процентов от всего этнического состава государства.
Китайцы являются древнейшим народом в мире.
Палеонтологи, изначально считавшие, что первый древний человек, покинув берега Африки, заселился в Европейской части Евразии, изучив останки древних азиатских людей, пришли к выводу, что раньше Европы, берега Индонезии и после Китая заселил человек флоресский, давший начало азиатской нации. Тем самым, появление китайской нации, а после культуры произошло на заре человеческой цивилизации.
Первая Китайская династия – Ся, появилась в 21 веке до н.э. как рабовладельческое общество. Китайцы занимались сельским хозяйством, скотоводством, завоевывали другие земли.
Древние китайцы жили в низовьях гор, сооружая сначала небольшие деревни. Процесс урбанизации у китайского народа происходил медленно. В эпоху феодализма большая часть населения занималась посевами риса и охотой в горах.
А больших городах строились ворота и храмы с остроугольными крышами.
Китайцы, путем ведения бесконечных войн за территории, первыми изобрели порох, бумагу, шелк, фарфор, салюты, их военная мощь заставляла сотрясаться соседние племена и государства, они раньше других народов создали военный флот, но за пределы Азии не выходили.
Китайские малые народности образовались обособленно от крупных городов. Это потомки древних племен, образовавшихся примерно в одно время с китайским народом, но пострадавших во время войн, сплотивших разные области империи в единую нацию.
Индийские народы
Индия, как и Китай, славится своими многочисленными народностями и языками. Самыми крупными из которых являются хиндустанцы, тамилы, маратхи, бенгальцы. Менее крупными народы – канарцы, телугу, панджабы располагаются в меньших по площади административных территориях.
Разница между индийскими народами не только в месте их проживания, но и в том, какие ремесла преобладали у каждой группы, традиции, диалект. Народы с севера и юга индии, жители континентальной части Азии и островов – разительно отличаются друг от друга.
Хундустанцы
Хиндустанцы – население северной индии, их язык – хинди, является основным языком государства. Среди народов Индии являются наиболее многочисленным, помимо традиционного для индийских народов сельского хозяйства, имеют промышленность. Относятся к североинднезийской расе.
Цвет их кожи более светлый, по сравнению с другими народами Индии. Из сельского хозяйства наиболее важным является выращивание риса, пшеницы, хлопка и сахарного тростника.
Разговаривают на двух диалектах хинди – один язык записывается традиционно индийскими символами, другой с помощью арабского.
Тамилы
Тамилы – представители южноиндонезийской расы, часть народа проживает на островах. Большая часть тамилов исторически занимается сельским хозяйством и рыболовством. Живут обособленно, в средние века имели собственное государство.
Тамилы не вели активных воин, но самостоятельно изготавливали оружие, а также кожаные изделия, пряли шелк. Представители данной нации говорят на своем языке – тамильском, который в Тамил-Наду и Тамил-Илам имеет силу государственного языка, наравне с хинди.
На острове Шри-Ланка имеют независимую автономию.
Маратхи
Маратхи – народ, проживающий в Западной Индии, традиционно занимающийся земледелием. Маратхи продают сахарный тростник, лен, табак, арахис. Выращивают фрукты и зерновые культуры. Изготавливают товары из дерева, кости, камня.
Разговаривают на языке маратхи, от которого и получили свое название. Обитают у склонов гор, дома у бедных изготавливаются из глины, у богатых из камня. Один из удивительных видов спорта маратхи – гонки на быках.
Поклоняются индуистским божествам.
Бенгальцы
Бенгальцы – представители самого большого региона Индии – Бенгалии. Относятся к индосердиземноморской расе. Исторически бенгальские племена были жителями островов средиземноморья, но примерно ко II в н.э. проникли в Индию, где смешались с коренным населением.
Развито сельское хозяйство – выращивают многочисленные сорта риса и бобовые. Сельское хозяйство развито слабо, в основном осуществляется на юге. Хорошо развито ткацкое и гончарное ремесло, имеют собственные традиционные узоры, которыми расписывают ткань. Как и большинство индусов, не богаты.
Основные религии – индуизм и мусульманство.
Индонезийцы
Индонезия не менее многонациональное государство, на его территории проживает порядком 350 народностей, различающихся не только языком и традиционным укладом жизни, но и расовой принадлежностью.
Этнические группы индонезийцев образует население крупных остовов.
Так, выделяют следующие основные народы Индонезии: жители Суматры (ачехи, батаки, яванцы), жители Ява (батенцы, сунданы, яванцы), жители Зондских островов (балийцы, яванцы, мадурцы), жители Калимантан (малайцы, яванцы, даяки), жители Сулавеси (мандары, тораджи, бугисты), жители Молуккских островов (сула, кейцы, бутоны), жители Гвинеи (макасары, минахасцы, сунды).
Яванцы
Яванцы – являются коренными жителями острова Ява. Относятся к представителям южномонголоидной расы. Как и большинство индонезийцев, основным занятием народа является сельское хозяйство -выращивают рис и бобовые культуры. Технологии, по которым выращивают культуры, те же, что были в средние века.
Скотоводство не развито, вместо него жители острова промышляют рыболовством. Изначальная религия яванцев – индуизм, но современное население в основном исповедует ислам. Традиционным ремеслом является изготовление предметов из кожи и обработка камня. Язык – явайский.
Яванцы считаются крайне общительным и дружелюбным народом.
Сунданцы
Сунданцы – второй по численности населения народ Индонезии. Как и яванцы, населяют остров Ява, но в гористой части. Являются представителями монголоидной расы.
Занимаются сельским хозяйством – выращивают рис, бобы, кофе и каучук в низовьях гор. Развито животноводство – в основном выращивают коз. Разговаривают на сундавском языке.
Имеются промышленность – добыча горных пород и их обработка.
Мадурцы
Мадурцы – третий по численности народ, исторически проживающий на острове Мадур. Их основным занятием является разведение крупного скота – быков, лошадей, овец. Со скотом связаны некоторые развлечения – гонки на быках, бои мадурских быков и петушиные бои.
Сельское хозяйство из-за низкой плодородности почв – развито плохо, в основном это рисовые культуры, зато добывается соль, которой они торгуют с другими народами. Также занимаются рыболовством, для которого самостоятельно изготавливают лодки. Жители крупных городов занимаются торговлей, строительством, жители бедных районов живут за счет выращивания скота и риса.
Мадурцы исповедуют мусульманство в форме суннита. Национальной чертой считается мстительность, из-за чего у них популярна мадурская вендетта – чарок.
Народы Индонезии в целом живут в тяжелых социальных условиях. Наиболее развита жизнь в крупных городах. Индонезийцы относятся к нескольким видам монголоидной расы и разговаривают на разных диалектах, которые меняются от острова к острову. Для индонезийцев характерен приоритет сельского хозяйства и животноводства перед промышленностью.
Пакистанцы
Республика Пакистан представлена многонациональными коренными и иммигрирующими народами, исповедующими ислам. Этнические группы республики проживают в собственных крупных районах, что позволяет им оставаться независимыми и вести торговые отношения друг с другом. Пакистанцами является весь многонациональный народ, большую часть которого составляют: пенджабцы, пуштуны, синдхи.
Пенджабцы
Пенджабцы – население, исторически проживающие в области, называемой Пенджаб.
Им свойственно выращиванием сельскохозяйственных культур, особое место занимает выращивание хлопка, развито ткацкое искусство и роспись по тканям. Особо славятся производством ковров.
Хорошо обрабатывают металл, занимаются резьбой по камню и кости. Обитают в горах и на равнинах. Распространено деление на касты. Разговаривают на языке панджаби и диалекте — урду.
Пуштуны
Пуштуны – коренные иранцы, проживающие на северо-западе Пакистана. Как и пенджабцы, относятся к индоевропейской расе. Пуштунам свойственны наличие родовых связей, больше характерных для представителей индийских наций.
В приоритете развито скотоводство, выращивается рис, кукуруза, бобовые. Отличительной особенностью является наличие пуштунвалей – так называемый кодекс поведение, за несоблюдение которого ожидает весьма суровое наказание.
Говорят на языке пушто.
Монголы
В Монголии проживает несколько монгольских национальностей, разговаривающих на диалектах монгольского языка. Этнические группы разделяются по территориальному признаку на северные, западные, южные и восточные. Наиболее многочисленным монгольским народом считается халхи (около 80% от всего населения государства).
Халхи населяют центральные и южные районы Монголии. Исторически монголам присущ кочевой образ жизни, однако, в современном мире крупные города населяют потомки кочевых племен, занимаясь промышленностью и развитием экономических составляющих государства.
Монголы разводят крупнорогатый скот, лошадей, выращивают сельскохозяйственные культуры. Развито добывание природных ресурсов, производство тканей, особенно славится кашемир – экспортный товар. Население со средним достатком.
В некоторых районах сохранились кочевники, живущие за счет выпаса скота. Монголы имеют высокую продолжительность жизни – около 70 лет. Язык – монгольский. Большинство представителей монгольской нации исповедуют буддизм, но это зависит от региона проживания.
Представители данной расы, проживающие в других регионах, исповедуют ислам и православие.
Корейцы
Основное население Южной и Северной Кореи представлено корейцами, являющимися представителями восточно-монголоидной расы. Обладают типичной азиатской внешностью – желтая кожа, узкие глаза, темные волосы, невысокий рост.
Большинство населения проживает в городах, исторически развито сельское хозяйство, рыболовство, в рационе основу составляет рис и морепродукты. Городское население высокообразованно, Корея обладает хорошими показателями ВВП, развита промышленность, особенно химическая. Население Южной Корее более образовано, чем население Северной.
Несмотря на отсутствие расовых отличий, между представителями северной и южной Кореи произведено искусственное разделение. Язык – корейский.
Японцы
Большую часть населения страны восходящего солнца (90 %) занимает коренное население – японцы. Японцы произошли от Китайцев, но их кожа более светлая, а рост более низкий.
Японские традиции сильно отличаются от китайских, на что повлияло изолированная жизнь на островах.
Исторически большая часть населения была занята в сельском хозяйстве и рыболовстве, сейчас же, почти одна треть населения работает в сфере технологий, что вывело Японию на первое место по машиностроению и робототехнике. Уровень жизни высокий. Официальный язык – японский.
На Азиатском континенте проживает огромное число народов, отличающихся между собой по расовому, религиозному, языковому и иными признакам. В пределах одного государства может проживать десяток наций, имеющих свою собственную культуру и язык.
Помимо перечисленных народов, существует представители еще десятка государства, обладающих смешенным типом населения.
Сами представители конкретных народов проживают на территории не только своего государства, но на территории соседних, сохраняя язык и традиции.
Источник: https://karatu.ru/narody-azii/
Мир науки
Изучением этнического состава населения занимается этнография. Основной термин, используемый этой наукой, — «этнос». Под ним понимают сложившуюся на определенной территории устойчивую общность людей, имеющих единую
язык, подобные особенности культуры и психики, а также общую самосознание. Одни ученые считают, что ни одна из перечисленных признаков этноса не является определяющей: в одних случаях главную роль играет общность территории, в других — языки, в третьих — особенностей культуры. Другие полагают, что определяющим признаком является этническое самосознание.
Внешним признаком этноса считается самоназвание — имя, этноним.
Само название, найдена самим народом, а не наименование, ему давали другие этносы и часто отличаются не только от этнонима-самоназвания, но и друг от друга.
Например, этнос, называющий себя «дойч», русском называются «немцы», на английском — «Джемени», французский — «Алеман», итальянской — «Тедеско», финской — «саксаляйнен», сербской — «шваб».
Принято выделять три стадии формирования этносов (стадиальные, временные типы). С возникновением человека появилось племя — тип социальной организации первобытного общества.
Для этой этнической общности характерны кровную связь, разделение на роды и фратрии (подразделение племени, экзогамный совокупность нескольких родов), общность территории, а также некоторых элементов хозяйства, обычаев и культов.
Впоследствии кровные связи заменяются территориальными, появляются союзы племен. Их завоевания и переселения приводили к смешению представителей разных племен и возникновение больших этнических общностей.
Есть примеры, когда союзы племен не образовывались, например, у австралийских аборигенов до прихода европейцев насчитывалось множество племен со своим языком (диалектом), бушмены — жители пустыни Калахари — насчитывают более 20 племен.
У некоторых народов племенная организация сохраняется и сегодня.
Следующая историческая фаза этноса — народность. Под ней понимают исторически сложившуюся языковую, территориальную, экономическую и культурную общность людей.
Нации — это высшая форма этнической общности, складывается в процессе формирования территории, экономических связей, литературного языка, этнических особенностей культуры.
Некоторые современные ученые связывают нации с определенным народом и в число ее сущностных принципов относят общность самосознания и социальной структуры, другие рассматривают нации как сообщество, принадлежащего к определенному государству.
В научной литературе идет дискуссия о признаках и соотношение между народностями и нациями. Часто понятие «нация», «национальность», «народность» используются как синонимы слов «этнос», «народ».
На Земле насчитывается от 4 тыс. до 5,5 тыс. этносов (народов). Более точную цифру назвать сложно, поскольку многие из них еще недостаточно исследованы. Абсолютное большинство народов немногочисленны и составляют менее 1 тыс. чел. каждый. Как пишет академик В. П. Максаковский, в начале 90-х гг. насчитывалось 321 народ численностью более 1 млн чел.
каждый, что составляло 96,2% общего населения земного шара. На 79 народов с численностью более 10 млн чел. каждый приходилось почти 80% населения, на 36 народов численностью более 25 млн чел. — Около 65%, а на 19 народов численностью более 50 млн чел. — 54% населения.
К концу 1990-х гг количество многочисленных народов возросло до 21, а доля их в мировом населении приблизилась к 60%. Согласно национального состава населения выделяют пять типов государств. Наиболее благоприятной для страны ситуация, когда этнические границы совпадают с государственными и более 80% населения принадлежат к одной нации.
Такие государства называют однонациональными. К их числу относятся многие страны Европы, Латинской Америки (индейцы, мулаты, метисы считаются частями единой нации) и Юго-Западной Азии. Так, в Европе около половины стран — однонациональные, например, Германия, Исландия, Ирландия, Норвегия, Дания, Польша, Австрия, Чехия, Словения, Италия, Португалия.
В Азии таких стран значительно меньше: Япония, Бангладеш, Саудовская Аравия, некоторые небольшие страны. Еще меньше их в Африке (Египет, Ливия, Сомали, Мадагаскар).
Страны с резким преобладанием одной нации, но с наличием более или менее значительных национальных меньшинств тоже встречаются довольно часто.
В Европе это Франция, Великобритания, Испания, Румыния, страны Балтии; в Азии — Китай, Монголия, Вьетнам, Камбоджа, Таиланд, Мьянма, Шри-Ланка, Ирак, Сирия, Турция; в Африке — Алжир, Марокко , Мавритания, Зимбабве, Ботсвана; в Северной Америке — США; в Австралии и Океании — Австралия и Новая Зеландия.
Существуют двунациональные государства, где в национальном составе населения преобладают представители двух народов. Таких стран немного, например, Бельгия, Канада.
Значительно более государств с более сложным национальным составом, но относительно однородных в этническом отношении. Чаще всего они встречаются в Азии, Центральной, Восточной и Южной Африке. Есть они и в Латинской Америке.
К многонациональных стран со сложным и разнородным в этническом отношении составом относятся Индия, Россия, Индонезия, Филиппины, многие страны Западной и Южной Африки. Академик В. П.
Максаковский отмечает, что в последнее время в странах с более сложным национальным составом заметно обострились межэтнические противоречия. Они имеют разное историческое корни.
Так, в странах, возникших в результате европейской колонизации, сохраняется угнетение коренного населения (индейцев, эскимосов, аборигенов Австралии, маорийцив).
Другой источник противоречий — недооценка языковой и культурной самобытности национальных меньшинств (шотландцев и валлийцев в Великобритании, басков в Испании, корсиканцев во Франции, франкоканадцев в Канаде). Еще одной причиной усиления подобных противоречий стало прибытие во многие страны десятков тысяч иностранных рабочих.
В развивающихся странах, межэтнические противоречия связаны в первую очередь с последствиями колониальной эпохи, когда границы владений проводили основном без учета этнических границ, в результате чего возникла своеобразная «этническая мозаика». Постоянные противоречия на национальной почве, доходящие до воинствующего сепаратизма, особенно характерные для Индии, Шри-Ланки, Индонезии, Эфиопии, Нигерии, Демократической Республики Конго, Руанды, Судана, Сомали.
К важнейших признаков этноса принадлежит речь. Она является основным средством человеческого общения.
Язык непосредственно связана с мышлением, она служит средством хранения и передачи информации, одним из средств управления человеческим поведением.
По мнению этнографов, общее количество языков в мире достигает почти 5 тыс. и в целом близка к числу народов. При этом в подавляющем большинстве случаев названия народа и языка совпадают.
Больше всего жителей планеты говорит на китайском языке, далее следуют английский, хинди, испанский, русский, арабский, бенгальский, португальский, японский и французский. В целом этими десятью языками говорит более половины населения мира. Шесть из них — английский, французский, русский, испанский, арабский и китайский — служат официальными языками ООН.
Количество населения, говорит на языке той или иной семьи, и степень географического распределения этого языка не всегда находятся в прямой зависимости.
Так, отдельные языки, на которых говорят десятки миллионов людей, локализуются в относительно небольших пределах (японский), тогда как другие распространенные во многих странах и разных частях мира. Наиболее популярным языком для международного общения является английский, ее изучают многие миллионы людей в разных странах.
Английский (с небольшими местными диалектами) говорят англичане, американцы США, англоканадцы, англоавстралийцы, англоновозеландци. Испанский язык стал основным языком большинства наций Латинской Америки.
Нередко в одной стране живут народы различного происхождения, постепенно складываются в одну общую нацию, но сохраняют свои языки.
Так, жители Швейцарии говорят на немецком, французском или итальянском языках, а отдельные небольшие группы коренного населения части юго-восточных кантонов — ретороманским языке, в основе которого — латынь.
Сравнительно часты и случаи двуязычия, когда группа народа или даже целые народы постоянно пользуются в быту двух языках. Так, практически полностью двуязычными (немецкий и французский языки) является эльзасцы, живущих на востоке Франции.
По принципу родства языков народы мира объединены в языковые семьи. Наибольшая по численности на Земле индоевропейская семья, к которой причисляют более 2,6 млрд человек. Второй является китайско-тибетская семья — более 1,4 млрд. На эти две семьи приходится большая часть человечества.
Языками, принадлежащих к индоевропейской семьи, говорит большая часть жителей Америки, Австралии, Европы. К крупнейшим народов Америки относятся американцы, бразильцы и мексиканцы. В Западной Европе больше немцев, итальянцев, французов и англичан.
В Центральной и Восточной Европе преобладают славянские народы. Выделяют восточных, западных и южных славян.
К южным славянам причисляют сербов, болгар, хорватов, словенцев, до западных — поляков, чехов и словаков, до восточных — русских, украинском и белорусов.
Более разнообразен этнический состав населения Азии. Народы, проживающие здесь, принадлежат к разным языковым семьям. Кроме индоевропейской и китайско-тибетской крупнейшими из них являются семито-хамитской и тайский. Представители семито-хамитской семьи проживают также в Африке. На остальной территории материка преобладают народы, принадлежащие к нигеро-кордофанская и Нило-сахарской семей.
Семьи делятся на определенные группы. Так, индоевропейская семья включает славянскую, романскую (французы, итальянцы, испанцы, бразильцы, мексиканцы), немецкий (немцы, англичане, шведы, австралийцы, американцы), индоарийску (бенгальцы, хиндустанцы, бихарцы), иранскую и другие группы.
Самая многочисленная группа в китайско-тибетской семье — китайская. Китайцы составляют примерно пятую часть населения Земли.
Они заселяют восточную часть Китая, значительное количество их живет в странах Юго-Восточной Азии. К семито-хамитской семьи относятся арабы, евреи Израиля, ассирийцы.
Найчисленни-шей народ рода — арабы. Границы их расселения примерно совпадают с границами арабских стран.
Источник: http://worldofscience.ru/geografija-mira/8600-etnicheskie-i-natsionalnye-osobennosti-naseleniya.html
Народы и страны Африки
Многие ученые считают Африку местом появление человека. Археологи, проведя раскопки в Восточной Африке, во второй половине XX века обнаружили останки «человека умелого», возраст которых около 2,7 миллионов лет. В Эфиопии были найдены еще более древние останки человека, возрастом около 4 миллионов лет.
По численности населения, как и по площади, Африка занимает 3-е место (после Евразии) среди материков. Население материка состоит из коренного и пришлого, общая численность около 600 миллионов человек. Здесь есть представители всех основных рас.
Северную Африку населяют представители южной ветви европеоидной расы (отличительные признаки – смуглая кожа, узкий нос, темные глаза). Это коренные народы – берберы и арабы.
Южнее Сахары живут негроиды, относящиеся к экваториальной расе, которая включает подрасы и многочисленные группы народов. Наиболее разнообразно негроидное население, проживающее к югу от Сахары и на побережье Гвинейского залива.
Сотни племен и народов, отличающихся цветом кожи, ростом, чертами лица, языком, укладом жизни, занимают эти территории.
Впадина Конго, Восточная и Южная Африка населены народами, которые относятся к группе банту. В экваториальных лесах живут пигмеи, выделяющиеся среди негроидов малым ростом (до 150 см), более светлым цветом кожи, тонкими губами. Пустыни и полупустыни Южной Африки населяют готтентоты и бушмены, имеющие признаки и монголоидов, и негроидов.
Часть населения материка имеет смешанное происхождение, так как образовалась от смешения двух рас и более, это жители дельты Нила, Эфиопского нагорья, острова Мадагаскар. Значительную часть населения составляют пришлые народы.
Почти во всех странах – бывших колониях живут европейцы: на побережье Средиземного моря – французы, а на юге материка – буры (потомки голландских переселенцев), англичане, французы, немцы и др.
По территории материка население размещается крайне неравномерно.
Политическая карта. Многие народы Африки имеют древнейшую цивилизацию: Египет, Гана, Эфиопия, Бенин, Дагомея и др. Европейская колонизация работорговля пагубно отразились на развитии хозяйства и культуры народов Африки.
К началу XX вкае почти вся территория материка была поделена капиталистическими странами между собой. До второй мировой войны на континенте было только четыре независимых государства – Египет, Эфиопия, Либерия и ЮАР.
В начале 60-х годов XX века в Африке развернулась активная освободительная борьба народов за независимость. В 1990 году обрела независимость последняя колония – Намибия.
Всего на континенте насчитываю 55 государств. За исключением ЮАР – страны, развитой в экономическом отношении, остальные страны относятся к развивающимся. Страны Северной Африки. Территория Северной Африки включает область Атласских гор, песчаные и каменистые пространства жаркой Сахары и саванны Судана.
Судан – природная область, протянувшаяся от пустыни Сахары (на севере) до впадины Конго (на юге), от Атлантики (на западе) до подножий Эфиопского нагорья (на востоке). Географы часто рассматривают эту область в составе Центральной Африки. К странам Северной Африки относят Египет, Алжир, Марокко, Тунис и др.
Все страны имеют удобное географическое положение, выходят к атлантическому океану лил Средиземному и красному морям. У населения этих стран сложились давние хозяйственные и культурные связи со странами Европы и Юго-Западной Азии. Северные территории многих стран Северной Африки расположены в субтропиках, а большая часть — в зоне тропических пустынь.
Наиболее густо заселены побережья Средиземного моря, северные склоны Атласских гор и долина Нила.
В Сахаре жизнь сосредоточена в основном в оазисах, которых довольно много. Большинство из них создано человеком в местах близкого залегания подземных вод, на окраинах песчаных пустынь и вдоль сухих русел. Население стран достаточно однородно.
В прошлом эту часть континента населяли берберы, в VIII в.н.э. пришли арабы, произошло смешение народов. Берберы приняли ислам и письменность арабов. В странах Северной Африки (по сравнению с другими странами материка) много больших и малых городов, в которых живет и значительная часть населения.
Один из крупнейших городов Африки – Каир – столица Египта.
Недра стран Северной Африки богаты минеральными ресурсами. В Атласских горах добывают железные, марганцевые и полиметаллические руды, фосфориты, месторождения последних есть и в Египте. Близ побережья Средиземного моря и в Сахаре велики запасы нефти и природного газа. От месторождений к портовым городам протянулись трубопроводы.
Страны Судана и Центральной Африки. В этой части материка расположены Заир. Ангола, Судан, Чад. Нигерия и много малых стран. Ландшафты очень разнообразны – от сухих низкотравных до влажных высокотравных саванн и экваториальных лесов. Часть лесов сведена, на их месте, созданы плантации тропических культур.
Страны Восточной Африки. Самые большие по площади страны – Эфиопия, Кения, Танзания, Сомали. Они расположены в пределах самой высокой и подвижной части материка, для которой характерны глубокие разломы земной коры, сбросы, вулканы, крупные озера.
На Восточно-Африканском плоскогорье берет начало река Нил. природа стран восточной Африки, несмотря на то что почти вся территория находится в одном субэкваториальном поясе, исключительно разнообразна: тропические пустыни, различные типы саванн и влажные экваториальные леса. На нагорьях, на склонах высоких вулканов отчетливо выражена высотная поясность.
Современное население Восточной Африки – результат смешения разных рас. Представители эфиопской малой расы исповедуют в основном христианство. Другая часть населения относится к негроидам – народам банту, говорящим на языке суахили. Есть здесь и пришлое население – европейцы, арабы и индийцы.
Страны южной Африки. На территории этой самой узкой, самой южной части материка расположено 10 стран и больших (ЮАР, Намибия, Замбия и др.) и очень маленьких по площади (Лесото и др.). Природа богата и разнообразна – от пустынь до влажных тропических лесов. В рельефе господствуют высокие равнины, приподнятые по краям. Климат меняется с севера на юг и с востока на запад.
На территории Южной Африки расположены крупнейшие не только на континенте, но и в мире месторождения алмазов, урановых руд, золота, руд цветных металлов. Коренное население составляют народы банту, бушмены и готтентоты, на Мадагаскаре живут мальгаши.
Первыми из европейцев, переселившимися в Южную Африку, были голландцы, позднее появились англичане. От смешанных браков европейцев с африканцами образовалась группа населения, которое называется цветным.
Современное население стран Южной Африки, кроме коренного, состоит из европейцев, главным образом потомков голландских переселенцев (буров) и англичан, цветного населения, а также выходцев из Азии.
Источник: http://umeda.ru/africa_peoples
Этнология как наука. Функции этнологии
^ Северная Африка включает в себя страны Магриба (Мавритания, Западная Сахара, Марокко, Алжир, Тунис, Ливия, Египет, Судан) и страны Африканского рога (Сомали, Эритрея, Джибути). Большая часть языков Африки относятся к группе банту. Север — зона распространения афразийских языков. Исконная зона языков банту — бассейн Конго. В Африке выделяют до 500 народов.
Северная Африка представляет собой смешение древней африканской культуры, ислама и христианства. Тут размещено больше всего городов, особенно городов с длинной историей. К югу от Сахары не знали колеса, не использовали плуг, не строили мостов. Символ Черной Африки — барабан, символ не только музыкальный, но и военный, и сакральный. Барабан — африканский телеграф.
Большинство населения Магриба принадлежит к индо-средиземноморской малой расе. Очень распространен арабский язык. Эти территории входили в состав Халифата и теперь принадлежат к арабско-исламкой цивилизации. Здесь выращивают зерновые, виноград. Широко представлена хортикультура. Это для побережья Магриба. На юг, в пустыни, население сосредоточено в оазисах. Основная культура — финиковая пальма.
Скотоводы здесь представлены верблюдоводами. Одежда относится к т.н. общеарабскому типу. Номадизм — особый способ хозяйства, основанный на экстенсивном скотоводстве, при котором животноводство является основным видом занятий и обеспечивает всем необходимым. Здесь нет постоянного места жительства и кочует все племя. Кочевой номадизм характерен для Азии, а полукочевой — для Африки.
Полукочевой номадизм отличается от кочевого только дальностью перекочевок и временем стоянок. У полукочевников стоянки дольше и перекочевки короче.Единственный полностью кочевой народ в Африке — северное сомали. Они живут в жилищах под названием Аггал. Перевозят и устанавливают его только женщины.
Мужчины занимаются выпасом верблюдов и ведут очень суровый образ жизни — они не ставят жилищ и поглощают только молочную пищу. Перекочевки в зависимости от условий бывают разные:Меридиональные (зимой — на юг, летом — на север)Вертикальные (летом — на горные луга, зимой — в предгорья)Меридиональные перекочевки характерны для бедуинов Аравии. Они проходят со своими стадами 2-2,5 тыс.
км за перекочевку. У них только лошади и верблюды — другие животные не выживут в таких условиях.
Общество скотоводов Африки разделено на 5 классов:Дети (занимались выпасом мелкого скота)Мужчины от 15 до 40 лет (воины и пастухи крупного рогатого скота)Младшие воиныСтаршие воины (только отсюда право на брак)Мужчины от 40 до 55 лет (руководство, исполнительная власть)Мужчины 55-70 лет (жрецы)Мужчины 70-85 лет (небожители, имеют решающий голос во всех делах своего народа)Мужчины старше 85 лет считались бессильными и исключались из общественной жизни.Переход из одного в другой только через инициацию. Она весьма тяжела, повторная попытка в случае провала традиционно не допускается. В каждом племени классы имели свои названия. Также имелось четкое деление по генетическому, семейному принципу. В африканском обществе действуют две достаточно крупных группы кроме семьи — клан (крупная группа семей, осознающих свое происхождение от общего предка) и линьяж (группа нескольких близкородственных семей).Большую часть года каждая семья кочует отдельно. Женщины весьма зависят от мужа, хотя их статус выше, чем у женщин скотоводов Азии.Вожди в Африке всегда наделялись священными свойствами и считались тесно связанными с предками, их представителями на земле. Вождь есть показатель здоровья племени. При появлении проблем со здоровьем у вождя его хоронили живьем на пороге смерти.
^
Восточная есть Бурунди, Джибути, Зимбабве, Замбия, Кения, Коморские о-ва, Танзания, Уганда. Население восточной Африки в северной ее части принадлежит эфиопской расе, соединяющей черты негроидов и европеоидов. Южнее представлены негроиды. Здесь представлены как земледелие, так и скотоводство. Скотоводство как отгонно-пашенное, так и кочевое.
Только здесь встречается вид отгонно-пашенного скотоводства под названием пастушество-трансгуманс, при котором часть населения занимается земледелием, а вторая кочует с животными. При этом обе части представляют единое целое. Представители — народы нуэр и динка. У нарда динка также встречаются мужские корсеты. Эти народы живут в саваннах Южного Судана.
Эти саванны летом так пересыхают, что народы откочевывают в невысыхающие болотистые места. Во влажный период же они возвращаются в жилища на холмах, поскольку болотистые местности затопляет.Номадизм — особый способ хозяйства, основанный на экстенсивном скотоводстве, при котором животноводство является основным видом занятий и обеспечивает всем необходимым.
Здесь нет постоянного места жительства и кочует все племя. Кочевой номадизм характерен для Азии, а полукочевой — для Африки. Полукочевой номадизм отличается от кочевого только дальностью перекочевок и временем стоянок. У полукочевников стоянки дольше и перекочевки короче. Масаи живут в Кении и на севере Танзании. Масаи — скотоводы, причем скотоводы весьма воинственные.
По их мифологии бог Нгаи дал народу Масаи весь скот мира. И весь скот иных народов — некогда украденный у масаев. Масаи часто совершают набеги на иные народы, похищая скот. Общественная структура разделена на 5 классов. Мальчики пасут мелкий скот, мужчины ведут войны и пасут крупный скот. Масаи одеты в красные туники, антропологически имеют вполне европеойдные черты.
Очень высокого роста, отличаются разнообразной художественной культурой. Масаи — лучшие бегуны и прыгуны в мире. Поселение называется крааль или тембе, представленное несколькими временными хижинами, которые огораживаются. На ночь внутрь крааля загоняли скот и выставляли охрану. Жилище масаев не имеет окон, поскольку используется только для сна. Делаются из глины.
Важную ритуальную роль имеет кровь быка.
Общество скотоводов Африки разделено на 5 классов:Дети (занимались выпасом мелкого скота)Мужчины от 15 до 40 лет (воины и пастухи крупного рогатого скота)Младшие воиныСтаршие воины (только отсюда право на брак)Мужчины от 40 до 55 лет (руководство, исполнительная власть)Мужчины 55-70 лет (жрецы)Мужчины 70-85 лет (небожители, имеют решающий голос во всех делах своего народа)Мужчины старше 85 лет считались бессильными и исключались из общественной жизни.Переход из одного в другой только через инициацию. Она весьма тяжела, повторная попытка в случае провала традиционно не допускается. В каждом племени классы имели свои названия. Также имелось четкое деление по генетическому, семейному принципу. В африканском обществе действуют две достаточно крупных группы кроме семьи — клан (крупная группа семей, осознающих свое происхождение от общего предка) и линьяж (группа нескольких близкородственных семей).Большую часть года каждая семья кочует отдельно. Женщины весьма зависят от мужа, хотя их статус выше, чем у женщин скотоводов Азии.Вожди в Африке всегда наделялись священными свойствами и считались тесно связанными с предками, их представителями на земле. Вождь есть показатель здоровья племени. При появлении проблем со здоровьем у вождя его хоронили живьем на пороге смерти.
^
Номадизм — особый способ хозяйства, основанный на экстенсивном скотоводстве, при котором животноводство является основным видом занятий и обеспечивает всем необходимым. Здесь нет постоянного места жительства и кочует все племя. Кочевой номадизм характерен для Азии, а полукочевой — для Африки.
Полукочевой номадизм отличается от кочевого только дальностью перекочевок и временем стоянок. У полукочевников стоянки дольше и перекочевки короче. Туареги живут в Мали, Буркина-Фасо, Нигерии, Алжире и Ливии. Туареги являются потомками древнего берберского населения. Их язык — тамашек — относится к берберским. У него есть 5 диалектов, соответственно есть 5 туарегских племен.
Традиционное их занятие — верблюдоводство и контроль над путями через Сахару. У них существовала очень мощная военная организация. Общество разделялось на несколько каст, где главное сословие — «благородные» имхары были владельцами всей собственности, но они поручали заботу о их собственности сословию имрад, «козлопасы», которые платили имхарам за охрану.
Третье соствоие — итуан — негры-рабы, «черные». У туарегов женщина занимала видное место в обществе. Был возможен развод по инициативе любой стороны, имущество было раздельными. Последствиями былой матрилокальности есть ношение всеми мужчинами, достигшими брачного возраста, лицевого покрывала. Штаны были изобретением именно кочевников-скотоводов.
У земледельческих народов и мужчины и женщины долго носили одежду туникообразного типа. Существование в пустыне предполагало максимально закрытую одежду, защищающую от зноя и песка. Обязательные элементы мужского костюма есть шукара (сумка) и кумия (обоюдоострый кинжал), которые мальчику 7-8 лет в знак его взросления дарит отец. Женщины лиц не закрывают и носят покрывала и шаровары.
Общество скотоводов Африки разделено на 5 классов:Дети (занимались выпасом мелкого скота)Мужчины от 15 до 40 лет (воины и пастухи крупного рогатого скота)Младшие воиныСтаршие воины (только отсюда право на брак)Мужчины от 40 до 55 лет (руководство, исполнительная власть)Мужчины 55-70 лет (жрецы)Мужчины 70-85 лет (небожители, имеют решающий голос во всех делах своего народа)Мужчины старше 85 лет считались бессильными и исключались из общественной жизни.Переход из одного в другой только через инициацию. Она весьма тяжела, повторная попытка в случае провала традиционно не допускается. В каждом племени классы имели свои названия. Также имелось четкое деление по генетическому, семейному принципу. В африканском обществе действуют две достаточно крупных группы кроме семьи — клан (крупная группа семей, осознающих свое происхождение от общего предка) и линьяж (группа нескольких близкородственных семей).Большую часть года каждая семья кочует отдельно. Женщины весьма зависят от мужа, хотя их статус выше, чем у женщин скотоводов Азии.Вожди в Африке всегда наделялись священными свойствами и считались тесно связанными с предками, их представителями на земле. Вождь есть показатель здоровья племени. При появлении проблем со здоровьем у вождя его хоронили живьем на пороге смерти.
^ по своему антропологическому типу составляют одну расу, называемую койсанской. Однако быт и культура этих народов были различны. Готтентоты — воинственные племена скотоводов. В культурном отношении они намного превосходили своих соседей бушменов. Бушмены были охотниками и вели весьма примитивную жизнь. Они не имели постоянных хижин; укрываясь на ночь в кустарниках, устраивали временные шалаши из веток. Поэтому первые голландские поселенцы и прозвали их бушменами («людьми кустарников»). Сами бушмены называют себя только по принадлежности к племени, без общего самоназвания.Материальная культура бушменов отличалась исключительной беднотыю. Основным охотничьим оружием их были небольшой лук и стрелы с каменными наконечниками. Единственной одеждой служила кожаная набедренная повязка. Бушмены не имели почти никакой домашней утвари. Воду, столь необходимую в сухих степях Южной Африки, они держали в сосудах из страусовых яиц. Мужчины все свое время проводили на охоте за дичью. Единственным домашним животным, спутником охотника-бушмена была собака. В охоте бушмены были очень искусны и необыкновенно выносливы; известны случаи, когда бушмен преследовал антилопу в течение двух-трех суток и, настигнув ее, убивал первым попавшимся под руку камнем. Готтентоты — представляли многочисленную группу скотоводческих племен. Огромные стада крупного рогатого скота составляли их основное богатство. Кроме того, они разводили овец и коз. Готтентоты жили в плетенных из прутьев круглых хижинах, сверху покрытых шкурами. Хижины располагались по кругу, внутрь которого загонялся скот. Уход за скотом был обязанностью мужчин. Женщины приготовляли пищу и сбивали в кожаных мешках масло. Молочная пища была основой питания. Заботясь о сохранении поголовья скота, готтентоты избегали колоть скот, и мясную пищу доставляла им охота. Оружием служили копья с железными наконечниками, луки и стрелы, длинные метательные палицы — кирри. Все необходимые железные орудия готтентоты изготовляли сами. Они умели не только обрабатывать железо, но и плавить его из руды. Готтентоты делились на много племен, каждое из которых говорило на своем особом языке. Во главе племени стоял вождь, руководивший всеми делами, при нем был совет из старейших членов племени. Среди готтентотов существовало уже значительное имущественное неравенство.
Банту — Основным средством существования было скотоводство. Наряду со скотоводством племена банту знали развитое мотыжное земледелие. Из всех южноафриканских племен банту только гереро ограничивались скотоводством и не занимались земледелием.
Как и у племен банту, живущих в других местностях, большим подспорьем в хозяйстве служили сбор дикорастущих плодов и охота. Вооружение охотника состояло из метательного копья, топора, дубины и у некоторых племен — лука и стрел с железными наконечниками. Для ловли мелких животных и птиц ставили западни и силки.
Дикие животные, загнанные в узкий проход, образованный частоколами, устремлялись в оставшийся свободный выход и попадали в яму. Иногда на звериных тропах, ведущих к водопою, устраивали ловчие ямы, прикрывали их слегка хворостом и травой, а на дне ставили острые отравленные колья.
Домашняя промышленность до европейского завоевания достигла значительного развития, и уже намечались первые шаги к отделению ремесла от земледелия. Из железа и дерева банту вырабатывали орудия труда и предметы домашнего обихода, из шкур животных шили одежду, делали щиты. Ткачества они не знали.
Железо выплавляли в крайне примитивных, небольших по размеру плавильных печах-ямах, куда руду закладывали вместе с древесным углем. Из железа вырабатывали мотыги, топоры, ножи, наконечники для копий и стрел, украшения (запястья и др.) и даже иглы без ушек. Плавили также медь.
Глиняную посуду делали, начиная со дна, путем наращивания глиняных колец; потом ее обжигали на костре, накладывая в середину сухой травы. Мужчины и женщины носили каросс — род плаща или накидки из шкур, которым укрывались и по ночам1. Разделение труда было еще главным образом половозрастное.
Мужчины занимались скотоводством, охотой и производством изделий из железа и дерева. Земледелие было делом женщин, но целину Подростки пасли скот, помогали отцам или старшим братьям, а девушки под руководством взрослых женщин занимались домашним хозяйством.
Экономические связи выражались во взаимопомощи, в организации коллективной охоты и во внутриплеменном обмене изделиями домашней промышленности: изделиями кузнечного ремесла, глиняной и деревянной посудой, украшениями, оружием, зерном и скотом. Производства на рынок банту не знали, базаров не существовало. Обмен носил исключительно местный, случайный характер. Деревянных построек банту не знали. У некоторых племен, как бечуаны, встречались сложенные из камня хижины и глинобитные печи.
^ эскимосско-алеутская семья
Инуиты — самоназвание эскимосов. Эскимосы живут в арктике, отчасти в субарктике. Небольшое число живет на северо-востоке России. Всего их около 150 тыс.Основное занятие — зверобойный морской промысел, который давал им все необходимое. Приемы охоты разнообразны и требовали большой выдержки. Использовали весьма совершенные лодки — каяки.Единственное домашнее животное — собака. Единственное сухопутное средство передвижения — собачьи упряжки. Использовались лыжи-ракетки. Жилища делятся на два типа — зимние (иглу) и летние.Одежда вырабатывалась веками в условиях арктического холода. Она двухслойная как правило — мех как внутрь, так и наружу. Мужская одежда состоит из кухлянки с капюшоном. Носили двое штанов — кожаные и меховые. Женская почти не отличается от мужской, но всегда имеет заплечный мешок для грудных детей. Для охоты надевается поверх влагозащищающий костюм из кишок морских животных.Характерно своеобразное отношение к частной собственности. Отношение к богатым двойственное — богачей можно встретить повсеместно, но они время от времени должны были раздавать свои богатства, иначе он мог быть убит (обряд потлач).Брак парный, возможен развод, при котором дети остаются с матерью. Из-за отношения к богатству можно было одолжить любую нужную вещь, в т.ч. и на бессрочно.Вождей не было, были авторитеты, следовать советам которых было не обязательно.Религия анимистическая, характерна вера в духи. Наиболее великий дух — Седна, дух (мать) моря. Если люди ведут себя не по правилам, Седна держит тюленя и моржа далеко от берега.Алеуты живут на Алеутских о-вах. Очень суровые условия. Охотники — почетные люди, самые почетные — охотники на китов. Наивысшую роль в охоте имели байдарки (каяки). Как и у эскимосов, байдарка покрывалась кожей нерпы.Для алеутов характерно орудие бола, представляющее связанные узлом веревки, на каждом конце которых по камню.Одежда алеутов приспособлена к арктическому холоду. Характерная часть костюма — деревянные шляпы. Также характерна камлейка — шитая из кишок непромокаемая глухая накидка.И алеуты, и эскимосы славны своими украшениями. Используют татуировки. Для алеутов характерны украшения, прикрепляемые к нижней губе.У алеутов мальчик считался номинально взрослым в 10 лет, при сроке жизни 50-60 лет. Брак патрилокальный, женщина покидает дом только после рождения первого ребенка. Детей отдавали на воспитание в семью брата матери.Религиозные верования изучены очень плохо. Это связано с достаточно ранним обращением алеутов в православие русскими миссионерами.
Источник: https://userdocs.ru/kultura/17986/index.html?page=4